Жена возложила на меня «почетную» обязанность – мытье посуды. Когда есть горячая вода – это не особо напрягает. Но ее в Красноярске летом отключают с завидной регулярностью. Сначала кипятка не было 10 дней во всем городе, а как только появился, тут же и исчез в моем доме - по причине коммунальной аварии. Устранить течь, по существующим в городе правилам, должны в течение дня. Но ЖЭК (что на Крупской, 5) раскачивался неделю. Если бы не вмешательство жилищного отдела Октябрьской администрации, ремонт бы еще затянулся черт знает насколько. Вот так работают наши коммунальщики после введения 90-процентной оплаты их услуг! И, думаю, что каждый из читателей имел несчастье испытать такую нерасторопность родных ЖЭКов на себе.
Меж тем, гора грязной посуды в раковине взывала: «Помой меня!»
Измученный капризами водопровода и упреками жены, я решил испытать волшебные средства. Те самые, которые, как обещает телевизионная реклама, одним махом разделаются с жиром даже в холодной воде.
«Подопытных» было хоть отбавляй: 3 сковородки, 2 кастрюли, не говоря уже о многочисленных тарелках! Бороться решил сразу семью средствами, наиболее часто встречающимися как в магазинах, так и в телевизионной рекламе. После получасового хлюпанья в ледяной воде и разноцветной пене, вот какие имел результаты.
Fairy - залог счастья жителей деревни Виллабаджо. Тарелки это средство отмыло отлично: одной каплей «убило» шесть штук. А вот жирные сковородки… У жителей рекламной деревушки выходило как-то быстрее и чище. Пара движений щеткой – и противень, как зеркало. Мне же пришлось прибегнуть к помощи металлической губки, поливая ее дополнительным количеством Fairy.
Есть небольшие претензии по удобству бутылки: несмотря на углубления для пальцев - она скользкая. Еще один минус - самая высокая цена, 32.50 за 500 мл.
«Санлайт». Несмотря на импортное имя, означающее «солнечный свет», он делается на питерской фабрике "Северное сияние". Как и в первом случае, не очень удобная упаковка: она норовит выскользнуть из мокрых рук, несмотря на рельефную поверхность и углубления для пальцев.
Так, жонглируя, я отмыл пять тарелок – результат чуть хуже, чем у Fairy. Кастрюля, в которой что-то пригорело, отмылась лишь наполовину. Опять пришлось применить жесткий метод. К тому же средства расходуется больше, чем хотелось бы - дозатор стремится выпустить из бутылки как можно больше средства. Чтоб, значит, быстрее закончиться. А оно тоже недешево стоит – 31.50 за 435 мл.
При этом стоит отметить очень хорошее пенообразование и приятный ароматизатор.
В одной ценовой нише с предыдущим образцом импортное средство Pril (фирмы «Хенкель»). В испытании показал себя с лучшей стороны. Отмыл шесть тарелок. И почти справился со сковородой. Кое-где остались подгоревшие островки, которые исчезли при добавлении средства и более тщательном орудовании тряпкой.
В Pril присутствует алоэ, который, как уверяют производители, смягчает кожу. Может, ледяная вода тому виной, но этого эффекта я не почувствовал. Кожу рук стянуло так же, как и при пользовании другой химией.
"Капля". Флакон меньше скользит в руке. А вот дозатор опять подвел. У "Капли" он, правда, другой системы, но это лишь добавило проблем. Чтобы открыть или закрыть крышку, нужны очень сильные руки и большое терпение.
Что же касается мытья посуды, то «Капля» показала себя не слишком хорошо. Уже после трех тарелок на губку снова пришлось наносить моющее средство. Что уж говорить о жирных сковородках! Не помогло и замачивание. Даже добавив изрядное количество «Капель», я так и не дождался хорошего результата. Не может это средство в холодной воде расщепить жир.
Единственный плюс – невысокая цена, 20 рублей за 500 г. Но и результат, как видите, почти отрицательный.
"Золушка". Прежде всего, удивила ее универсальность. Она, оказывается, подходит для мытья окон, плитки и сантехники. Выходит, что тарелки, что унитазы – все едино? Видно, убойное средство. Вскоре я нашел этому подтверждение: одной каплей отмыл четыре тарелки. При невысокой стоимости – 14 рублей за 500 мл – надо сказать, неплохо. И над кастрюльками «Золушка» хорошо потрудилась. Средство хорошо расщепляет жир в холодной воде (надо лишь налить его побольше).
Dosia, реклама которой не сходит с экранов, так же универсальна, как и «Золушка». И моющие способности – не поверите – у нее те же самые. Тоже отмыла в холодной воде четыре тарелки. Совпали результаты и при замачивании. Может, Dosia на польском языке значит Золушка? Иначе, почему они так похожи?
Правда, польский вариант продается чуть дороже: 20 рублей. Но ведь надо же затраты на дорогу и рекламу окупить. Впору призывать: покупайте российское!
Help. Самое дешевое – 11 рублей – но и самое бесполезное средство. Даже на тарелках оно показало плохой результат: его предел 2 штуки. При мытье сковородок в холодной воде, оно и вовсе не проявило себя никак. Дно посуды так и осталось покрытым жирной пленкой.
При замачивании Help тоже не оправдывает свое название. Лучше даже не пытаться. Увы, это отечественное средство (ну что за прихоть, давать нашим товарам иностранные названия?) отохотило меня от предыдущей задумки: призывать покупать российское. Даже за такую цену не стоит поддерживать отечественных бракоделов.
Вывод: оказывается, реклама не всегда преувеличивает. Вот Fairy и правда лучше других отмывает посуду, да и экономичнее будет точно. Что же касается других обещаний, то вот что на это говорят специалисты:
1. Чем больше пены – тем эффективнее средство.
Это уловка изготовителей. Ну, считает наш народ: если жидкость не пенится, то значит, толку от нее «ноль», так почему бы не доставить покупателю удовольствие. Для этого в состав вводятся добавки, искусственно поддерживающие пену – хоть мыльные пузыри пускай. На моющих же свойствах это никак не отражается.
2. Наше средство не остается на тарелках.
Как бы не так! Сколько не полощи посуду – жидкость для мытья все равно на них остается. Она накапливается на поверхности и неизбежно попадает в организм. Правда, в мизерных количествах. Сказать, что средство как-то вредит здоровью – не берусь. Перед запуском в производство каждого «мойдодыра» он проходит тестирование. Его проверяют медики и химики. Последние уверяют, что еще не встречали соединений, которые бы превышали допустимые нормы. Они проводят специальные тесты на «смываемость».
3. Густые средства - лучше
Густота ничего общего не имеет с концентрацией моющих средств. Просто народ почему-то считает, что чем гуще жидкость – тем она эффективнее. Видимо, по принципу: чем наваристее борщ – тем он вкуснее и калорийнее. Производители же просекли это и просто добавляют в составы загустители. Но на количество вымытых тарелок, еще раз повторюсь, это никак не влияет.
И все же ни один испытуемый не может до конца размочить пригоревший жир. Выходит, лучше горячей воды и жесткой щетки до сих пор ничего не придумано… Или вы так не считаете и нашли действительно волшебное средство? Расскажите о нем, а то через несколько дней опять горячую воду отключат!!!
Материал подготовил Олег Мельников