Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«3D-модели, игры и приложения своими руками»: в гимназии Сосновоборска открыли кабинет высоких технологий

«3D-модели, игры и приложения своими руками»: в гимназии Сосновоборска открыли кабинет высоких технологий

14.05.2021
2

Кремниевая долина на сосновоборский лад

Сосновоборская гимназия № 1 с 2015 года является базовым учреждением по созданию классов инженерно-технологической направленности. Наряду с основными предметами учащиеся 8-10 классов обучаются по профильным программам по математике, физике, информатике и робототехнике.

В 2019 году состоялся первый выпуск инженерно-технологического класса, все ребята поступили в вузы страны по техническим направлениям. В 2020 году в гимназии был построен современный IT-центр, в числе дисциплин — 3D-моделирование, цифровая живопись, киберспорт, художественная 3D-лепка и программирование.

В этом году, 13 мая, в гимназии открылся кабинет высоких технологий. Школьники здесь будут изучать радиоэлектронику, электротехнику, 3D-прототипирование, инженерную графику. Кабинет создан в рамках программы «Развитие цифровой образовательной среды» нацпроекта «Образование». Для работы в этом классе учителя технологии прошли обучение на базе Сибирского федерального университета.

Высокие технологии

На сегодняшний момент помимо образовательных проектов гимназия при финансовой и идейной поддержке бывшего ученика, мецената Максима Воробьева, реализует ряд уникальных проектов, которые, как считает коллектив гимназии, могут стать типовыми моделями и для других учебных заведений.

«Это новый высокотехнологичный кабинет. Наши инженерные классы сотрудничают с техникумами, куда ученики отправятся уже подготовленными: в гимназии они учатся паять, создавать электронное оборудование — в этих классах они практически получают специальность оператора ЧПУ-станка. Одиннадцатиклассник, выходя из школы, сможет ремонтировать бытовые устройства, он уже может выбрать для себя профиль работы электромонтера, ремонтника радиоэлектроники. Также ребята будут разбираться в 3D-моделях, смогут работать в специальных программах, научатся создавать игры, например. Это перспективно, интересно, и ребята научатся работать руками, овладеют профессией, может быть, даже не на базовом уровне», — рассказал Павел Машкин, учитель технологии в гимназии № 1.

Гимназия для всех

В 2019 году выпустился первый инженерно-технологический класс, 100 % ребят этого класса поступили в ВУЗы страны по техническим направлениям. Сейчас в гимназии 1 127 учеников, и здесь занимаются школьники со всего города: высокотехнологичные классы открыты и доступны для всех. По словам руководства, IT-центр, например, «работает 25 часов в сутки 7 дней в неделю, принимает не менее 40 детей». Это настоящее творческое пространство, в котором ребята учатся цифровым технологиям.

«Министерство образования в рамках программы „Развитие цифровой образовательной среды“ нацпроекта „Образование“ сейчас занимается обеспечением современного оборудования для образовательных организаций. Учителя начинают осваивать этот процесс — ученики смогут использовать безопасную информационную среду и создавать свои проекты», — уверена заместитель начальника отдела общего образования краевого минобра Ольга Бредова.

«Уникальный проект для города и края»

Специализированные классы математической, естественно-научной и инженерно-технологической направленности создаются под контролем губернатора Красноярского края Александра Усса для того, чтобы замотивировать выпускников выбрать эти специальности, а затем, будучи уже квалифицированными кадрами, вернуться на предприятия края.

«Это действительно уникальный проект для города и края. Первая задача школы, я считаю, — это привлечь детей к знаниям. Всю жизнь человек обучается новым профессиям, этот процесс бесконечен. Сегодня мы видим замечательные классы, оборудованные по последнему слову техники, и ребята с интересом идут в эти классы и получают современные знания, которые пригодятся им через годы и в вузах, и в профессии. Мне самому захотелось вернуться в школу, хотя у меня двое сыновей учатся в этой гимназии и посещают IT-класс. Самое интересное — результат: дети с 5-го класса учатся проектному мышлению», — отметил Алексей Кудрявцев, глава Сосновоборска.

«Наш курс — свежий, мы недавно запустились. Дети учатся рисовать на компьютере с помощью графического планшета. Я хочу, чтобы они попробовали себя в роли будущих художников, иллюстраторов и дизайнеров. Если бы в мое время в школе такому учили, я бы не потратила кучу времени на самообразование и „непонятную“ работу. Уже вижу прогресс: некоторые ребята пришли с нулевым уровнем, а спустя 3 месяца рисуют классные иллюстрации», — поделилась Наталья Тинькова, педагог курса «Цифровая иллюстрация».

«Здесь — творческое пространство, в котором ребята учатся цифровым технологиям».

Не словом, а делом

В этом учебном году 118 учеников сосновоборской гимназии участвовали в интенсивной школе «Фабрика программирования», где они обучались программированию, инженерии, дизайну и продвижению цифровых продуктов на базе реальных ИТ-заказов.

Материалы по теме

Ежегодно ученики готовят исследовательский проект в тесном взаимодействии с учреждениями дополнительного, специального и высшего профессионального образования, научными организациями и методическими службами Сосновоборска, Красноярска, СФУ, техноцентра «Кванториум».

«Мировые тенденции таковы, что сегодня выпускник школы должен знать точные науки, IT-технологии и иностранные языки. Мы двигаемся во всех направлениях. Наши ученики — ребята уже другого поколения. У нас есть проектный офис, в котором участвуют не только педагоги, но и родители», — подытожила директор гимназии Ольга Тоцкая.

В Красноярском крае в рамках программы «Развитие цифровой образовательной среды» нацпроекта «Образование» новейшее оборудование уже получило 101 образовательное учреждение, в следующем году планируется оснастить 93 образовательные организации. В Норильске работает центр «IT-Cub». Еще один такой центр откроется в этом году в Красноярске.

Newslab.ru

Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации

Рекомендуем почитать