Главная
>
Статьи
>
Любимые фильмы 2012 года

Любимые фильмы 2012 года

02.01.2013
45

Ну что ж — год под номером две тысячи тринадцать был благополучно (надеюсь) встречен, и теперь самое время окинуть ушедший две тысячи двенадцатый ласковым взором и оценить масштабы радости, коей он нас одарил. Иначе говоря, давайте посмотрим, какое хорошее кино было выпущено в прошлом году — а заодно вспомним и то кино, что нас не впечатлило.

Мой парень — псих

Режиссёр Дэвид О. Рассел знает, в чём его персональная творческая сила — в таких вот непростых семейных историях, красиво балансирующих на грани язвительной комедии и чистосердечной мелодрамы, но не впадающих ни в одну из этих крайностей.

Соловей-разбойник

Актуальное кино о сегодняшнем дне, выполненное в стилистике шизанутого провинциального вестерна. Иван Иванович Охлобыстин проснулся от долгой творческой спячки и, наконец, заговорил на том языке, который мы все знаем и любим.

Рассказы

О, ещё одно актуальное отечественное кино, на этот раз выполненное в форме разных по жанру новелл. Есть и комедия, есть и сложносочиненная метафорическая мистика, но все истории объединяет одно — чёткий и незашореный взгляд на проблемы сегодняшнего дня.

Операция «Арго»

Бен Аффлек показывает всем, как надо. Третий режиссерский фильм актёра — самый взвешенный и крепко устроенный; неспешный на первый взгляд, но безумно захватывающий триллер на историческом материале, незаметно подрабатывающий масштабным признанием в любви той власти, что имеют над нами любые вымышленные истории.

007. Координаты Скайфол

Джеймс Бонд в такой творческой форме, в какой он, кажется, не пребывал ещё ни разу за свои полвека на посту главного шпиона мирового киноэкрана.

Ограбление казино

Замечательное антикапиталистическое выступление новозеландца Эндрю Доминика — маленький, компактный, очень злой криминальный триллер, у которого на уме оказывается нечто куда более важное, чем просто перестрелки и бандитские разборки.

Порочная страсть

Прекрасная драма с низким стартом и великолепным Ричардом Гиром в главной роли, фильм о том, что продаётся и покупается в этом мире абсолютно всё.

Петля времени

Райан Джонсон уходит в отрыв — в своём третьем фильме режиссер «Кирпича» и «Братьев Блум» устраивает невиданный аттракцион; навороченный фантастический боевик оборачивается мощнейшей гуманистической драмой о воспитании.

Холостячки

Ещё один прекрасный перевёртыш — невоздержанная комедия о девчонках, которые стремительно уходят в предсвадебный отрыв, на деле оказывается пронзительной и очень грустной драмой о том, что часто и сам не замечаешь, как твоя жизнь помимо твоей воли превращается в чёрт знает что.

ПараНорман, или Как приручить зомби

Прекрасная мультипликационная история о том, что самое главное в жизни — это не бояться.

Космополис

Дэвид Кроненберг в режиме показательного выступления — мощное, глубокое, многословное, и, кстати говоря, довольно смешное кино, внимательно смотрящее в современный мир гигантского капитала. Главное — никогда, ни за что не смотрите это в дубляже. Только субтитры, только хардкор.

Королевство полной луны

Уэс Андерсон обращается к миру детства и выходит к нам со своим самым нежным и одновременно отстранённым фильмом.

Мстители

Главное большое киноразвлечение года — Джосс Уэдон напоминает всему мировому кинематографу, как возвращать в гигантское кино за адские миллионы баксов такие простые понятия, как радость и веселье.

Мачо и ботан

Неожиданный сюрприз года — кино по стародавнему телесериалу, оказавшееся вдруг невероятно изобретательным и смешным.

Хижина в лесу

Последний хоррор на Земле — фильм, после которого смотреть практически любой хоррор будет ужасно смешно.

Доска позора


Джентльмены, удачи!

Российское новогоднее кино в худшем виде — небрежное, несбалансированное, снятое с полной уверенностью в том, что пипл и так схавает.

1812. Уланская баллада

С ноября цензурных слов в адрес этой, с позволения сказать, исторической постановки так и не появилось.

Сайлент Хилл 2

Типичный плохой хоррор-сиквел — берёт всё хорошее, что было в могучем оригинале, и бесцеремонно превращает его в сплошной поток лязгающего шума.

Обитель зла: Возмездие

Непонятно кому (кроме своего сценариста и постановщика) нужный сиквел к излишне затянувшейся франшизе, окончательно запутавшийся в собственной мифологии.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды

Чрезмерно громоздкое завершение трилогии, которое только ревёт мотором и стоит стеной там, где его предшественники рассекали воздух на полных скоростях.

Прометей

Ридли Скотт ищет бога в космосе. Находятся почему-то только не очень удачно прорисованные бледные инопланетяне.

Тайны старого отеля

Намеренно скромный фильм ужасов, пытающийся работать по принципу «чем меньше, тем лучше». На практике же этот во всех отношениях правильный в теории принцип в данном случае рождает только фрустрацию и бешенство — фильм полтора часа водит зрителя за нос на пустом месте, чтобы в финале не предложить ему в буквальном смысле слова ничего интересного.

Значит, война

Как бы увлекательная романтическая комедия с действием, в которой нет ровным счетом ничего романтического, ничего захватывающего и ничего смешного. Печальная растрата актёрских талантов задействованных людей.

Камень

Сергей Светлаков играет злодея — искренне надеюсь, что это он в первый и последний раз.

Рекомендуем почитать