Будда утверждал- время не существует!Существует вечно изменчивая материя. Материя - все, что существует. Все, что существует - материя. Все, что не материя, не существует. Все, что не существует, не материя.
Осознанность. Однажды Будду спросили: «Что делает человека святым?» Он ответил: «Каждый час делится на определенное количество секунд, а каждая секунда - на определенное количество долей. Тот, кто способен полностью пребывать в каждой доле секунды, и есть святой». Одного японского воина взяли в плен и бросили в тюрьму. Всю ночь он не мог сомкнуть глаз, поскольку был убежден, что утром его подвергнут пыткам. Тут он вспомнил слова своего Мастера: «Завтра не существует. Единственная реальность - это настоящее». Осознав это, воин тут же заснул. Человек, освободившийся от тисков будущего, подобен птице в небе или лилии в поле: никаких переживаний о завтрашнем дне. Полное погружение в настоящее. Вот что такое святость!
Однажды в 6 веке до н. э. индийский принц Гаутама вышел из своего дворца. Его поразило несовершенство мира, нищета простых крестьян, разрушительные природные стихии. И придумал он буддизм. И призвал последователей искать спасения в нирване. Чем совершеннее человек - тем меньше ему надо. Подобные принципы работы - запудривание мозгов вместо решения реальных проблем - переняли все российские правители и чиновники.
Как-то раз беседовали двое мистиков. Первый сказал: - Однажды у меня был ученик, но, несмотря на все усилия, я так и не смог дать ему просветление. - А что вы делали? - спросил второй мистик. - Я заставлял его повторять мантры, созерцать символы, носить специальную одежду, прыгать на месте, вдыхать благовония, читать заклинания и подолгу не спать. - Не говорил ли он что-нибудь, что могло бы дать ключ к пониманию того, почему все это не принесло ему высшего сознания? - Ничего такого он не говорил. Просто лег и умер. Все, что он сказал, к делу не относится: "Когда же мне дадут что-нибудь поесть?"
Шел по Тибету путешественник. Шел он шел, и приспичило ему посрать. Увидел он кучу камней, зашел за нее и посрал. Ну, посрал, и пошел дальше. На ночь он разбил палатку и во сне ему явился тамошний тибетский святой. И этот святой сказал путешественнику: - Помнишь, как ты сегодня срал за кучей камней? - Да. – Ответил путешественник. - Это была моя могила. – Сказал святой. - Сегодня ты посрал на моей могиле и в наказание теперь ты будешь мучаться поносом ровно неделю! А если ты кому-нибудь расскажешь об этом – то и он будет ровно неделю мучаться поносом! Так оно и случилось. Путешественник дристал всю неделю. А когда он вернулся и рассказал об этом своим друзьям – те тоже стали сраться и срались всю неделю, и ни часом больше. Они рассказывали эту историю своим знакомым – и те тоже ни с того ни с сего начинали поносить. Так эта история до сих пор ходит по миру… И, вот, сегодня, она дошла до ТЕБЯ!!!
Будду - Если человек бросает молодую жену с маленьким ребенком на руках, престарелого отца, ответственный пост (чем подставляет многие тысячи человек), раздает все нажитое семьей добро абы кому и сваливает, чтобы ничего не делать, то как мы назовем этого гада? - Подлец, в лучшем случае. - Правильно. А вот индусы назвали его Буддой... . Все-таки мы очень разные... . Про: Будду
Даже самые светлые в мире умы Не смогли разогнать окружающей тьмы. Рассказали нам несколько сказочек на ночь И отправились, мудрые, спать, как и мы. 233 Удивленья достойны поступки творца! Переполнены горечью наши сердца, Мы уходим из этого мира, не зная Ни начала, ни смысла его, ни конца. "Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворе мироздания, Ад и рай - это две половины души.
Если жизнь все равно неизбежно пройдет - Так пускай хоть она безмятежно пройдет! Жизнь тебя, если будешь веселым, утешит, Если будешь рыдать - безутешно пройдет. "Вино пить - грех". Подумай, не спеши! Сам против жизни явно не греши. В ад посылать из-за вина и женщин? Тогда в раю, наверно, ни души. Благородство и подлость, отвага и страх - Все с рожденья заложено в наших телах. Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже - Мы такие, какими нас создал Аллах! Бушуют в келиях, мечетях и церквах Надежда в рай войти и перед адом страх. Лишь у того в душе, кто понял тайну мира, Сок этих сорных трав весь высох и зачах. Был ли в самом начале у мира исток? Вот загадка, которую задал нам бог. Мудрецы толковали о ней, как хотели, - Ни один разгадать ее толком не смог. В мире радость твори и другим и себе, Живи вольно, вручив свое тело судьбе. Откажись от того, чего завтра лишишься, Живи всласть, не сгорая в бесплодной борьбе!
Все это не имеет никакого значения. "О какой святости справшиваешь т, о Царь? Беспредельная пустота и в ней нет ничего святого." (c) Бодхидхарма с башмаком на голове Это кому как удобнее, а то бывает, что через годик-другой удобств приходит страдание перемен и вы лечите связки, суставы и пр. Индусы от природы гибче европейцев, они всю жизнь на полу. Про преимущества стула для европейца Далай-Лама говорил. Поза должна быть привычной, или стать ей.
Почему это в лотос не корячится? также удобнее! Вот только не уверена, что при этом стул - хороший выбор. Сдается мне, что лучше использовать пол :) С дальнейшими инструкциями все как раз понятно. Какая конструктивная беседа. А раньше, мне помница, вы в общении со мной чаще намеки использовали, а меня это, помница, очень злило. Хотя я могу и ошибаться :)
Да есть они, заезжие. Причем один из них тибетец, родившейся в Индии и проведший в медитации в горах около 15 лет, имеет звание геше (аналог доктора наук у нас). 25 лет учился (полный курс для звания геше), в т.ч. у Далай-Ламы. Пару раз в год приезжают для лекций, дают посвящения. У тибетца лекции бесплатны (согласно буддийской традиции. Индусы деньги дерут по полной). Правда лекции они строят в основном для самой широкой публики, глубокие дают на ретритах для более продвинутых учеников, кто уже встал на Путь. А вот на Оле Нидала (школа Карма-Кагью) надо по билетам входить в лекционный зал - это несколько коробит, хотя и имеет объяснениие - аренда зала небесплатна, а денег инициативной групы учеников видимо не хватает. За обучение какой-то практике на второй день явления датского гуру требовалось отдать довольно крупную сумму, я не пошел. Хотя те кто сходил в общем не пожалели. Можно и самому в Новосиб на ретрит сгонять, там полно местных буддистов, хорошо организованная группа, даже книги печатают. А можно и на Байкал - там строится новый ретритный центр, деньги уже собраны, да и старый неплохой был по отзывом. Там же можно с Гуру, облаченным в спортивные штаны и майку сыграть в футбол. Или даже в шахматы, если чувствуешь силу, играет он очень неплохо. Ну и Питер есть, наконец, а там Дацан и буддистов меряно-немеряно всегда было. Также в инетах бесовских полно лекций - как аудио, так и видео, правда качество не всегда хорошее, особливо ежели на телике с большим экраном смотреть. Клик хере например http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3200840 Теперь о каждодневной утренней медитации со слов Далай-Ламы (по памяти и практике): Тут не нужно такое внимание к дыханию как в индуисткой йоге. Итак садимся на стул (европейцам в лотос лучше не корячиться поначалу - это труднейшая йогическая асана, идеальное выполнение которой уже говорит о просветленности). Снимаем очки, если носим, кладем поблизости, на стол например. Ноги опираются на пол. То есть мы просто сидим на стуле _не облакачиваясь_ по возможности на его спинку) и стараемся держать спину максимально прямо, для безпрепятсвенной циркуляции энергии. Поначалу не нужно слишком усердствовать, особенно если быстро возникает напряжение, а то и боль в спине. Глаза закрыты или полузакрыты, направлены вниз под ноги, можно скосить их по совету Д. Хуана, чтобы потерять фокус, некоторым лучше одно, некоторым - другое, это дело навыка. Руки складываем в мудру у живота (посмотрите на махаянской тханке, в Тхераваде по другому, там правая рука ближе к животу и ладонь накрывает ладонь, увы с учителями Тхеравады у нас в Раше великий напряг, они только в Москве иногда водятся, надо на Шри Ланку лететь или хотя бы в Таиланд, в секс-буддизм-тур) :)). Но точное положение рук - это детали, можно и на колени положить, ладонями вверх, по индусски. В общем, как клиенту удобнее. После принятия позы расслабьтесь, и сделайте два-три относительно глубоких вдоха-выдоха. Дышать глубоко как в индуисткой йоге НЕ НУЖНО, дыхание должно установиться естественным. Некоторые йогины перед этим прочищают каналы нади, зажимая одну ноздрю большим пальцем, втягивая воздух другой, а зетем выпуская через заткнутую, отпуская палец. Потом с другой ноздрей то же самое. Дело в том, что это медицинский факт - одна ноздря ведущая, другая - ведомая (как и глаза). Цель прочистки нади - максимально выровнять циркуляцию воздуха (праны, психической энергии в двух симмитричных каналах). Иногда банално ноздрю слипшимися соплями или перхотью забивает. :) После выдоха сосредоточьтесь на своем теле, можно на выходах воздуха ноздрей и прочувствуйте выдох вплоть до шевеления волосков в ноздрях. Затем просто сидите с максимально прямой спиной и медитируйте на процесс дыхания. Вербализм поначалу допустим только такой: "Сейчас я делаю вдох, а сейчас выдох. Вдох. Выдох.". Но Мара не дремлет :) и тут же вышлет свое воинство в виде бытовых, концептуальных или вообще оторванных от реальности мыслей (у склонных к фантазированию). Дык вот - мы рефлесируем эту пришедшую мысль (не в коем разе не раскручивая ее дальше!), отмечаем про себя "Вот пришла мысль Х. Скоро она уйдет так же, как и пришла". И снова внимание на дыхание: "Вдох. Выдох." Вскоре придет новая мысль - поступите с ней также: отпустите ее, не прилагая каких-то супер-психических усилий. Напрягаясь, мы провоцируем новый приход мыслей, они как трусоватые собаки, которые гонятся за вами, что-то брешут, но не бейте их палкой! Все внимание и осознование на дыхание - и караван пойдет своим путем, а все эти мелкие мары рассосутся в Пустоте. Чем дольше сидим и сосредотачиваемся на дыхании, тем реже приходят мысли - это естественный, связанный с физиологий процесс. Полная остановка ума (безмыслие и чистое созерцание) может наступить и через 10 минут (у опытного практика), а может и через час у начинающего. Далее, существует опасность уснуть и даже упаcть со стула. Будьте бдительны, фиксируйте все что происходит внутри и во вне. Поверьте, отсутствие концептуальных мыслей совсем не вредит общему "осознанию и просветлению" (c) Высоцкий, сказавший также, что "хорошую религию придумали индусы"). :) Еще кто-то сказал "чтобы научиться ясно мыслить, сначала надо научиться не мыслить вообще." Начинающим сессии надо постепенно увеличивать, до стабильного достижения состояния тишины ума. Не рекомендую сидеть больше часа, если мысли по прежнему беспокоят. По выходу из правильно выполненной медитации на дыхание, вы ощутите легкость и тишину в уме от всей этой мирской мысленной толкотни. И Вам это понравится. Но минут через 20 это состояние постепенно пройдет (у начинающих), ну а у товарищей из фильма http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1003337 оно не проходит никогда - они уже в более высоких сферах духовного космоса. :) Индуистская йога позволяет достичь безмыслия, легкости в теле и уме (после расслабления в позе трупа) еще быстрее. Это очень индивидуально, но я, выполняя неспеша несколько глубоких растяжек и в конце шавасану на 20-30 мин. (последняя обязательна), порой становлюсь как заново родившийся. Но это опасные технологии, можно получить серьезную травму. Тут тоже нужен контроль учителя, а все хорошие учителя йоги (а не фитнеса) в Красноярске по моим данным иссякли. Одна уехала в Казахстан, другие по индиям тусуются... :( "Искусство Жизни" вроде существует, и раньше они там неплохо учили азам хатха-йоги. Но вот мужиков как-то не очень тянет туда, да и вообще там сильно индуизмом попахивает.
Геллочка в следующей жизни МЫ вас переродим на территории Индии штат У́ттар-Праде́ш в город Горакхпур в семью местного башмачника.Там живёт ваш персональный Гуру .Удачи.
Хм, даже инструментарий похожий :) Помнится ДХ учил КК остановке словомешалки в голове, созерцая природу :) Да и дыхательные практики - очень важны в деле самопознания. Мне понятней оказался С.Гроф, с его методикой холотропного дыхания. Это практика разительно отличается от йоговского дыхания. Однако все то что Вы сказали в последнем сообщении - все очень понятно и я разделяю ваше суждение полностью. Откуда же ж в "сибирском колхозе" найти настоящего гуру буддизма?
"Поток последовательных состояний, который и образует жизнь. " Это дхармы - элементарные психофизические состояния. Будда насчитал их не больше 200, но последующие буддийские философы довели счет до миллиардов. Ибо сложна и рудна наша психическая жизнь. Много в ней всякихз пограничных состояний "Любит/Не любит,а может и любит,но только наполовину" :))) Но Дхарма таже имеет и значения "Закон", "Учение", Правила жизни, установленные ведами (по ведам). Когда в буддизме говоят о Дхарме, то речь о Дхарме, данной Буддой. Христианское учение тоже можно назвать Дхармой. Также в разных традициях неискоренимо желание найти Истинную Дхарму. ;) Китайцы кажется считают, что можно найти Дхарму Просветления и стать просветленным мгновенно. А еще у них есть технология отстановки случайных, мешающих мыслей (неблагих дхарм). Ум становится очень острым, если не отвлекать его вычислительные ресурсы на разные малополезные мирские дхармы. Тишина ума дает блаженство, сравнимое с тем, что можно получить созерцая природу и не делая при этом никаких концептуальных выводов. Глядя из определенной точки на течение Енисея, на берегу, поймав бегущий поток воды и не сводя с него глаз можно остановить ум (все мысли улетучаться), останется чистое блаженное созерцание, восторг. Сначала вы "поплывёте" сами, а река будет "стоять на месте", вот тут-то и надо зафиксироваться. Состояние без мыслей (второй сигнальной системы) - кристально чистый, сияющий ум - это счастье. Неплохо и дыхание стабилизировать - все внимание только на вдох и выдох, а мысли типа "скушать шоколадку" сначала гнать сраной метлой (но не назойливо, иначе еще пуще полезут), просто отмечая их ("а пришла такая-то мысль, ну как пришла так и уйдет"). А по истечении определнного времени мысли просто естесвенным образом перестанут приходить. При этом вы не лоботомированный зомби, ваш ум ясен как никогда. Вы слиты с природой, ощущаете себя не как "Я- такой важный и отдельный Я!", а как часть мироздания. Индусы говорят, что ум в процессе медитации принял форму объекта, устранилась двойственность восприятия - двайта и пришло состояние адвайты - недвойственности. Буддизм вообще проще изучить на практике, с настоящим гуру. В традиции Дзен любят шутить, что все сутры - бесполезны, кроме Сутры Праджня-Парамиты (запредельной мудрости, познающей Пустоту).
А расскажу-ка я притчу. Лотосы бывают разными по цвету :) А индусы - лучшие сказочники и фокусники в мире. :) Очень поэтичный народ. Гляньте лучше вот на этих тибетцев: :) Великие Йоги Тибета / The Yogis of Tibet http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1003337 Ну полные отморозки (с т.ч. зрения европейской цивилизации) :)) , нет чтоб поклубиться, запикапить какую-нибудь дакиню высокодуховную - они в каменные ящики залезли. Без айфонов, зомбоящиков и прочих "инторнетов бесовских". :) И рады этому безмерно. А самому старому на смерть вообще наплевать - он растворил тело в медитации и согласился по просьбе Далай-Ламы пожить еще немного, хотя может умереть в любой момент по желанию. :) ЗЫ Классические учебники индийской философии: 1 2-томник Радхакришнана (бывшего президента Индии) 2 Короткий, в одном томе от Чаттерджи и Датта (1954 год).
Ан-атма - это иллюзия в том плане, что пытливое человечество пытается обнаружить нечто твердое, самобытное (существующее само по себе, "из себя", не нуждаясь в запчастях.) Т.е. истинную природу, сущность, первооснову феномена. Долгое время такой основой были атомы (даже древние буддисты разделяли эту античную, в общем, идею). И было учение - атомизм. Деятельность ума, сознания также объяснялась совокупностями атомов. Но вот атом разделили на электроны и пр. и атомизму пришел конец. Стало ясно, что атомы - это еще не субстанция, у них нет своей неизменной сущности, природы, так как они состоят из других частиц, также делимых. Так вот, на физический аспект Пустоты проявляется в том, что феномены делимы до бесконечности, они состоят из "запчастей". Ну и какая из этого множества запчастей явлется природой феномена, тем, что собственно делает его феноменом именно с этими св-вами, а не с другими? Колеса - природа автомобиля? Нет. Может двигатель? Тоже нет, там полно запчастей, состоящих из молекул, атомов, протонов и т.д. Аналогия ясна? Таким образом, мы не можем обнаружить феномен "автомобиль" не в колесах, не в двигателе, не в сиденьях... Получаем, что "автомобиль" - лишь слово, наименование данное совокупности запчастей, собранных и упорядоченных особым образом. Автомобиль не имеет атмы - собственной природы, субстанции, "души". Отсуствие атмы называется ан-атма (в английский приставка UN пришла из санскрита). Но воспримаем-то мы феномены именно так, будто они существуют сами по себя (мы же в большинствке своем не анализируем ;)), обладают самобытием, и являются чем-то-внешним от нашего внутреннено мира, нашего сознания. И это восприятие, будучи подвергнуто анализу - иллюзорно. Анатма - это не та иллюзия, которая майя у индусов (Шанкары например, или Рамануджи). Найдите простой словарь санскрита, заодно найдете там много русских корней. Брат (рус) - братар (санскр. и т.д.). :) Северные индийцы, потомки арийских народов, гораздо ближе к нам и по родству, и по менталитету (распиздяеев тоже хватает :) и по эмоциональным реакция, только у них они еще бурнеее. Ближе в сравнении с народами, исповедующими ближневосточные (по природе еврейские) религии. Потому что те, не относятся в арийской группе языков, в отличие например от таджиков, немцев, афганцев, многих других. Слишком много общего сохранилось в этих языках (корни прежде всего). Буддизм на самом деле и очень сложен (если брать тем более все ответвления в совокупности), и прост. Особенно если разобраться хоть немного с индуизмом. Тут учебники индийской философии в помощь.
А расскажу-ка я притчу. Жил-был садовод-любитель. Радовался цветочкам, что произрастали в его махоньком садике, да любовался цветиками-семицветиками из соседской теплицы-оранжиреи. И все бы было здорово у нашего садовода: и цветы колосились вовремя и в колосились они в достаточном количестве, да вот только заскучал садовод, может разнообразие сада не совсем радовало. И вот однажды, мимо садика нашего садовода, проходили странники, можно сказать калики перехожие. Окликнул их наш садовод, благо странники оказались не чужеземцами, а на родном для садовода языке, изъясняющиеся: "Дескать, господа хорошие, что-то не пойму я, чего в моем садике не хватает. Душа чего-то просит, кого - не знаю!" Остановились калики, дух перевели и отвечают: "в ИндЕе растет цветок диковинный, "одно из прекраснейших водных растений на нашей планете – это, конечно, «нимфа нелюмбо», блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц, законная владычица всех цветов, которые перед ней то же, что мерцающие звезды перед луной в полном сиянии" Удивился садовод, спрашивает у духовных людей: "А скажите, странники, какое обличье у этого чуда-цветка?" Отвечают ему калики: "Этот цветок растет в воде, имея свой корень в иле или грязи, и распускает свой цветок поверх воды в воздухе. Корень чудо-цветка погруженный в ил, являет материальную жизнь, стебель, тянущийся через воду вверх, символизирует существование в астральном мире, а самый цветок, носящийся над водою и открытый к небу, эмблематичен для духовного бытия." "Это, наверное, чем то похоже на кувшинку, я такую на местном болоте видывал" - встревает тут садовод. "Ничего подобного!", отвечают ему странники. "Ты что, колхозник, где кувшинка, а где - ЧУДО-ЦВЕТОК! Да про этот чудо-цветок упоминается в самых наимудрейших книгах ИндЕе". "А какой цвет у этого чудо-цветка?", поинтересовался садовод. "Это цвет первозданной чистоты, светлазоревого утра," отвечали калики. "Это похоже на все оттенки синего, розового, может белого наконец?", уточнил лишенный воображения садовод. "Нет, это только цвет первозданной чистоты, светлазоревого утра". Опечалился садовод, очень удивил и заинтриговал его чудо-цветок, неземной красоты, не имеющий никакого сходства со знакомыми растениями... А потом садовод попал на выставку экзотических цветов и там был ЧУДО-ЦВЕТОК. Только садоводу этот цветок таким уж сверхестественным не показался. И цвета такие садовод уже видел. И подумал садовод, что кувшинка из ближайшего болота очень похожа на чудо-цветок, только про нее никто в наимудрейших книгах не написал, что она является символом возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности.
Все бы ничего, но у меня стойкой отвращение к непонятным словам. Нет, я конечно понимаю, что есть тырнет, однако объяснения этих слов для меня остаются не понятыми. Я не понимаю, что такое анатма. к нижеприведенному толкованию - не отсылать АНАТМА – (санскр. Не-Я), мир иллюзий; то, что соответствует проявленному миру, как объективному, так и субъективному. Поток последовательных состояний, который и образует жизнь. Понятие используется как невраждебная в жизненных проявлениях противоположность высшему «Я», черпающая из последнего свои силы до тех пор, пока, наконец, не созревает окончательное интуитивное прозрение (вивека), после которого сознание освобождается от ошибок, или авидьи) Стена текста и все. За ссылки спасибо. Хотя опять-таки не все понятно
Гелле: стремление к знанию похвально, ибо неведение - Причина страданий #1 в индийской традиции. (положение также не противоречащее материализму, за исключением непризнания этой философией доктрины Пустотности, т.е. взаимозависимости всего сущего - дескать надо бы все ЭТО проверить. Вот только проверялка пока размером с пипиську младенца). Стремление, встающих на Путь Великой Колесницы Боддхисаттв - привести к Нирване всех живых существ без исключения. А потому, видя Ваш интерес: Сутра Рисового Ростка http://www.rc-svatan.ru/component/docman/doc_download/29---.html (pdf) - Разъяснение Будды о Взаимозависимом Возникновении и не только. Также и другая классика буддийской философии в современном переводе, со сносками: http://www.rc-svatan.ru/buddh.html
Забыл в одном из прошлых постов указать на еще одну немаловажную деталь, касающуюся инкарнации. Гелла вопрошала, что же является медиатором перерождений, если атмы (твердой, неизменной сущности в виде души нет)? Так вот, помимо доктрины анатмы существует закон кармы в буддийской интерпретации. Доктрина кармы существовала задолго до Будды, но он ее значительно модифицировал. Буддийской кармой уже не управляли ведические боги. Но ее закон, в числе прочего гласил: никто не уйдет от ответа за поступки, и никая вечная душа, даже весом в священную корову не поможет. Атма бессущностна, пуста от самобытия, мы не можем обнаружить ее природу, упираясь в "дурную бесконечность" бесконечного деления микрочастиц. Так какая ее часть передает воздействие при инкарнации - филейная, рога, или копыта? Все это по отдельности не являтся субстанцией, именуемой в нашем примере "священной коровой". Можно сказать, Будда открыл закон сохранения энергии, изложив его в терминах своего понимания кармы.
В свое время, созерцая эту тханку, написал полушутливые стишки другу в форме sms: Мой друг! Сансары Колесо Вращает двигатель трёхфазный. Первейшая из фаз Неведеньем зовётся, и Смвол у ея - Свинья. Не ведая природы феноменов, Цепляемся за них в уме (как будто те и вправду существуют). Цеплянье - суть вторая фаза, и символ у ея - Пятух. Когда же время расставанья с пустым объктом страсти настаёт Приходит Гнев. Он - третья фаза, суть Змея. ОТ Гнева делается ум еще глупее: Сильней Неведенье, Сильнее страсть, привязка. Так крутится Сансары Колесо.
Гелла, последние две записи - от другого Никто. Мое последнеее закончилось "Но есть и кореные отличия. Доктрина анатмы - одно из них." А это просто шутит кто-то. Или паясничает.
Кроме того. Лотос, или Падма, очень древний и излюбленный символ самого Космоса, а так же человека. Причина популярности заключается, во первых, в выше упомянутом факте, что семя Лотоса содержит в себе законченное, миниатюрное, будущее растение, что является символом того факта, что духовные прототипы всех вещей существуют в мире нематериальном ранее, чем эти вещи становятся материальными на Земле; во вторых, в том факте, что растение Лотоса растет в воде, имея свой корень в иле или грязи, и распускает свой цветок поверх воды в воздухе. Таким образом, Лотос символизирует жизнь человека, а так же Космоса. Ибо Тайная Доктрина учит, что элементы обоих одинаковы и оба развиваются в том же направлении. Корень Лотоса, погруженный в ил, являет материальную жизнь, стебель, тянущийся через воду вверх, символизирует существование в астральном мире, а самый цветок, носящийся над водою и открытый к небу, эмблематичен для духовного бытия. Свете - на низшем плане и в мире Anima Mundi. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого - ЖИЗНЬ - который излучается от вершин Недосягаемого, чтобы стать разлитой во всем Субстанцией, на всех проявленных планах Бытия.
Да это мистика Гелла.Поздравляю, это Тайный Знак посланный с выше.У меня часто такое происходить стало ,когда открылось мистическое общение с тончайшими мирами. Для познания самое себя или самопознания нужно, чтобы сознание и распознавание были бы осознаны - обе эти способности являются ограниченными по отношению к любому предмету, исключая Парабрамана. Отсюда "Вечное Дыхание, неведающее самое себя". Бесконечность не может понять Конечность. Беспредельное не может иметь отношения к Ограниченному и Условному. В оккультных учениях Неведомое и Неведомый Двигатель или Самосущее есть Абсолютная Божественная Сущность. Итак, будучи Абсолютным Сознанием и Абсолютным Движением - для ограниченных чувств тех, кто описывают это неописуемое - оно есть бессознательность и недвижимость. Конкретное сознание также не может быть атрибутом абстрактного сознания, как и свойство влажности не может быть атрибутом воды "влажность", будучи самостоятельным атрибутом и причиною влажного качества в других вещах. Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кого-то, чтоб осознать это нечто. Вот так Гелла мы себя и постигаем ... Как мы постигаем мир, постигаем ли мы вообще мир или мир на просто нам открывает знание о себе через таиные знаки судьбы.
А ведь я это уже где-то видела и как будто даже слышала пространное объяснение этого рисунка. Очень пространное. Может но телевизору показывали? Именно слуховое восприятие этого изображения. Хотя сути уже не помню. Странно. Еще одна странность сегодня со мной приключилась. Утром, когда открыла форум, увидела на что ответили на тему "Продам душу", а буквально рядом с темой "Продам душу" увидела тему "По специальному заказу Алхимика", очень удивилась, подумала, что наверное опять какой-то спамер тему поднял, а после того, как отписалась по теме "Продам душу", вообще темы про Алхимика не увидела. Глюк?
Отождествить - нет. Можно сказать,что неразрывный круг сансары - причина все новых и новых инкарнаций тех, кто не смог покинуть сансару. См. 12-членную Цепь Взаимозависимого Порождения (Возникновения). Вот классическая иллюстрация (тханка - объект медитации) сего процесса, к сожалению качество не очень. Где-то есть и в высоком разрешении. http://thegirlfromtheghetto.files.wordpress.com/2010/02/dharma-wheel1.jpg Вот схематическая, с русскими пояснениями секторов http://www.klikovo.ru/images/pubo/2006/11/14/0000008601/27.JPG Вот еще: http://thegirlfromtheghetto.files.wordpress.com/2010/02/dharma-wheel1.jpg "то что же тогда проходит череду перерождений?" Тончайшая форма ума, та что что не распадается после распада более грубых. Для того, чтобы биллиардный шарик ударился о другой и тот покатился в каком-то направлении, ударяющему шарику не нужно входить в ударяемый или передавать ему часть своего вещества. Это связано с доктриной анатмы - бессущности, лишенности самобытия, или отсутствием души у человека на духовном уровне. Это одна из центральных доктрин буддизма. Буддисты и индуисты порой говорят об одном и том же, но в разных терминах и разных "системах координат" или по разному интерпретируют древние санскритских термины. Санскрит в то время был уже устаревшим языком, поэтому Будда не позволил записывать на нем его поучения. Для этого был создан специальный язык пали, близкий к санскриту. Буддийский канон Типитака был записан именно на пали, это уже потом опять стали переводить на санкрит и новые сутры писать. Общность и параллели неудивительны - ведь у традиций общая основа - Веды и Упанишады. Но есть и кореные отличия. Доктрина анатмы - одно из них.
то что же тогда проходит череду перерождений? пневма? (шутко) --- ---ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЗНАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ.-СОЗНАНИЕ.-не имеющая ни веса ни образа ни чего материального.только вечно-живая информационная безконечная-вселенная.
Можно ли отождествить сансару и реинкарнацию? а то не люблю оперировать незнакомыми и не понятными понятиями, извините за тафталогию. Верю и реинкарнацию на уровне рода. Недавно с удивлением заметила такой момент. Один двоюродный брат назвал своего сына очень редким именем, это имя носил его прапрадед. Второй брат назвал сына то же достаточно редким именем, как выяснилось это имя прадеда, о котором тот даже вообще не слышал. Если есть реинкарнация, то никак не могу взять в толк, почему нет души? Если есть сансара (самсара), то что же тогда проходит череду перерождений? пневма? (шутко) Сдается мне, что и Гроф и Кастанеда и возможно буддийские (индуиские) философы пишут об одном и том же, только используют при этом разный инструментарий (понятия)
__________1¶¶¶¶¶1__1¶¶¶¶¶____1¶¶¶¶¶1_________
________¶¶¶¶¶_____¶¶¶¶¶¶¶¶1_____1¶¶¶¶1_______
______¶¶¶¶1_____1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_______¶¶¶¶1_____
__111¶¶¶1______1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶________¶¶¶¶____
1111¶¶¶_______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1_______1¶¶¶111
111¶¶¶_______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1_______1¶¶¶_1
1_¶¶¶_______1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶________1¶¶¶_
11¶¶1_______¶¶¶¶1___________1¶¶¶¶________¶¶¶1
_¶¶¶________¶¶¶¶_____________¶¶¶¶________1¶¶1
1¶¶¶________¶¶¶11¶¶¶¶___¶¶¶¶1¶¶¶1_________¶¶¶
1¶¶¶________1¶¶11¶1¶¶__1¶¶1¶11¶¶1_________¶¶¶
¶¶¶1________¶1¶_1¶¶¶1___¶¶¶¶1_¶1¶_________¶¶¶
¶¶¶¶________¶11_______________1¶¶_________¶¶¶
1¶¶¶________1¶11_______1_____11¶__________¶¶¶
1¶¶¶1________¶11_____________1¶¶_________1¶¶1
11¶¶¶________1¶¶¶___¶¶¶¶1___¶¶¶__________¶¶¶1
¶¶¶¶¶¶__________¶¶___111___¶¶___________¶¶¶¶1
¶¶1¶¶¶¶_______1¶¶1¶¶1___1¶¶¶¶111_______¶¶¶¶1¶
¶¶¶1¶¶¶¶_11¶¶¶¶¶¶__1¶¶¶¶¶1__¶1¶¶¶¶¶1_1¶¶¶¶1¶¶
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1111¶___1¶¶¶1___¶11111¶¶¶¶¶¶¶1¶¶¶
¶¶¶¶¶¶¶11111111¶¶___________¶¶¶¶1111111¶¶¶¶¶¶
¶¶¶¶111111111¶11¶1_________¶¶¶¶¶11¶111111¶¶¶¶
¶¶1111¶¶11¶¶1¶111¶¶_______¶¶¶¶1¶11¶¶111111¶¶1
¶¶1¶111¶¶1¶¶1¶¶1¶1¶¶¶11¶¶¶¶1¶¶1¶11¶¶11¶1111¶¶
¶111¶¶11¶11¶11¶¶1¶111¶¶¶11¶1¶¶1¶11¶¶11¶1111¶¶
11111¶11¶¶1¶¶11¶¶1¶¶1111¶¶¶1¶¶1¶¶1¶¶1¶¶11¶11¶
1¶¶11¶¶11¶¶1¶111¶11¶¶¶¶¶¶¶11¶¶1¶¶1¶¶1¶¶1¶¶11¶
11¶¶11¶¶11¶¶1111¶¶¶11¶¶¶¶111¶¶11¶1¶¶1¶¶1¶11¶1
111¶¶11¶¶11¶111¶¶¶¶11¶¶111¶1¶¶1¶¶1¶11¶11¶¶¶11
¶¶¶11111¶1111¶¶¶11¶¶1111¶¶¶1¶¶1¶¶1¶11¶11¶1111
¶¶¶¶¶1¶1¶¶111¶1¶¶1¶¶1¶1¶¶111¶11¶1¶¶1¶¶1¶¶11¶1
1111¶1¶¶1¶¶11¶11111_¶¶¶¶1111¶11¶1¶11¶¶1¶¶1¶11
¶¶¶¶11¶¶111¶1¶1_____¶¶¶¶1¶¶1¶1¶¶1¶11¶11¶¶¶11¶
1¶¶¶¶¶¶111111¶1____1¶¶1¶1¶¶¶11¶1¶¶1111¶¶¶1¶¶1
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶1_1¶¶1_¶_¶_¶_¶¶1¶111111¶¶¶11111
¶1¶¶¶1111¶¶¶¶¶¶__1__¶¶_¶11¶_1¶11111¶¶¶¶1¶¶¶11
1¶1¶1¶¶1¶¶____1___1¶¶¶1_1_11_1¶11¶¶¶111111¶¶¶
¶1¶¶1¶11¶______1¶¶¶¶¶_________¶¶¶¶111¶¶11¶111
1¶¶1¶¶1¶1__11¶¶¶¶¶¶¶¶¶1_______11_1¶111¶¶11¶¶¶
¶¶1¶¶11¶11¶¶¶¶¶11¶¶1¶¶¶¶1_________1¶1111¶¶11¶
11¶111¶¶¶¶11¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶¶¶¶¶11___11¶¶1111¶¶¶1
1111¶¶¶¶1¶¶11¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶¶¶1111¶¶
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶11__1¶¶111¶¶¶¶¶11
111111111111¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶1___1___1¶¶¶¶11¶¶¶¶¶
111¶111111111111¶1111¶____________11¶¶¶¶¶11¶¶
11¶¶11111111¶111¶111¶1______________________1
11¶¶1111111¶¶11¶¶11¶1__11¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
11¶11111111¶111¶¶1¶¶1¶¶¶¶¶111111111111¶¶11111
1¶¶1111111¶¶111¶11¶¶¶¶111¶¶11111¶111111¶¶¶111
¶¶111111¶¶¶111¶11¶¶1¶1111¶¶¶1111¶¶1111111¶¶¶¶
¶111111¶¶¶111111¶¶1¶¶1¶¶11¶¶¶¶111¶¶1111111111
11111¶¶¶111111¶¶¶1¶¶11¶¶¶¶1¶¶¶¶¶11¶¶111111111
¶¶¶¶¶¶1111¶¶¶¶¶¶¶1¶¶11¶¶1¶11¶¶¶¶¶¶1¶¶11111111
11¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1111¶¶111¶¶1¶¶111¶111¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
__________111¶¶¶1¶1¶¶11111¶¶¶¶¶¶¶¶¶111_______
Материя - все, что существует.
Все, что существует - материя.
Все, что не материя, не существует.
Все, что не существует, не материя.
Однажды Будду спросили: «Что делает человека святым?» Он ответил: «Каждый час делится на определенное количество секунд, а каждая секунда - на определенное количество долей. Тот, кто способен полностью пребывать в каждой доле секунды, и есть святой».
Одного японского воина взяли в плен и бросили в тюрьму. Всю ночь он не мог сомкнуть глаз, поскольку был убежден, что утром его подвергнут пыткам. Тут он вспомнил слова своего Мастера: «Завтра не существует. Единственная реальность - это настоящее». Осознав это, воин тут же заснул.
Человек, освободившийся от тисков будущего, подобен птице в небе или лилии в поле: никаких переживаний о завтрашнем дне. Полное погружение в настоящее. Вот что такое святость!
последователей искать спасения в нирване. Чем совершеннее человек - тем меньше ему надо.
Подобные принципы работы - запудривание мозгов вместо решения реальных
проблем - переняли все российские правители и чиновники.
- Однажды у меня был ученик, но, несмотря на все усилия, я так и не смог дать ему просветление.
- А что вы делали? - спросил второй мистик.
- Я заставлял его повторять мантры, созерцать символы, носить специальную одежду, прыгать на месте, вдыхать благовония, читать заклинания и подолгу не спать.
- Не говорил ли он что-нибудь, что могло бы дать ключ к пониманию того, почему все это не принесло ему высшего сознания?
- Ничего такого он не говорил. Просто лег и умер. Все, что он сказал, к делу не относится: "Когда же мне дадут что-нибудь поесть?"
При раскопках обнаружена статуя супруги Шивы с шестью грудями.
На ночь он разбил палатку и во сне ему явился тамошний тибетский святой. И этот святой сказал путешественнику:
- Помнишь, как ты сегодня срал за кучей камней?
- Да. – Ответил путешественник.
- Это была моя могила. – Сказал святой. - Сегодня ты посрал на моей могиле и в наказание теперь ты будешь мучаться поносом ровно неделю! А если ты кому-нибудь расскажешь об этом – то и он будет ровно неделю мучаться поносом!
Так оно и случилось. Путешественник дристал всю неделю.
А когда он вернулся и рассказал об этом своим друзьям – те тоже стали сраться и срались всю неделю, и ни часом больше. Они рассказывали эту историю своим знакомым – и те тоже ни с того ни с сего начинали поносить. Так эта история до сих пор ходит по миру…
И, вот, сегодня, она дошла до ТЕБЯ!!!
Он похож на Вишну, только покрупнее, лицо более красное, речи более сладкие...
- Если человек бросает молодую жену с маленьким ребенком на руках, престарелого отца, ответственный пост (чем подставляет многие тысячи человек), раздает все нажитое семьей добро абы кому и сваливает, чтобы ничего не делать, то как мы назовем этого гада?
- Подлец, в лучшем случае.
- Правильно. А вот индусы назвали его Буддой... . Все-таки мы очень разные... .
Про: Будду
Не смогли разогнать окружающей тьмы.
Рассказали нам несколько сказочек на ночь
И отправились, мудрые, спать, как и мы.
233
Удивленья достойны поступки творца!
Переполнены горечью наши сердца,
Мы уходим из этого мира, не зная
Ни начала, ни смысла его, ни конца.
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мироздания,
Ад и рай - это две половины души.
Если жизнь все равно неизбежно пройдет -
Так пускай хоть она безмятежно пройдет!
Жизнь тебя, если будешь веселым, утешит,
Если будешь рыдать - безутешно пройдет.
"Вино пить - грех". Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.
Благородство и подлость, отвага и страх -
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже -
Мы такие, какими нас создал Аллах!
Бушуют в келиях, мечетях и церквах
Надежда в рай войти и перед адом страх.
Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,
Сок этих сорных трав весь высох и зачах.
Был ли в самом начале у мира исток?
Вот загадка, которую задал нам бог.
Мудрецы толковали о ней, как хотели, -
Ни один разгадать ее толком не смог.
В мире радость твори и другим и себе,
Живи вольно, вручив свое тело судьбе.
Откажись от того, чего завтра лишишься,
Живи всласть, не сгорая в бесплодной борьбе!
"О какой святости справшиваешь т, о Царь? Беспредельная пустота и в ней нет ничего святого."
(c) Бодхидхарма с башмаком на голове
Это кому как удобнее, а то бывает, что через годик-другой удобств приходит страдание перемен и вы лечите связки, суставы и пр.
Индусы от природы гибче европейцев, они всю жизнь на полу.
Про преимущества стула для европейца Далай-Лама говорил.
Поза должна быть привычной, или стать ей.
Какая конструктивная беседа. А раньше, мне помница, вы в общении со мной чаще намеки использовали, а меня это, помница, очень злило. Хотя я могу и ошибаться :)
25 лет учился (полный курс для звания геше), в т.ч. у Далай-Ламы.
Пару раз в год приезжают для лекций, дают посвящения.
У тибетца лекции бесплатны (согласно буддийской традиции. Индусы деньги дерут по полной).
Правда лекции они строят в основном для самой широкой публики, глубокие дают на ретритах для более продвинутых учеников, кто уже встал на Путь.
А вот на Оле Нидала (школа Карма-Кагью) надо по билетам входить в лекционный зал - это несколько коробит, хотя и имеет объяснениие - аренда зала небесплатна, а денег инициативной групы учеников видимо не хватает.
За обучение какой-то практике на второй день явления датского гуру требовалось отдать довольно крупную сумму, я не пошел. Хотя те кто сходил в общем не пожалели.
Можно и самому в Новосиб на ретрит сгонять, там полно местных буддистов, хорошо организованная группа, даже книги печатают.
А можно и на Байкал - там строится новый ретритный центр, деньги уже собраны, да и старый неплохой был по отзывом.
Там же можно с Гуру, облаченным в спортивные штаны и майку сыграть в футбол.
Или даже в шахматы, если чувствуешь силу, играет он очень неплохо.
Ну и Питер есть, наконец, а там Дацан и буддистов меряно-немеряно всегда было.
Также в инетах бесовских полно лекций - как аудио, так и видео, правда качество не всегда хорошее, особливо ежели на телике с большим экраном смотреть.
Клик хере например
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3200840
Теперь о каждодневной утренней медитации со слов Далай-Ламы (по памяти и практике):
Тут не нужно такое внимание к дыханию как в индуисткой йоге.
Итак садимся на стул (европейцам в лотос лучше не корячиться поначалу - это труднейшая йогическая асана, идеальное выполнение которой уже говорит о просветленности).
Снимаем очки, если носим, кладем поблизости, на стол например.
Ноги опираются на пол.
То есть мы просто сидим на стуле _не облакачиваясь_ по возможности на его спинку) и стараемся держать спину максимально прямо, для безпрепятсвенной циркуляции энергии.
Поначалу не нужно слишком усердствовать, особенно если быстро возникает напряжение, а то и боль в спине.
Глаза закрыты или полузакрыты, направлены вниз под ноги, можно скосить их по совету Д. Хуана, чтобы потерять фокус, некоторым лучше одно, некоторым - другое, это дело навыка.
Руки складываем в мудру у живота (посмотрите на махаянской тханке, в Тхераваде по другому, там правая рука ближе к животу и ладонь накрывает ладонь, увы с учителями Тхеравады у нас в Раше великий напряг, они только в Москве иногда водятся, надо на Шри Ланку лететь или хотя бы в Таиланд, в секс-буддизм-тур) :)).
Но точное положение рук - это детали, можно и на колени положить, ладонями вверх, по индусски.
В общем, как клиенту удобнее.
После принятия позы расслабьтесь, и сделайте два-три относительно глубоких вдоха-выдоха.
Дышать глубоко как в индуисткой йоге НЕ НУЖНО, дыхание должно установиться естественным.
Некоторые йогины перед этим прочищают каналы нади, зажимая одну ноздрю большим пальцем, втягивая воздух другой, а зетем выпуская через заткнутую, отпуская палец.
Потом с другой ноздрей то же самое.
Дело в том, что это медицинский факт - одна ноздря ведущая, другая - ведомая (как и глаза).
Цель прочистки нади - максимально выровнять циркуляцию воздуха (праны, психической энергии в двух симмитричных каналах). Иногда банално ноздрю слипшимися соплями или перхотью забивает. :)
После выдоха сосредоточьтесь на своем теле, можно на выходах воздуха ноздрей и прочувствуйте выдох вплоть до шевеления волосков в ноздрях.
Затем просто сидите с максимально прямой спиной и медитируйте на процесс дыхания.
Вербализм поначалу допустим только такой: "Сейчас я делаю вдох, а сейчас выдох. Вдох. Выдох.".
Но Мара не дремлет :) и тут же вышлет свое воинство в виде бытовых, концептуальных или вообще оторванных от реальности мыслей (у склонных к фантазированию).
Дык вот - мы рефлесируем эту пришедшую мысль (не в коем разе не раскручивая ее дальше!), отмечаем про себя "Вот пришла мысль Х. Скоро она уйдет так же, как и пришла".
И снова внимание на дыхание: "Вдох. Выдох."
Вскоре придет новая мысль - поступите с ней также: отпустите ее, не прилагая каких-то супер-психических усилий. Напрягаясь, мы провоцируем новый приход мыслей, они как трусоватые собаки, которые гонятся за вами, что-то брешут, но не бейте их палкой! Все внимание и осознование на дыхание - и караван пойдет своим путем, а все эти мелкие мары рассосутся в Пустоте.
Чем дольше сидим и сосредотачиваемся на дыхании, тем реже приходят мысли - это естественный, связанный с физиологий процесс.
Полная остановка ума (безмыслие и чистое созерцание) может наступить и через 10 минут (у опытного практика), а может и через час у начинающего.
Далее, существует опасность уснуть и даже упаcть со стула.
Будьте бдительны, фиксируйте все что происходит внутри и во вне.
Поверьте, отсутствие концептуальных мыслей совсем не вредит общему "осознанию и просветлению"
(c) Высоцкий, сказавший также, что "хорошую религию придумали индусы"). :)
Еще кто-то сказал "чтобы научиться ясно мыслить, сначала надо научиться не мыслить вообще."
Начинающим сессии надо постепенно увеличивать, до стабильного достижения состояния тишины ума. Не рекомендую сидеть больше часа, если мысли по прежнему беспокоят.
По выходу из правильно выполненной медитации на дыхание, вы ощутите легкость и тишину в уме от всей этой мирской мысленной толкотни. И Вам это понравится.
Но минут через 20 это состояние постепенно пройдет (у начинающих),
ну а у товарищей из фильма
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1003337
оно не проходит никогда - они уже в более высоких сферах духовного космоса. :)
Индуистская йога позволяет достичь безмыслия, легкости в теле и уме (после расслабления в позе трупа) еще быстрее.
Это очень индивидуально, но я, выполняя неспеша несколько глубоких растяжек и в конце шавасану на 20-30 мин. (последняя обязательна), порой становлюсь как заново родившийся.
Но это опасные технологии, можно получить серьезную травму.
Тут тоже нужен контроль учителя, а все хорошие учителя йоги (а не фитнеса) в Красноярске по моим данным иссякли.
Одна уехала в Казахстан, другие по индиям тусуются... :(
"Искусство Жизни" вроде существует, и раньше они там неплохо учили азам хатха-йоги.
Но вот мужиков как-то не очень тянет туда, да и вообще там сильно индуизмом попахивает.
Откуда же ж в "сибирском колхозе" найти настоящего гуру буддизма?
Это дхармы - элементарные психофизические состояния.
Будда насчитал их не больше 200, но последующие буддийские философы довели счет до миллиардов. Ибо сложна и рудна наша психическая жизнь. Много в ней всякихз пограничных состояний "Любит/Не любит,а может и любит,но только наполовину" :)))
Но Дхарма таже имеет и значения "Закон", "Учение", Правила жизни, установленные ведами (по ведам).
Когда в буддизме говоят о Дхарме, то речь о Дхарме, данной Буддой.
Христианское учение тоже можно назвать Дхармой.
Также в разных традициях неискоренимо желание найти Истинную Дхарму. ;)
Китайцы кажется считают, что можно найти Дхарму Просветления и стать просветленным мгновенно.
А еще у них есть технология отстановки случайных, мешающих мыслей (неблагих дхарм).
Ум становится очень острым, если не отвлекать его вычислительные ресурсы на разные малополезные мирские дхармы.
Тишина ума дает блаженство, сравнимое с тем, что можно получить созерцая природу и не делая при этом никаких концептуальных выводов.
Глядя из определенной точки на течение Енисея, на берегу, поймав бегущий поток воды и не сводя с него глаз можно остановить ум (все мысли улетучаться), останется чистое блаженное созерцание, восторг. Сначала вы "поплывёте" сами, а река будет "стоять на месте", вот тут-то и надо зафиксироваться. Состояние без мыслей (второй сигнальной системы) - кристально чистый, сияющий ум - это счастье. Неплохо и дыхание стабилизировать - все внимание только на вдох и выдох, а мысли типа "скушать шоколадку" сначала гнать сраной метлой (но не назойливо, иначе еще пуще полезут), просто отмечая их ("а пришла такая-то мысль, ну как пришла так и уйдет").
А по истечении определнного времени мысли просто естесвенным образом перестанут приходить.
При этом вы не лоботомированный зомби, ваш ум ясен как никогда. Вы слиты с природой, ощущаете себя не как "Я- такой важный и отдельный Я!", а как часть мироздания.
Индусы говорят, что ум в процессе медитации принял форму объекта, устранилась двойственность восприятия - двайта и пришло состояние адвайты - недвойственности.
Буддизм вообще проще изучить на практике, с настоящим гуру.
В традиции Дзен любят шутить, что все сутры - бесполезны, кроме Сутры Праджня-Парамиты (запредельной мудрости, познающей Пустоту).
Лотосы бывают разными по цвету :)
А индусы - лучшие сказочники и фокусники в мире. :)
Очень поэтичный народ.
Гляньте лучше вот на этих тибетцев: :)
Великие Йоги Тибета / The Yogis of Tibet
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1003337
Ну полные отморозки (с т.ч. зрения европейской цивилизации) :)) , нет чтоб поклубиться, запикапить какую-нибудь дакиню высокодуховную - они в каменные ящики залезли.
Без айфонов, зомбоящиков и прочих "инторнетов бесовских". :)
И рады этому безмерно.
А самому старому на смерть вообще наплевать - он растворил тело в медитации и согласился по просьбе Далай-Ламы пожить еще немного, хотя может умереть в любой момент по желанию. :)
ЗЫ
Классические учебники индийской философии:
1 2-томник Радхакришнана (бывшего президента Индии)
2 Короткий, в одном томе от Чаттерджи и Датта (1954 год).
Т.е. истинную природу, сущность, первооснову феномена.
Долгое время такой основой были атомы (даже древние буддисты разделяли эту античную, в общем, идею). И было учение - атомизм.
Деятельность ума, сознания также объяснялась совокупностями атомов.
Но вот атом разделили на электроны и пр. и атомизму пришел конец.
Стало ясно, что атомы - это еще не субстанция, у них нет своей неизменной сущности, природы, так как они состоят из других частиц, также делимых.
Так вот, на физический аспект Пустоты проявляется в том, что феномены делимы до бесконечности, они состоят из "запчастей".
Ну и какая из этого множества запчастей явлется природой феномена, тем, что собственно делает его феноменом именно с этими св-вами, а не с другими?
Колеса - природа автомобиля? Нет.
Может двигатель? Тоже нет, там полно запчастей, состоящих из молекул, атомов, протонов и т.д.
Аналогия ясна?
Таким образом, мы не можем обнаружить феномен "автомобиль" не в колесах, не в двигателе, не в сиденьях...
Получаем, что "автомобиль" - лишь слово, наименование данное совокупности запчастей, собранных и упорядоченных особым образом.
Автомобиль не имеет атмы - собственной природы, субстанции, "души".
Отсуствие атмы называется ан-атма (в английский приставка UN пришла из санскрита).
Но воспримаем-то мы феномены именно так, будто они существуют сами по себя (мы же в большинствке своем не анализируем ;)), обладают самобытием, и являются чем-то-внешним от нашего внутреннено мира, нашего сознания.
И это восприятие, будучи подвергнуто анализу - иллюзорно.
Анатма - это не та иллюзия, которая майя у индусов (Шанкары например, или Рамануджи).
Найдите простой словарь санскрита, заодно найдете там много русских корней.
Брат (рус) - братар (санскр. и т.д.). :)
Северные индийцы, потомки арийских народов, гораздо ближе к нам и по родству, и по менталитету (распиздяеев тоже хватает :) и по эмоциональным реакция, только у них они еще бурнеее.
Ближе в сравнении с народами, исповедующими ближневосточные (по природе еврейские) религии.
Потому что те, не относятся в арийской группе языков, в отличие например от таджиков, немцев, афганцев, многих других.
Слишком много общего сохранилось в этих языках (корни прежде всего).
Буддизм на самом деле и очень сложен (если брать тем более все ответвления в совокупности), и прост.
Особенно если разобраться хоть немного с индуизмом.
Тут учебники индийской философии в помощь.
Жил-был садовод-любитель. Радовался цветочкам, что произрастали в его махоньком садике, да любовался цветиками-семицветиками из соседской теплицы-оранжиреи. И все бы было здорово у нашего садовода: и цветы колосились вовремя и в колосились они в достаточном количестве, да вот только заскучал садовод, может разнообразие сада не совсем радовало. И вот однажды, мимо садика нашего садовода, проходили странники, можно сказать калики перехожие. Окликнул их наш садовод, благо странники оказались не чужеземцами, а на родном для садовода языке, изъясняющиеся: "Дескать, господа хорошие, что-то не пойму я, чего в моем садике не хватает. Душа чего-то просит, кого - не знаю!" Остановились калики, дух перевели и отвечают: "в ИндЕе растет цветок диковинный, "одно из прекраснейших водных растений на нашей планете – это, конечно, «нимфа нелюмбо», блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц, законная владычица всех цветов, которые перед ней то же, что мерцающие звезды перед луной в полном сиянии" Удивился садовод, спрашивает у духовных людей: "А скажите, странники, какое обличье у этого чуда-цветка?" Отвечают ему калики: "Этот цветок растет в воде, имея свой корень в иле или грязи, и распускает свой цветок поверх воды в воздухе. Корень чудо-цветка погруженный в ил, являет материальную жизнь, стебель, тянущийся через воду вверх, символизирует существование в астральном мире, а самый цветок, носящийся над водою и открытый к небу, эмблематичен для духовного бытия." "Это, наверное, чем то похоже на кувшинку, я такую на местном болоте видывал" - встревает тут садовод. "Ничего подобного!", отвечают ему странники. "Ты что, колхозник, где кувшинка, а где - ЧУДО-ЦВЕТОК! Да про этот чудо-цветок упоминается в самых наимудрейших книгах ИндЕе". "А какой цвет у этого чудо-цветка?", поинтересовался садовод. "Это цвет первозданной чистоты, светлазоревого утра," отвечали калики. "Это похоже на все оттенки синего, розового, может белого наконец?", уточнил лишенный воображения садовод. "Нет, это только цвет первозданной чистоты, светлазоревого утра".
Опечалился садовод, очень удивил и заинтриговал его чудо-цветок, неземной красоты, не имеющий никакого сходства со знакомыми растениями...
А потом садовод попал на выставку экзотических цветов и там был ЧУДО-ЦВЕТОК. Только садоводу этот цветок таким уж сверхестественным не показался. И цвета такие садовод уже видел. И подумал садовод, что кувшинка из ближайшего болота очень похожа на чудо-цветок, только про нее никто в наимудрейших книгах не написал, что она является символом возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности.
Стена текста и все.
За ссылки спасибо. Хотя опять-таки не все понятно
Стремление, встающих на Путь Великой Колесницы Боддхисаттв - привести к Нирване всех живых существ без исключения.
А потому, видя Ваш интерес:
Сутра Рисового Ростка
http://www.rc-svatan.ru/component/docman/doc_download/29---.html (pdf)
- Разъяснение Будды о Взаимозависимом Возникновении и не только.
Также и другая классика буддийской философии в современном переводе, со сносками:
http://www.rc-svatan.ru/buddh.html
Гелла вопрошала, что же является медиатором перерождений, если атмы (твердой, неизменной сущности в виде души нет)?
Так вот, помимо доктрины анатмы существует закон кармы в буддийской интерпретации.
Доктрина кармы существовала задолго до Будды, но он ее значительно модифицировал. Буддийской кармой уже не управляли ведические боги.
Но ее закон, в числе прочего гласил: никто не уйдет от ответа за поступки, и никая вечная душа, даже весом в священную корову не поможет.
Атма бессущностна, пуста от самобытия, мы не можем обнаружить ее природу, упираясь в "дурную бесконечность" бесконечного деления микрочастиц.
Так какая ее часть передает воздействие при инкарнации - филейная, рога, или копыта?
Все это по отдельности не являтся субстанцией, именуемой в нашем примере "священной коровой".
Можно сказать, Будда открыл закон сохранения энергии, изложив его в терминах своего понимания кармы.
Мой друг!
Сансары Колесо
Вращает двигатель трёхфазный.
Первейшая из фаз
Неведеньем зовётся, и
Смвол у ея - Свинья.
Не ведая природы феноменов,
Цепляемся за них в уме
(как будто те и вправду существуют).
Цеплянье - суть вторая фаза, и символ у ея - Пятух.
Когда же время расставанья с пустым объктом страсти настаёт
Приходит Гнев.
Он - третья фаза, суть Змея.
ОТ Гнева делается ум еще глупее:
Сильней Неведенье,
Сильнее страсть, привязка.
Так крутится Сансары Колесо.
Мое последнеее закончилось "Но есть и кореные отличия. Доктрина анатмы - одно из них."
А это просто шутит кто-то. Или паясничает.
Свете - на низшем плане и в мире Anima Mundi. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого - ЖИЗНЬ - который излучается от вершин Недосягаемого, чтобы стать разлитой во всем Субстанцией, на всех проявленных планах Бытия.
Для познания самое себя или самопознания нужно, чтобы сознание и распознавание были бы осознаны - обе эти способности являются ограниченными по отношению к любому предмету, исключая Парабрамана. Отсюда "Вечное Дыхание, неведающее самое себя". Бесконечность не может понять Конечность. Беспредельное не может иметь отношения к Ограниченному и Условному. В оккультных учениях Неведомое и Неведомый Двигатель или Самосущее есть Абсолютная Божественная Сущность. Итак, будучи Абсолютным Сознанием и Абсолютным Движением - для ограниченных чувств тех, кто описывают это неописуемое - оно есть бессознательность и недвижимость. Конкретное сознание также не может быть атрибутом абстрактного сознания, как и свойство влажности не может быть атрибутом воды "влажность", будучи самостоятельным атрибутом и причиною влажного качества в других вещах. Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кого-то, чтоб осознать это нечто.
Вот так Гелла мы себя и постигаем ... Как мы постигаем мир, постигаем ли мы вообще мир или мир на просто нам открывает знание о себе через таиные знаки судьбы.
Может но телевизору показывали? Именно слуховое восприятие этого изображения. Хотя сути уже не помню. Странно.
Еще одна странность сегодня со мной приключилась. Утром, когда открыла форум, увидела на что ответили на тему "Продам душу", а буквально рядом с темой "Продам душу" увидела тему "По специальному заказу Алхимика", очень удивилась, подумала, что наверное опять какой-то спамер тему поднял, а после того, как отписалась по теме "Продам душу", вообще темы про Алхимика не увидела. Глюк?
Можно сказать,что неразрывный круг сансары - причина все новых и новых инкарнаций тех, кто не смог покинуть сансару.
См. 12-членную Цепь Взаимозависимого Порождения (Возникновения).
Вот классическая иллюстрация (тханка - объект медитации) сего процесса, к сожалению качество не очень. Где-то есть и в высоком разрешении.
http://thegirlfromtheghetto.files.wordpress.com/2010/02/dharma-wheel1.jpg
Вот схематическая, с русскими пояснениями секторов
http://www.klikovo.ru/images/pubo/2006/11/14/0000008601/27.JPG
Вот еще:
http://thegirlfromtheghetto.files.wordpress.com/2010/02/dharma-wheel1.jpg
"то что же тогда проходит череду перерождений?"
Тончайшая форма ума, та что что не распадается после распада более грубых.
Для того, чтобы биллиардный шарик ударился о другой и тот покатился в каком-то направлении, ударяющему шарику не нужно входить в ударяемый или передавать ему часть своего вещества.
Это связано с доктриной анатмы - бессущности, лишенности самобытия, или отсутствием души у человека на духовном уровне. Это одна из центральных доктрин буддизма.
Буддисты и индуисты порой говорят об одном и том же, но в разных терминах и разных "системах координат" или по разному интерпретируют древние санскритских термины.
Санскрит в то время был уже устаревшим языком, поэтому Будда не позволил записывать на нем его поучения.
Для этого был создан специальный язык пали, близкий к санскриту.
Буддийский канон Типитака был записан именно на пали, это уже потом опять стали переводить на санкрит и новые сутры писать.
Общность и параллели неудивительны - ведь у традиций общая основа - Веды и Упанишады.
Но есть и кореные отличия. Доктрина анатмы - одно из них.
---ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЗНАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ.-СОЗНАНИЕ.-не имеющая ни веса ни образа ни чего материального.только вечно-живая информационная безконечная-вселенная.
Верю и реинкарнацию на уровне рода. Недавно с удивлением заметила такой момент. Один двоюродный брат назвал своего сына очень редким именем, это имя носил его прапрадед. Второй брат назвал сына то же достаточно редким именем, как выяснилось это имя прадеда, о котором тот даже вообще не слышал.
Если есть реинкарнация, то никак не могу взять в толк, почему нет души? Если есть сансара (самсара), то что же тогда проходит череду перерождений? пневма? (шутко)
Сдается мне, что и Гроф и Кастанеда и возможно буддийские (индуиские) философы пишут об одном и том же, только используют при этом разный инструментарий (понятия)