Главная
>
Статьи
>
Остаемся самими собой, празднуем возвращение из небытия, хватаем блюз и советуем не дурить

Остаемся самими собой, празднуем возвращение из небытия, хватаем блюз и советуем не дурить

28.04.2005
2

New Order
«Waiting for the Sirens Call»
2005, London Records

Ну что тут сказать – мэтры, они и есть мэтры. Когда легионы молодых команд усердно пыжатся в попытках перещеголять друг друга в религиозном почти что копировании New Order (все эти The Killers, Hot Hot Heat, The Bravery и прочие персонажи, коим несть числа), сами New Order, пожав плечами, выпускают довольно средненький по собственным меркам альбом – который, тем не менее, уделывает всю эту лебезящую молодежь по всем статьям. Если на предыдущем альбоме “Get Ready”, с которым New Order четыре года вернулись из затянувшегося отпуска, группа усиленно пыталась натянуть на себя штаны Настоящей Рок-Группы, врубая гитары на полную катушку, то на “Waiting For the Sirens’ Call” они плюнули на это дело и решили остаться самими собой. Только в самом конце альбома они, будто бы расслабившись, позволяют себе немножко побаловаться разбавленным гаражным роком “Working Overtime”. В остальном же “Waiting for the Sirens’ Call” получился в первую голову поп-альбомом – тут много синтезаторов, много задорных электронных битов, порой доходящих почти что до уровня хауса (“Guilt Is a Useless Emotion”), и очень, очень много сверкающих поп-мелодий. Вещью вроде “Jetstream”, сексапильного дуэта с вокалисткой Scissor Sisters Аной Матроник, могла бы гордиться и Кайли Миноуг, а в “Krafty”, “I Told You So” и “Morning Night and Day” заложено неимоверное количество поп-позитива. New Order по-прежнему единственны и неповторимы, и “Waiting for the Sirens’ Call” красноречиво дает понять – сколько не пытайся, а достичь их уровня ну никак не получится. Потому что он уже занят. Ими.

 

Billy Idol
«Devil’s Playground»
2005, Sanctuary

Слышите, там, далеко-далеко, в стране байкеров и дальнобойщиков, торжествующие крики? Видите, радостно взмывают в воздух мотоциклетные шлемы и кепки-бейсболки? Все верно, нынче у байкеров и дальнобойщиков праздник – старина Билли Айдол, пропавший неизвестно куда на целых 12 лет, вдруг, ни с того, ни с сего, выпустил новый альбом. И нет на нем ничего, кроме высокооктанового рок-н-ролла самой чистой пробы. Это ли не чудо, это ли не праздник? “Devil’s Playground” – настоящий триумф старого доброго рок-гедонизма, когда в одной руке баттл виски, другая небрежно держит руль мотоцикла, а теплые бедра подруги уютно обхватывают за пояс, и ветер в лицо, и дьявол не страшен… Сам Билли пребывает в отличной форме – вопит задорные панковские частушки (“Super Overdrive”, “World Comin’ Down”), воет на Луну похотливым усмехающимся волком (“Scream”), а под вечер, у костра, выдает балладу такой проникновенности, что все девушки, растрогавшись, тут же преисполняются желания стянуть для него трусики (“Lady Do or Die”). И какая, к черту, разница, где Билли пропадал все эти 12 лет – ведь вернулся он не погрузневшим старым пердуном, ищущим просветления, а полным сил и наглости рокером, в неизменной кожанке и с неизменной ухмылкой. И кто знает, может именно его ковбойский сапог вставит завязшему в рутине банальностей и самоповторов хард-року такой нужный пробуждающий пинок?

 

John Hammond
«In Your Arms Again»
2005, Back Porch

Смею предположить, дорогие мои читатели, что большая часть из нас еще не прожила на этом свете столько, сколько Джон Хэммонд занимается блюзом. И дай нам Бог, добравшись до такого же стажа, отдаваться любимому делу с такой же страстью и энергией, как это делает Хэммонд на альбоме “In Your Arms Again”. Ибо имеющаяся здесь музыка – это блюз того самого рода, каким он и должен быть; резкий, царапающий, старомодный и невероятно энергичный. Никакого «правильного», приглаженного звука – альбом звучит так, будто записывали его прямо в сарае, а ударник так и вовсе потерял свои барабаны по пути на запись и колотил по всему, что в сарае подвернулось под руку. Собранные здесь песни практически имеют запах – кожи, старого дерева, дорожной пыли. Когда голос Хэммонда задребезжит в ушах, а у него за спиной завоет пьяная губная гармошка, становится до странного ясно – блюз такого калибра надобно хватать прямо здесь и сейчас, пока он рядом. Вполне возможно, что скоро его не станет вовсе.

 

Maxim
«Fallen Angel»
2005, Edel

Пожалейте бедного Максима, бывшего участника The Prodigy – ведь он, похоже, столкнулся с неразрешимой дилеммой. Справа от него – дверь с табличкой «хип-хоп», а слева с табличкой «брэйкбит»; Максим же всю дорогу топчется в коридоре, как дурак, не в состоянии решить, в какую из них ему больше хочется войти. В результате музыка у него получается – ни два, ни полтора; этакое унылое хип-хоп караоке, поверх которого любому приличному рэпперу было бы стремно свои тексты начитать. Унылость, похоже, является ключевым творческим принципом Максима, не только как исполнителя, но и как продюсера – в его треках даже такая безусловно талантливая девушка, как Сэффрон, некогда чрезвычайно бодро покрикивавшая в команде Republica, звучит так, будто все это мероприятие ей зверски наскучило еще до того, как она в первый раз открыла рот. Даже если выставить максимально нетребовательный критерий – ну, чтобы басы с битами «качали» в автомобильной стереосистеме, как надо, “Fallen Angel” и тут оказывается совершенно беспомощным произведением; ведь вместо басов и битов там сплошные «пшик-пшик» и «пук-пук». В трех минутах монолитного хип-хопа “Diesel Power” с альбома The Prodigy “Fat of the Land” было больше напора и кайфа, чем во всем новом альбоме Максима. Поэтому вот что, дорогой Максим – хорош дурить. Лезь в записную книжку и срочно звони Лайаму Хаулетту – у него в The Prodigy дела без тебя идут тоже не ахти как.

 

Сурганова и оркестр
«Возлюбленная Шопена»
2005, Фирма грамзаписи Никитин

Не спрашивай, что оркестр сделал для Сургановой – спроси, что Сурганова сделала для оркестра. Потому что, несмотря на то, что само написание названия «Сурганова и оркестр» недвусмысленно намекает на то, кто в ансамбле хозяин, слабым звеном этого творческого союза является именно Светлана Сурганова. С одной стороны, она собрала вокруг себя по настоящему блестящих музыкантов, способных практически на все – с другой же, она так и не дала им материала, в котором они могли бы развернуться во всю мощь своих возможностей. Эти десять музыкантов (вместе с Сургановой, играющей на гитаре, но не считая весьма обширной струнной секции) переходят от романса к джазу с легким кубинским привкусом, меняют ритмы на полдороге, сочетают тяжелую рок-гитару с соло на трубе под аккомпанемент эпических струнных, а потом ударяются на несколько секунд в натуральный фанк, прежде чем вернуться обратно к романсу – и все эти головокружительные перемены проделываются с невероятной легкостью и грацией, будто бы это самая естественная вещь на свете. И вот с помощью этаких-то монстров и волшебников Светлана записывает альбом, состоящий практически полностью из романсов, к тому же будто бы написанных на одну и ту же мелодию. Оркестр старается изо всех сил, выстраивая вокруг этих песен замысловатые аранжировки – так что пока Светлана молчит, получается роскошный инструментальный альбом. Такой коллектив заслуживает гораздо лучших песен, нежели до ужаса похожие друг на друга вещи Сургановой.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать