Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Енисей станет воротами Северного морского пути»: как развивается транспортная отрасль в Красноярском крае

«Енисей станет воротами Северного морского пути»: как развивается транспортная отрасль в Красноярском крае

21.02.2023
52
Атомный лихтеровоз «Севморпуть»
Источник: arctic-russia.ru

Новые горизонты для речного транспорта

Груз в ЮВА отправится через Енисей по Северному морскому пути уже в 2023 году. В первых контейнерах будут пиломатериалы и уголь, сообщает федеральная экспертная сеть «Клуб регионов». Это станет настоящим прорывом для региональной сети водного транспорта, позволит привлечь в край новые инвестиции и вывести логистику местных производителей на новый уровень, считают эксперты.

Инициатором включения Красноярского края в мероприятия по развитию СМП выступило министерство транспорта РФ. Грузы планируется доставлять по Енисею в арктический порт Дудинка, там перегружать на морские суда и отправлять далее иностранным партнерам. Как заявил на недавнем совещании по развитию Арктики зампред правительства Юрий Трутнев, чтобы отладить данную схему, речпортам Красноярска и Лесосибирска придется развиваться, увеличивать свою пропускную способность. А значит, организации могут рассчитывать на поддержку средств федерального бюджета.

«Развитие Северного морского пути — это интерес нашего государства. Если у какой-то компании нет финансирования, это не значит, что мы отходим в сторону, мы должны помогать. Поэтому финансово-экономическая модель должна быть общей», — заявляет Юрий Трутнев.

Новая логистическая схема даст стимул для развития и местных производителей товаров, которые в перспективе можно будет отправлять на азиатский рынок. Ведь сроки отправки грузов существенно сократятся, а значит инвесторам выгодно будет вкладываться в местный бизнес.

«Главный проспект Красноярска»

«Это не просто про эффективность — это вопрос выживания России в мире, связь через Севморпуть с Европой и Юго-Восточной Азией. И дальше выход в Атлантику и Северную Африку. Представляете, как это ускоряет движение грузов? — говорит главный научный сотрудник Института экономики РАН, доктор экономических наук Олег Сухарев. — В социальной сфере должен вырасти спрос на портовых рабочих, водителей, специалистов по транспортировке и обслуживанию судов, ж/д транспорта, портовых сооружений».

Новые возможности также откроются для для реализации комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь», который был запущен по инициативе губернатора Красноярского края Александра Усса. Это тоже одна из причин, почему правительство РФ хочет расширять именно Енисейское направление СМП: в регионе и так активно развивается транспортная отрасль, а, значит, перспективы есть.

«Это комплексный проект, который реализуется под лозунгом: Енисей — главный проспект Красноярска, — заявил недавно Александр Усс. — Мы серьезно модернизируем инфраструктуру, обновляем причалы, создаем зарядные станции. В Дивногорске построен многофункциональный объект — Торговый порт. В планах создание сети причалов в акватории краевой столицы».

Губернатор Красноярского края Александр Усс и замминистра транспорта региона Дмитрий Зотин
Фото: Александр Черных

Расширение и поддержка

В целом сейчас в Красноярском крае реализуются сразу несколько масштабных проектов в сфере автомобильного, воздушного и водного транспорта. Важный объект — Высокогорский мост в Енисейском районе, готовность которого уже составляет 88%. В ближайшей перспективе развитие инфраструктуры правобережья Ангарского кластера продолжится реконструкцией дороги Енисейск — Высокогорский и Епишино — Северо-Енисейский. В дальнейшем запланировано строительство дороги Высокогорский — Мотыгино. Все эти моменты Александр Усс обсудил недавно в ходе рабочей встречи с с заместителем министра транспорта края Дмитрием Зотиным.

В 2023 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в крае отремонтируют 62 объекта на региональной сети общей протяженностью свыше 240 км, также обновят 16 мостов. На эти работы из краевого и федерального бюджетов выделили почти 4,5 млрд рублей, и более 75 % объема всех контрактов уже заключено. Дорожники продолжат реконструкцию маршрута Красноярск — Элита. В рамках очередного этапа проезжую часть расширят до четырех полос, а на перекрестке с Минино — Бугачево построят надземный пешеходный переход.

Продолжается развитие региональной авиации. Так авиакомпания «КрасАвиа» проводит реновацию авиапарка, скоро его пополнят новые отечественные самолеты ТВРС-44 «Ладога» и «Байкал». В Красноярске скоро откроется центр послепродажного обслуживания данных моделей, пока же авиакомпании организовали процесс обслуживания иностранных самолетов.

Модель самолета ТВРС-44 «Ладога»
Источник: ru.wikipedia.org

Если же возвращаться к теме водного транспорта, то прямо сейчас в Санкт-Петербурге строят два пассажирских суда для Красноярского края: «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев». Это первые строящиеся в России гражданские суда для Арктической зоны. Уже в 2023 году состоится запуск первого прогулочного пассажирского судна на электротяге по маршруту Красноярск — Дивногорск.

Интернет-газета Newslab

Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации

Рекомендуем почитать