Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Ремонт в Париже встал в 120 тысяч!»: как красноярский бизнесмен на мотоцикле покорил ковидную Европу

«Ремонт в Париже встал в 120 тысяч!»: как красноярский бизнесмен на мотоцикле покорил ковидную Европу

12.08.2021
15
28-й день путешествия. Пройдено 9 650 из 14 000 км
Фото: instagram.com/hsl_lex

«Ковид сказал „нет“ Европе»

Уже четыре года, как я открыл для себя прелесть путешествий. Начал со стран Азии — летал по ним самолетами, а два года назад я задумал покорить Европу на мотоцикле. Но в 2019 ковид сказал «нет» Европе, и мне пришлось отложить это путешествие. Взамен я устроил мототрип по городам России на 10 тысяч километров.

В 2021 году ситуация с коронавирусом поменялась: наконец-то появилась возможность съездить в Европу. Поэтому я долго не раздумывал и собрался в поездку. Моей целью было покорить европейский континент от Уральских гор до мыса Рока на мотоцикле. По планам я должен был проехать 14 тысяч километров, но в итоге получилось больше.

«На мотоцикле сложно, но весело»

На машине путешествовать было бы скучно — слишком комфортно. Когда ты едешь на байке, то можешь на себе прочувствовать смену климата и часовых поясов. Крутой байк, природа, любимая музыка в наушниках создают просто нереальную атмосферу, и тебе кажется, что ты можешь преодолеть так все континенты мира. Для меня это что-то действительно настоящее. Я бы ни за что не променял это на машину.

Большую часть пути я путешествовал один. Ненадолго ко мне присоединялись мои друзья, с которыми я познакомился в одном из прошлых путешествий. Но весь путь они бы не смогли проехать. Путешествовать на мотоцикле — это сложно. Во время дороги бывает такое, что не видно вообще ничего. В такие моменты думаешь, как бы доехать до места целым.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Алексей Ермолин (@hsl_lex)

Была даже одна история, которая выбила меня из колеи. У моего друга сломался мотоцикл, когда мы находились в двухстах километрах от Парижа, в какой-то деревне. Мы вызвали эвакуатор, заплатили много денег, и нас вывезли в какую-то деревню. Мы начали искать, где отремонтировать мотоцикл, но потом поняли, что негде, поэтому нам пришлось вернуться в Париж. За ремонт мотоцикла отдали 120 тысяч рублей.

Культура вождения в Европе, конечно, отличается. Я бы сказал, здесь водят очень осторожно — все будто на «Тесле» едут. Я ни разу не видел, чтобы человек перестраивался без поворотника. Это очень непривычно для русского человека!

Меня часто спрашивают про качество европейского топлива. По моим ощущением, от российского оно ничем не отличается, за исключением цены — здесь бензин дороже раза в три.

«На всё ушло 10 тысяч долларов»

Мотопутешествие по Европе — это недешево. На всё у меня ушло около 10 тысяч долларов. Точно сказать, сколько и где я потратил, сложно: на жилье и развлечения в разных городах уходили разные суммы. Но примерно на каждый день стоит закладывать по 10-15 тысяч рублей. Хотя, конечно, можно выбирать и более аскетичные варианты и уложиться в меньший бюджет.

Дополнительные траты вышли с оформлением документов из-за коронавируса. Мне пришлось потратить около тысячи долларов, чтобы получить разрешение на въезд в Европу. Если бы не пандемия, этой траты не возникло бы.

«В Москве соскучился по дороге»

Начал свое мотопутешествие 19 июня. За четыре дня добрался до Москвы. Это довольно серьезное расстояние для мотоцикла, поэтому в Москве я остановился отдохнуть на несколько дней и заодно отпраздновал там свой день рождения. Без лишней суеты — просто гулял по Москве с друзьями.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Алексей Ермолин (@hsl_lex)

В городе пробыл неделю. Успел прочувствовать московский ритм и сделать важные рабочие дела. Вообще, за неделю нахождения в Москве начинаешь смотреть на город с другой стороны: понимаешь его плюсы и минусы. Это было интересно, но я успел сильно соскучиться по дороге. Последние четыре дня в Москве были уже в тяжесть — трасса чуть ли не снилась.

«Осталось покорить пять континентов»

Из Москвы я уже с друзьями выехал в сторону Минска. Я не сильно планировал задерживаться в этом городе, но моя команда немного подустала. Поэтому мы решили остановиться в Минске, а не в Бресте. Сказать честно, я был приятно удивлен гордом! Минск очень опрятный, красивый, и люди там вполне дружелюбные. Они похожи на русских, но как-будто взяли от нас только лучшее.

В моем представлении Беларусь была небольшой деревней, а оказалось, что ее столица — очень комфортный мегаполис — что-то вроде Красноярска. Небольшой, красивый, уютный и приятный город.

После Белоруссии мы поехали в Польшу, откуда продолжили движение на Запад. После пересечения этой границы сразу чувствуется другая инфраструктура, другой менталитет. Я проехал на мотоцикле через Чехию, Германию, Швейцарию, Францию и добрался до мыса Рока в Португалии — самой западной точки континента. Путь до нее из Красноярска составил 11 200 километров. Я безумно рад, что мне удалось полностью проехать Европейский континент, теперь осталось покорить еще пять.

Какое-то одно ярое впечатление мне выделить сложно, потому что абсолютно всё было запоминающимся. Я побывал в легендарных городах, увидел много нового и интересного и познакомился с разными людьми. Всё путешествие для меня было чем-то поразительным.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Алексей Ермолин (@hsl_lex)

«Берлин похож на деревню»

Некоторые города оказались не такими, какими я себе их представлял. Например, мои ожидания насчет Берлина оказались завышены. Как по мне, этот город похож на большую провинциальную европейскую деревню. Никаких высоких зданий, минимум зелени, всё в бетоне, на улицах много беспорядка и недостроенных зданий. Еще и приезжие сильно выбиваются из общего колорита города и немного напрягают местных жителей.

Я бы не стал рекомендовать Берлин к обязательному посещению. В нем нет ничего восхитительного, как, например, в Праге, которая показался мне действительно потрясающим городом со своей уникальной архитектурой.

Насчет Парижа у меня были, наоборот, заниженные ожидания. Как оказалось, очень зря. Это очень красивый и интересный город с изумительной архитектурой и дружелюбными жителями. Я даже задержался там на несколько дней, чтобы познакомиться с городом поближе.

Я понял, что в Париже действительно очень много темнокожих и представителей разных наций, но, пообщавшись с ребятами, которые хорошо знают французов, я понял, что местных жителей это не волнует. Парижане рады абсолютно всем и не испытывают дискомфорта из-за мигрантов, как, например, берлинцы. В общем, Париж — это потрясающий город, один из лучших в моем списке.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Алексей Ермолин (@hsl_lex)

«Посетил все пижонские места»

Из столицы Португалии — Лиссабона, я отправился назад в Москву. Первым делом я заехал в Барселону, где некоторое время отдыхал в пятизвездочном отеле. Так сказать, вернулся к комфортной жизни после ночевок у трасс в палатке и сотен часов, проведенных на мотоцикле. Барселона не выделяется какой-то волшебной архитектурой, как та же Прага, но город мне всё равно нравится. Я влюбился в его расслабленную атмосферу, вечерние тусовки и прикольные пляжи. В совокупности все это создает впечатление азиатско-европейского городка, похожего, как мне кажется, на Майами, хотя я там и не был.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Алексей Ермолин (@hsl_lex)

В Испании после Барселоны я поехал в парк развлечений «Порт Авентура». Заплатил за вход 70 евро и провел там весь день — мне очень понравилось. Потом я побывал в Сен-Тропе (прибрежный город на юго-востоке Франции) и в Ницце. В общем, посетил все легендарные пижонские места.

По пути в Москву я заезжал и в другие европейские города: Монако, Рим, Венецию, Вену. И в конце через Минск вернулся в Москву, откуда транспортной компанией отправил байк в Красноярск, а сам полетел домой на самолете. Кстати, изначально я планировал проехать 14 тысяч километров. Но в итоге маршрут вышел за намеченные пределы. Так получилось потому, что мы много катались и заезжали в места, куда изначально не планировали заезжать.

Это было лучшее приключение. Именно в таких авантюрах я начинаю понимать настоящий смысл слова «путешествовать». Когда просыпаешься утром и толком не знаешь, куда поедешь и где будешь ночевать сегодня. Ты просто движешься к своей цели. Именно в такие моменты я чувствую, что открыт всему происходящему.

Ольга Молосай специально для интернет-газеты Newslab

Рекомендуем почитать