Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Осознаём свою ответственность»: как работает самый северный порт страны в Дудинке

«Осознаём свою ответственность»: как работает самый северный порт страны в Дудинке

03.06.2022
0
Сейчас краны «отдыхают». Но как только пройдет ледоход и уйдет вода, они вновь начнут работать в порту

Эвакуация от ледохода

Ледоход — красивейшее явление природы на Севере: огромные глыбы льда разрываются водой и плывут по речной глади. Так с приходом весны «вскрывается» река. Но что для одних повод любоваться природой, для других — время усиленной работы.

В морском порту Дудинки каждый год во время ледохода происходит эвакуация всего оборудования на берег. Вот как это происходит:

«Дудинский морской порт — единственный в мире порт, затапливаемый каждый год. Для порта это не является чем-то из рук вон выходящим, это плановое мероприятие, которое могут прогнозировать, как и те разрушения, которые могут быть после ледохода. Вода поднялась больше чем на 16 метров. Причалы работают при снижении воды ниже восьми метров. В порту готовятся к быстрому восстановлению инфраструктуры после прохождения. Вся инфраструктура — автомобильная, железнодорожная, подкрановые пути, причалы — находится под водой, которая сейчас толще 8 метров», — рассказал директор Заполярного транспортного филиала компании «Норникель» Алексей Новаков.

Серьезные вызовы и амбициозные проекты

В последние годы работа Дудинского порта особенно важна: глобальные проекты, связанные с развитием Севера, экологические программы и реновация нуждаются в оборудовании и грузах, которые раньше не доводилось перевозить.

«Последние два года мы работаем в условиях постоянного увеличения грузопотока, что, конечно, вызвано амбициозными проектами здесь, на Таймыре — это „Чистый Норильск“, „Серная программа“, строительство Южного кластера. Также у нас пошли грузы по нефтяной программе. Это серьезные вызовы, к которым мы готовились. Мы заранее переформатировали работу порта, заранее закупили оборудование, заранее набрали персонал», — отметил Алексей Новаков.

В технологии доставки и разгрузки в порту много новаций, работники столкнулись с изменением структуры грузопотока. Если говорить простыми словами, то раньше грузы шли в контейнерах, а сейчас это мелкоштучные грузы, металлоконструкции, нетиповое оборудование, которое требуется для реализации проектов. Зачастую под каждый груз приходится разрабатывать технологические схемы, чтобы безопасно его снять с судов и отдать на железнодорожный или автомобильный транспорт.

К концу навигации прошлого года в порт доставили теплообменники для «Серной программы», вес каждого — от 130 до 230 тонн. Специально для этого в порт мобилизовали два крана Liebherr общей грузоподъемностью больше 1 000 тонн. Агрегаты перегружают на самоходные модульные платформы, а далее по транспортному коридору протяженностью около 88 км перевозят на Надеждинский металлургический завод.

В этом году в порту планируют перевалить за отметку в 4 миллиона тонн грузов за год, в прошлом году было 3 миллиона тонн.

Есть всё необходимое

Многие отрасли промышленности столкнулись со сложностями из-за санкций и нарушений логистики по доставке оборудования и комплектующих. В Дудинском порту все закупки осуществили заранее.

«Мы сделали все необходимые закупки в предыдущие три года и на 95 % сейчас укомплектованы в соответствии с планами. Что касается устойчивой работы отечественного и импортного оборудования, то мы своевременно приняли комплекс мер и выделили дополнительные средства на закупку сменно-запасных частей, технологических материалов, материалов для ремонта. Мы обеспечены ими более чем на два года работы», — отметил Алексей Новаков.

Также в порту стартовала масштабная программа по замене парка портальных кранов. Всего заменят 35 единиц, 14 уже законтрактованы. Еще на этапе тендеров и выборов подрядчика предпочтение отдали отечественному производителю. Так что риски срывов поставок и логистики сейчас фактически отсутствуют.

Всего в морском порту Заполярного транспортного филиала действуют 13 мобильных (на колесном шасси) кранов австрийского производства, а также 43 портальных, в том числе отечественные модели «Кировец» и «Зубр».

Впереди большие планы

В этом году Дудинский морской порт отмечает 85-летний юбилей. Для сотрудников, конечно, большая гордость работать на предприятии со столь богатой и продолжительной историей. Юбилейный год порт встречает в условиях большой востребованности как у крупных компаний, так и у всего Норильского промышленного района.

«Конечно, мы устроим праздник: пригласим артистов, сделаем салют, подготовим много праздничных мероприятий. Всё будет сделано так, чтобы поблагодарить сотрудников, и чтобы он запомнился. Сейчас вот прорабатываем вопрос, чтобы к этой дате пришел небольшой отряд северных военных кораблей. Они приходят каждый год, но задача, чтобы они пришли в нужное время: там будет судно, куда можно будет приходить с экскурсией, а военные моряки расскажут о флоте. Всё это пройдет во второй половине сентября», — поделился планами директор ЗТФ.

Директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков

Дудинский морской порт обеспечивает грузами не только предприятия района, но и всех жителей Таймыра.

«Всё, что вы видите вокруг себя, в те или иные времена прошло через порт. Более 95 % грузов доставляется по воде, остальные 5 % — самолётами. Мы понимаем нашу нашу значимость не только для компании, но и для всего региона».

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать