Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Новый этап»: в Красноярск привезли тоннелепроходчик для будущего метро

«Новый этап»: в Красноярск привезли тоннелепроходчик для будущего метро

10.10.2023
13
Фото: ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск»

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) — тяжелая техника, которая помогает «прорубать» тоннели для будущих поездов метро. Диаметр ТПМК, прибывшего в Красноярск, составляет 6 метров: машину весом 480 тонн и длиной 80 метров доставили в Красноярск из Москвы. Для доставки комплекс разобрали и погрузили на 19 длинномерных тралов. Негабаритный груз везли с перекрытием 1-2 полос по ходу движения.

Подобные комплексы применялись на строительстве линий московского метрополитена, в основном, их используют для возведения именно двухпутных тоннелей большого диаметра. На строительной площадке готовят площадку для запуска комплекса. Собрать машину планируют за 1-2 месяца, а в декабре она уже приступит к работам.

«Сейчас на площадке улицы Шахтеров монтируется монтажный котлован, обурена 501 свая, разработано и вывезено 20 тысяч кубометров земли. Полностью смонтирована расстрельная система. Мы вышли на завершающий этап строительства монтажного котлована и приступили к укладке нижней распорной плиты. На эту плиту встанет два ТПМК и начнется проходка двух тоннелей, с разбегом примерно в месяц», — рассказал генеральный директор ООО «Бамтоннельстрой — Красноярск» Владимир Гартиг.

Накануне на площадке побывал губернатор Красноярского края Михаил Котюков. Он ознакомился с ходом работ и пообщался с подрядчиком.

«С прибытием в Красноярск тоннелепроходческого комплекса реализация проекта метро выходит на новый этап. Машина, которая будет работать в нашем городе, участвовала в строительстве станций московского метрополитена и хорошо себя зарекомендовала. Уверен, что у наших подрядчиков достаточно опыта и профессионализма, чтобы качественно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства. Мы в свою очередь будем помогать оперативно решать все трудности, связанные со строительством метрополитена», — отметил Михаил Котюков.

Планируется, что уже к декабрю ТПМК будет смонтирован и погружен на распорную плиту для старта работ от улицы Шахтеров в сторону Карла Маркса. Длина тоннеля будет порядка 3,3 км, на прохождение этого расстояния уйдет не меньше года. Глубина заложения станции на Шахтеров находится в пределах 15-20 метров. Всего на строительстве красноярского метрополитена будет работать пять таких тоннелепроходческих комплексов.

Все работы на этой и других площадках идут с соблюдением графика. На месте будущей станции метро «Площадь Революции» продолжаются археологические работы, на площадке в Солонцах возводится вахтовый городок.

Добавим, приобрести тоннелепроходческую технику позволило привлечение инфраструктурного бюджетного кредита. С привлечением таких кредитов в разных регионах создают дорожную, транспортную, социальную и коммунальную инфраструктуру. Оператором программы ИБК выступает Фонд развития территорий. О доставке ТПМК доложил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.

«Благодаря решениям президента было положено начало реализации долгожданного для региона проекта по строительству метро. Выделен инфраструктурный бюджетный кредит, проведена организационная работа. Метротрамвай поможет урегулировать пассажирские потоки в одном из крупнейших городов России, сократить время в пути и разгрузить автомобильные дороги. Уверен, что этот проект станет драйвером развития Красноярска», — сказал Марат Хуснуллин.

Площадка строительства метро на улице Шахтеров

Видео: Newslab

Строительство тоннеля — это важный шаг в создании красноярского метро. Через несколько лет в городе появится первая ветка метротрама протяженностью 10,8 км, которая включает две наземные и четыре подземные станции — от улицы Высотной до улицы Шахтёров.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать