Главная
>
Статьи
>
«Из 13 в 30» / «13 going on 30»

«Из 13 в 30» / «13 going on 30»

16.07.2004
1
Режиссёр: Гари Виник
В ролях: Дженнифер Гарнер, Марк Руффало


«Из 13 в 30» / «13 going on 30»

Жила-была в одном из нью-йоркских пригородов тринадцатилетняя девочка Джена, в меру страшненькая и не в меру глупенькая. И была у этой девочки куча проблем, так, по крайней мере, она сама думала. Судите сами: на зубах скобки, в лучших друзьях ходит нудный толстяк, повсюду таскающийся с фотокамерой, в элитный школьный клуб малолетних стерв её не принимают, кроме того, дурёха влюблена в первого школьного красавца, а тот, естественно, не обращает на неё никакого внимания. Вдобавок Джена слушает Майкла Джексона, да что там слушает, она танцует под «Триллер»! Но это, наверное, не проблема, ведь на дворе восьмидесятые. Вряд ли кто-нибудь знает, что же делать с этим ворохом подростковых забот и неприятностей.


«Из 13 в 30» / «13 going on 30»

Вот и Джена, устав от жизни такой, залазит в чулан и, пытаясь по ходу дела пробить затылком стену, как заведённая повторяет: «30 лет, успех и расцвет, 30 лет, успех и расцвет», - вот тут-то ей на голову сыплется «волшебная пыльца» и ба-бах – желание исполняется – она просыпается тридцатилетней. И как же тут не вспомнить замечательный фильм «Большой» с Томом Хэнксом в главной роли – в основе сюжета картины та же идея. Конечно, у Хэнкса никогда не будет такой груди, как у Дженнифер Гарнер, но в остальном «Большой» даст сто (если не тысячу) очков вперёд «Из 13 в 30», у сценаристов которого фантазии хватило минут на десять-пятнадцать. Поэтому в течение остального времени никакого развития сюжета не наблюдается, а вот разных штампов, банальностей и попросту ворованных идей более чем достаточно.

Но вернёмся к приключениям тринадцатилетний Джены, очутившейся в теле себя самой тридцати лет. Неказистая девочка выросла и превратилась в преуспевающую красавицу (с плечами и ногами, которым могут позавидовать игроки в американский футбол), работающую старшим редактором в модном журнале и встречающуюся с дегенератом хоккеистом. Вот только взрослая Джена оказывается по-настоящему плохой девчонкой, ни за что увольняющей сотрудников, спящей с чужими мужьями, совершающей массу других гадостей. Героиня оказывается в сложной ситуации, которой абсолютно не способна управлять, ведь ей не только надо научиться делать свою работу, используя книгу «Издательское дело для чайников», и разобраться с мужиками, разгуливающими голышом по её квартире, но и выяснить, как же она дошла до жизни такой.


«Из 13 в 30» / «13 going on 30»

С тем, чтобы это понять, она находит своего школьного друга, который из толстячка с фотоаппаратом превратился во вполне симпатичного Марка Руффало тоже, впрочем, с фотоаппаратом. Выясняется, что прежние чувства всё ещё сильны, и доза романтичности становится столь велика, что эта, вроде бы, комедия окончательно превращается в слезливую мелодраму. Благодаря чему и остаётся хоть сколько-то смешной, потому как без смеха смотреть на эти до зубовного скрежета надоевшие, похожие одна на другую любовные истории просто невозможно. Что же касается собственно комедийной составляющей, то могу утверждать: шутки в фильме есть, и две из них даже смешные.

Особенно порадовала сказанная мамой героини фраза: «Это не люди, детка, это модели», - и весьма позабавил эпизод, где два десятка человек танцуют под уже поминавшийся джексоновский «Триллер». А вот Гарнер, изображающая тринадцатилетнюю (по уровню развития) девочку, выглядит, по меньшей мере, глупо – мне, конечно, тринадцать лет было уже достаточно давно, но уверенно могу сказать, что такое поведение свойственно скорее уж девятилетним, а никак не подросткам. Кроме того, она передвигается (сказать «ходит» язык не поворачивается) просто ужасно.


«Из 13 в 30» / «13 going on 30»

Возможно, из всего этого и мог бы получиться хороший фильм, ведь идея, хоть и лишена оригинальности, но действительно неплоха и многообещающа. Да вот реализация явно подкачала, авторы попытались – без особого, впрочем, успеха – «обогатить» картину разного рода «свежими» идеями, вроде того, что в каждом возрасте есть свои прелести, как важно пройти через все трудности, встречающиеся на жизненном пути, и прочими благообразными банальностями. Это ещё можно было бы пережить, но окончательно добивают пронизывающее всё действие морализаторство самого низкого пошиба и финал, снятый так, чтобы никаких сомнений в счастливом финале даже и появиться не могло, явно в расчёте на умственно неполноценного зрителя.

Александр Спасов

Рекомендуем почитать