Главная
>
Статьи
>
"Анализируй то" / "Analyze that"

"Анализируй то" / "Analyze that"

03.04.2003
0
100 минут, режиссер Гарольд Ремис
США, 2002 год.

кадр из фильма

В каком-то свеженьком мужском журнальчике на днях вычитал новое слово - циклотимия. Это частая смена взглядов на мир и его составляющие. Циклотимия - это когда, например, просыпаешься утром и ужасаешься тому, что ещё вчера казалось таким свежим и оригинальным. Подобно классическому женскому персонажу (правда, забыл, какому точно), тут же обнаружил у себя это чертову циклотимию!

Вчера во время просмотра и сразу же после просмотра, "Анализируй то" мне казалось легким развлекательным кинцом, которое я с чистой совестью собирался рекомендовать для приятного завершения трудового дня.

Сегодня после ретроспективного мысленного просмотра я нахожу, что это посредственный сиквел с затянутой провальной концовкой.

Как быть?

Давайте так: сначала я попытаюсь вспомнить, почему мои первые впечатления оказались положительными. А потом расскажу, почему ретроспективный просмотр дал такие неутешительные результаты.

Итак, вчера. Где моя синенькая книжечка, в которую я пытаюсь конспектировать собственные впечатления по ходу просмотра? Вот она. Что у нас там? Семь маленьких кружочков, рядом с которыми какая-то тайнопись. После десятиминутной дешифровки мне открывается её смысл: это шесть слов: "похорон", "ножки", "гроб", "ванну", "крики 45 минут", "17 сын". Ха! Вспомнил! Да здравствует чудесная синяя книжечка.

В начале фильма было много шуток, действительно забавных, что я аж принялся их считать, отмечая каждую точкой и ключевым словом, но шутки шли просто каскадом: Короче, я насчитал семь шуток и умудрился написать целых шесть слов, но потом отвлекся: По большому счету, конечно, неважно, сколько там было шуток - главное, что они были, их было достаточно, и в массе своей они были удачные, о чем свидетельствовал дружный гогот в зале (а публика, признаться, была разновозрастная - и солидные дяди с пузами и тетями, и юноши со стройными длинноногими сопровождениями). Не могу сказать, как долго это продолжалось, - но с полчасика-то всяко, а потом в мозгу вдруг высветилось информационное табло: "Чего-то скучновато". И с этого момента (это я уже плавно перехожу ко второй части своих объяснений) начался спад: шутки становились все реже и реже, все преснее и кондовее. Начали за здравие, а кончили за упокой: к финалу есть вероятность забыть, что это, собственно, комедия - настолько инерционно и натужно все развивается. Впрочем, в самом-самом финале режиссеру таки удалось подсластить пилюлю, пустив рядом с титрами видеоряд из неполучившихся дублей: распространенный, часто используемый (например, чуть ли не в каждом фильме с участием Джеки Чана), но всегда безотказно действующий прием. Слегка подраскисшая публика оживилась, досидела, точнее, достояла титры до самого конца и покинула зрительный зал в гораздо лучшем настроении, чем могла бы.

Немножко утружу себя пересказом содержания. У психоаналитика Бена Собела умер отец, и Бену самому впору обращаться к психоаналитику: "как правильно пережить смерть властного авторитарного родителя, оказавшего влияние на всю твою жизнь". Мафиози Пол Витти сидит в тюрьме, обстановка комфортная, отношение уважительное. Все о'кей - за исключением того, что его хотят убить. Пол Витти не хочет быть убитым, поэтому незамедлительно начинает косить под дурачка, безостановочно исполняя партии из "Вестсайдской истории". Бена призовут для диагностирования его бывшего пациента, и в результате, не без умысла, мафиози как бы выпустят на поруки под Бенову ответственность. И чтобы никакого криминала, никаких старых связей! А жить Витти будет у Бена дома, который на время объявляется изолятором временного содержания аж федерального значения. Для полного счастья Бену и его семье только этого и не хватало:

кадр из фильма

Персонажи те же, актеры те же. Де Ниро по-прежнему артистично кривляется, Билли Кристал тоже кривляется, но менее впечатляюще. Лиза Кудроу - жена Бена, она же Фиби из бессмертных сериальных "Друзей" - выглядит здесь неважно, какой-то постаревшей и опухшей. "Студня" - помощника Витти - с последнего раза, кажется, разнесло ещё больше, и вообще он выглядит, как умирающий от сахарного диабета: глядя на него, комедийное настроение немедленно рассасывается, сменяясь мыслями о том, что надо правильно питаться и не ковырять рожу грязными руками. Простите, если оскорбил чьего-нибудь любимого актера.

В общем, фильм смотреть можно, но в кинотеатр для этого идти совсем не обязательно. Видимо, так же посчитали многие, потому что в американском и европейском прокате "Анализируй то" оказался значительно менее удачливей своего предшественника. Противореча сам себе, я бы все-таки призвал вас сходить в кино, - такой небольшо-о-ой реверанс в адрес режиссера, который снял не только "Анализируй то" и ": это", но одну из лучших комедий всех времен и народов - "День сурка". Вдруг у человека творческий кризис? Друзья, поддержим Гарольда Ремиса!

Максим Потемкин

Рекомендуем почитать