Главная
>
Статьи
>
Call of Duty: United Offence

Call of Duty: United Offence

13.10.2004
10
Разработчик: Gray Matter Studios
Издатель: Activision
Жанр: 3D-action


Call of Duty: United Offence

Расширение файла

Начнем с самого главного. United Offence – это не вторая часть очень хорошей игры «Call of Duty», а дополнение (expansion pack), о чем откровенно написано на всех загрузочных экранах. Вышедшее почти через год после оригинального «Зова долга», расширение может похвастаться тремя новыми кампаниями, усовершенствованным мультиплеером, массовыми зрелищными баталиями и …непомерными запросами к «железу». Играть в меру приятно, а уж если предшественник пришелся вам по душе, то “United Offense” просто обязан найти дорогу на вашу полку.

«Сколько времени прошло, а движок у него все тот же…»

Кто-то скажет, что игровые движки столько не живут, по крайней мере, не живут в краю приличных продаж и высоких рейтингов. Тем не менее, графический мотор «Quake 3» с 1999-го года исправно приводит в действие самые разные шутеры.


Call of Duty: United Offence

Возможно, вы удивитесь, но арены, где чудные разноцветные существа истязали друг друга футуристическим оружием, и заснеженные бельгийские поля, вспаханные артобстрелом, переданы с помощью одного и того же технического средства. Увы, как это ни прискорбно, старичку уже пора отправляться на покой: даже на мощных машинах, даже со средними графическими настройками игра идет, спотыкаясь. В значительной степени этому способствует киношный размах происходящего: огромные открытые пространства и десятки одновременно сражающихся солдат; убедительные взрывы, отменные скрипты… В принципе, можно взять все хорошие слова, сказанные о «Call of Duty» и переадресовать их продолжению, разве только баталии UO куда масштабнее по сравнению с оригиналом, да раздражают несколько неприятных мелочей. Вот о них – чуть подробнее.


Call of Duty: United Offence

Во-первых, серьезным недостатком является полная и абсолютная линейность происходящего и жесткая заскриптованность событий. Сколько бы раз вы не перезагружали игру, не пытались действовать иначе, все будет происходить по Спущенному Свыше Плану. Если схематично изобразить на бумаге пространство уровня, по которому можно передвигаться, то получится длинный извилистый туннель. На нем методично расставлены юниты - солдатики, бронетехника и события - бомбардировки, обрушение зданий, подход подкреплений (чем не «Монополия»?) Игра понукает нас постоянно двигаться вперед: в некоторых миссиях нельзя взять фашистов измором – скрипт будет генерировать новых врагов, превращая игру в тир до тех пор, пока вы не найдете и не уничтожите очаг заражения. Надо ли говорить, насколько это уменьшает интерес к повторному прохождению?

Иногда UO превращается в трехмерный экшн-квест. Виной тому - отсутствие четких указаний, что (где, и как) надо сделать. «Уничтожить танк!» - кричит капитан нашему альтер-эго, которое вроде бы уже отправило под, на, за и в танк не менее 40 гранат, но не принесло даже малейшего вреда металлическому монстру. На решение задачи потребовалось полчаса. Оказалось, дизайнеры постановили, что танк подбивается только из гранатомета, найти который – тоже задача нетривиальная. Упражнение придется повторить несколько раз.


Call of Duty: United Offence

Вообще, чувствуется легкий недостаток идей, так как многие действия приходится выполнять часто и помногу. Учитывая легкость, с которой наша цифровая имперсонификация погибает, постоянная загрузка последнего сохранения может скоро надоесть. Хотя, к чести игры, надо сказать, что запись и восстановление состояний происходят практически мгновенно – похоже, авторы знакомы с реалиями своего игрового процесса не понаслышке. Если здоровье главного героя больше 40%, то на ключевых точках происходит автозапись а-ля «FarCry». В случае, когда «случится страшное», можно, ознакомившись с высказыванием известного человека про войну, нажать клавишу «Продолжить» - и восстановить игру с места последнего сохранения.

Претензии могут показаться преувеличенными, но перечисленные недостатки действительно портят впечатление. Тем не менее, если оригинальная игра вам понравилась, не отказывайтесь и сейчас от 6-10 часов интерактивных военных приключений, в число которых входят работа стрелка в пулеметной турели летающей крепости, диверсия в стиле «Пушки крепости Наварроне», участие в Курской битве и многое другое. Go go go!

Системные требования:
Минимальные: P-III или Athlon 700 МГц, 128 Мб, 32 Мб видеокарта, 1.4 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: P-IV или Athlon 2 ГГц, 512 Мб, 64 Мб видеокарта
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, nVidia GeForce 4 Ti4200

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать