>
>
>
«Бери, что дают!»: как изменилась красноярская «Планета» за полгода санкций?

«Бери, что дают!»: как изменилась красноярская «Планета» за полгода санкций?

18.10.2022
45
Всё еще многолюдная «Планета»

Масс-маркет не вернулся

С началом спецоперации на Украине и последовавших из-за этого санкций Россия лишилась многих популярных марок — H&M, Zara, Bershka, Mango и др. И «Планета» ощутила этот уход так сильно, как ни один другой красноярский ТЦ. Несмотря на то, что иногда появляются новости о намерении брендов вернуться на российский рынок, отделы, где когда-то размещались эти магазины, пустуют и закрыты на замок. В «Планете» магазины с одеждой занимали немаленькие павильоны, сейчас всё закрыто и выглядит грустно. Только манекены, одетые в весеннюю коллекцию, напоминают о прошлом.

Периодически в «Планете» открываются новые отделы и появляются новые марки. Это либо мультибрендовые магазины (где разные марки собраны в одном месте и непонятно, что за коллекция и вообще, оригинальный ли это производитель), либо отделы отечественной моды (реже — привозная «челночная» одежда из Кореи, Китая, Турции).

Второй этаж пустой практически весь. Кроме точек общепита, кинотеатра и детской площадки здесь не осталось никого.

Спустились на землю

Что же осталось? Почти все отечественные марки — «ТВОЕ», SELA, O’STIN, работает Koton, открыт Reserved. Спортивную одежду можно покупать в «Спортмастере». К счастью, продавцы спустились с небес на землю и вернули более или менее адекватный ценник на свои трикотажные кофточки и худи из футера.

А вот новые местечки ценами пока не радуют. Прелесть брендов, которые раньше работали в «Планете», заключалась в том числе и в цене. Концепция быстрой моды — дешево купил, относил, выбросил — это не то, чем руководствуются российские бренды. Брюки за 15 тысяч, конечно, сверкают качеством шва, но, увы, не по карману среднестатистическому красноярцу.

Кто готов к пуховику за 50 тысяч?

Островок на островке

Зато торговые островки за полгода в «Планете» размножились. Видимо, аренда таких площадей намного дешевле, вот и толпятся продавцы чего угодно на точке в два квадратных метра. Ассортимент поистине богат — очки, бесчисленное количество шапок, игрушки, украшения. Всё это теперь очень похоже на... «Квант».

Конечно, «Планета» продолжает оставаться самым популярным ТЦ города. В этом деле ей помогает большой фудкорт, кинотеатр, супермаркет и оставшиеся крупные сетевые магазины. Пока же достойной замены зарубежному масс-маркету, увы, не нашлось. А вы считаете, «Планета» сильно изменилась? И по каким брендам скучаете?

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать