Главная
>
Статьи
>
Встречаем третий «Диско», боремся с дубляторами, хороним Молотова

Встречаем третий «Диско», боремся с дубляторами, хороним Молотова

31.03.2003
3
Pet Shop Boys
«Disco 3»
Sanctuary Records, 2003

Не знаю как вы, а я вот именно за это и люблю «Парней из зоомагазина». Мало им тех объёмов, в которых они снабжают нас своими неизменно удачными релизами — они считают своим долгом время от времени выпускать записанные на их материале альбомы танцевальных ремиксов. Первый «Disco» последовал вслед за вышедшим в 1986 году «Please», второй — за «Very» девяносто четвёртого, а сейчас отправной точкой послужил прошлогодний «Release». Более того, на альбоме присутствуют несколько записанных сходном ключе совершенно свежих композиций.

Альбом открывает как раз связка из трёх новинок (правда, первая версия «Try It (I'm in Love With a Married Man)» появилась ещё в восемьдесят третьем, но она серьёзно отличалась от того, что мы слышим сейчас), острых и напряжённых — вокал на грани слухового восприятия, электроника на грани механистичности, лирика на грани цинизма. Немного ослабляют накал следующие за ними эмбиент-ремикс на «London» и ещё одна, самая запоминающаяся на альбоме, новинка — «Somebody Else's Business». Теперь вы готовы к агрессивным клубным ремиксам на «Here», «Sexy Northener» и «Home And Dry» — мутации звучания на них очень инновационные даже для вечно экспериментирующих «Pet Shop Boys». Второе, фортепьянное, переложение «London» замыкает альбом, мягко выводя слушателя из часового транса «Disco 3».

Ещё один приятный сюрприз — в продающемся у нас издании «Disco 3» дополнен шестью бонус-треками из «Release». Хотя, конечно, полезно это будет только тому, кто «Release» ещё не приобрёл. А я с трудом представляю себе такого человека.

Asian Dub Foundation
«Enemy Of The Enemy»
Emi International, 2003

ADF вернулись, но вернулись другими. Если в музыкальном отношении диск мало чем отличается от «Community Music» — те же вариации насыщенного восточными сэмплами даба и брейк-бита — то вокал претерпел скорее удручающие изменения. Вокалист и идейный вдохновитель коллектива MC Deeder (Дидар Зэман) покинул группу, посвятив себя «борьбе за гражданские права избирателей и работе в антирасистких организациях». Сейчас на наиболее «плотных» треках альбома («Fortress Europe», «Blowback», «La Haine») за него отдувается молодая поросль — дуэт MC Aktarvata и MC Spex, чья манера исполнения «а-ля паровой молот», к сожалению, далека от того, чем «ADF» покорил аудиторию в двухтысячном. Видимо, чувствуя это, музыканты подстраховались присутствием на альбоме изрядного числа гостей, таких как Эд О'Брайан из Radiohead и индийская певица Соня Мехта. Самым значимым гостевым вкладом стал, безусловно, вокал Шинед О'Коннор на «1000 Mirrors» — тягучий и в то же время по-восточному страстный.

Воскресенье
«Не торопясь»
Студия «Союз», 2003

Кому ни скажешь о том, что у «Воскресенья» вышел свежий альбом — никто не верит (не мудрено, кстати, если учесть, что это — третий номерной альбом за двадцать пять лет). Потом добавляешь, что он — наполовину на старом материале и называется «Не торопясь», и получаешь в ответ понимающее «А-а-а, ну тогда понятно».

Альбом записан не просто «не торопясь», но ещё и «особенно не напрягаясь». Тринадцать баллад и блюзов, ненавязчивых и традиционно тёплых по звучанию. Удачным решением нужно признать взятие большей части вокальных партий на себя Андреем Сапуновым — его мягкий голос гораздо более органичен для стилистики «Не торопясь», чем романовский. Инструментальное же решение чересчур незамысловато даже для «Воскресенья» — аранжировки не сказать чтобы коробящие, но совершенно незапоминающиеся. За вычетом мгновенно цепляющей своими тягучими гитарными партиями «В ваших маленьких домишках» и роскошной реггийной аранжировки заглавного номера практически любую композицию можно было бы назвать проходной, если бы, конечно, такая подача материала не была естественной манерой группы. Определённо, «Не торопясь» не станет альбомом, принёсшим «Воскресенью» массу новых поклонников. Но музыкантов это, похоже, не слишком занимает — они пока никуда не торопятся.

саундтрек
«Chicago»
Sony Music Entertainment, 2003

Любому человеку из числа лицезревших «Chicago» в отечественном прокате не нужно объяснять, почему приобрести этот саундтрек — необходимо. Дело не только в том, что «Chicago» — превосходно поставленный, сыгранный и спетый мюзикл, вполне заслуженно ставший (по версии американской Киноакадемии) лучшим фильмом года. Дело ещё и в том, что наши дубляторы (я не нахожу другого слова) сделали с фильмом очень смешную штуку: взяли да и отдублировали все музыкальные номера, заменив оригинальное исполнение на ту поделку, которую представлял нам полгода назад Киркоров сотоварищи. Поэтому у желающих насладиться «Chicago» by Rob Marshall, а не «Чикаго» by господин Ф. Киркоров, остаётся фактически два выхода: приобретать DVD с отключаемым дубляжом или же завладевать этим диском. Я предпочитаю второй путь: дома в кресле мне обычно не сидится, и к тому же на диске присутствуют не вошедшие в окончательный вариант экранизации «Class» и «I Move On». Очень, очень лакомый диск.

Molotov
«Dance And Dense Denso»
Universal Latino, 2003

Популярность предыдущего релиза Molotov за пределами испаноговорящего сообщества (не сказать чтобы ошеломительная, но достаточно заметная) всегда приводила меня в растерянность, граничащую с унынием. Однако теперь небольшая надежда на победу сил разума затеплилась-таки — свежим своим альбомом группа перечеркнула всё, чего добилась на «Donde Jugaran Las Ninas?» и не смогла развить на «Apocalypshit». Ребята сделали упор на дальнейшую минимализацию и без того незатейливых аранжировок и возложение нагрузки на речитатив. В итоге могло бы получиться что-нибудь уровня (хотя бы) «Кирпичей». Но, во-первых, «Кирпичи» мы любим, в числе прочего, за то, что Вася В. не пытается петь на испанском или, хуже того, на английском с уморительным испанским акцентом. А во-вторых, помимо разве что «No me da mi navidad (punketon)» и «I'm the one», подход этот нигде на альбоме себя не оправдал — у группы так и не появилось внятного представления о том, что им хотелось бы своим вокалом «вырисовать» и, главное, как им этого добиться, работая командой. В итоге — непрекращающееся рычание Тито (кого он хочет напугать, а?) и нестройный хор его компаньонов на припевах. Душераздирающее зрелище.


Увидимся. Музыки — много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31

Рекомендуем почитать