>
>
>
Как настроиться на собеседование с работодателем и справиться с волнением

Как настроиться на собеседование с работодателем и справиться с волнением

16.11.2022
4
Фото: pixabay.com

Известно, что для успешного прохождения интервью важны профессиональные навыки, пунктуальность, соответствующий статусу внешний вид, осведомлённость о компании. Между тем, на впечатление работодателя будет влиять еще и манера кандидата держаться, интонации и уверенность в себе. Все эти качества можно раскрыть наилучшим образом, если правильно подготовить себя ко встрече с потенциальным работодателем.

Если вы боитесь отказа

Если чувствуете себя неуверенно, задайте себе вопрос: «Что самое плохое может произойти?» Чаще всего ответ выглядит следующим образом: «Я растеряюсь, не отвечу на вопросы, скажу глупость и получу отказ». А значит, ситуация не изменится по сравнению с тем, что есть у вас сейчас: вы ничего не потеряете даже в случае отказа.

Кроме того, у вас зачастую может появиться другой шанс попасть в компанию, просто по прошествии какого-то времени или другим путём, тем более на таком ресурсе как hh.ru активны сотни тысяч вакансий. Это снижает значимость и критичность отказа.

Синдром самозванца

Волнение часто связано с синдромом самозванца. Если замечаете за собой мысли «Я ничего не умею», «Все мои результаты слишком мелкие», «Я не справлюсь с новой ответственностью», то вам понадобятся приемы самоубеждения.

Вспомните, как вы соглашались взяться за сложную или новую задачу и разбирались в ней. Подготовьте материальное подтверждение ваших результатов: составьте список или портфолио проектов — и перечитывайте его.

Фото: pixabay.com

Собеседование не экзамен

Иногда соискатели волнуются перед собеседованием, потому что чувствуют себя словно на экзамене. Тут важно напомнить себе, что работодатель и вы находитесь в равных условиях. Собеседование — это не экзамен, где ваша задача правильно ответить на вопросы профессора, это партнёрские переговоры, где обеими сторонами принимается решение о сотрудничестве.

Что значит партнерские переговоры? Это общение двух равных участников, при этом кандидат может отказаться от сотрудничества на любом этапе, а также он может выдвигать условия, обосновывая их необходимость. Чтобы держаться в позиции «мы партнёры», можно воспользоваться «эмоциональным якорем». Это инструмент из психологии, стимулирующий определённую реакцию: вспомните и прочувствуйте ситуацию, где испытывали нужное ощущение максимально ярко.

На пике установите «якорь» с помощью выбранного нерутинного действия, например прикоснувшись к уху или локтю и т. п. Если вышли из этого состояния, можно посмотреть в окно или сосчитать от 10 до 0. Еще раз воспроизведите «якорь»: если появляется желаемое состояние — значит, он работает. Теперь можете им пользоваться в течение 2–3 дней, а затем «создать» новый.

Проявляйте инициативу

Чувство контроля над ситуацией появляется, когда вы проявляете инициативу. Подумайте заранее, в каких моментах вы готовы взять её на себя, а не просто плыть по волнам вопросов работодателя. Это поможет быть и выглядеть увереннее.

Вежливо попросите до начала встречи чай, кофе или воду. Иногда нужно смочить пересохшее горло, а иногда — получить минутку для обдумывания. Задавайте вопросы — выражайте свою заинтересованность. Предложите работодателю в начале встречи озвучить фактические задачи вакансии — это позволит перевести дух и сориентироваться.

Фото: pixabay.com

Подготовка снижает волнение

Уделите время подготовке, это создает базу для уверенности! Продумайте конкретные примеры результатов и сформируйте портфолио реализованных проектов. Составьте текст самопрезентации, подготовьте ответы на часто задаваемые вопросы. Вспомните примеры неудач и подумайте, какие выводы вы сделали из них.

Подготовьте список вопросов работодателю. Пока вы готовитесь, предстоящее собеседование перестает быть чем-то неизвестным. Потренируйтесь, повторите свои действия несколько раз. Если вы заранее хорошо будете представлять, о чём собираетесь говорить, то на интервью сможете уделить больше внимания невербальным сигналам и лучше контролировать их.

Поработайте над интонацией для сложных моментов, таких как причины перехода или рассказ про неудачу, подберите оптимальный спокойный тон. Запишите свой рассказ на диктофон: со стороны всегда лучше слышны недочёты, паузы, слова-паразиты. А еще лучше — на видео. Тогда и свои позы и жесты вы увидите со стороны.

Если справиться с этим сложно или нет времени — попробуйте отрепетировать интервью с экспертом. Во время часового практикума вы пройдёте настоящее собеседование, только с подробной обратной связью. Вам объяснят, что выявляет рекрутер тем или иным вопросом и как на эти вопросы правильно отвечать. Вы разберете самые популярные вопросы и те, которые кажутся сложными именно вам.

Стоимость услуги «Репетиция собеседования» — 4900 рублей, но до конца года вы можете использовать промокод REP20, и цена уменьшится на 20 %.

Интернет-газета Newslab

Реклама. ООО «Хэдхантер»

Рекомендуем почитать