Eric Clapton
«Back Home»
2005, Reprise
«Этот альбом – о том, как я вернулся домой и там остался» – цитируем мы слова из пресс-релиза, посвященного выпуску его нового альбома «Снова дома». Для подкрепления этой мысли в буклете альбома можно найти идиллическую картинку – мистер Клэптон с гитарой на диване в комнате, заваленной игрушками, среди игрушек радостно возятся многочисленные отпрыски мистера Клэптона, а с дивана в другом конце комнаты за этим мудро и спокойно наблюдает супруга мистера Клэптона. А, да – за окном виднеется нарисованная радуга, и порхают нарисованные птички. Красота, да и только. Семейное счастье позволило Клэптону расслабиться и играть такую музыку, какую ему нравится – а нравится ему нынче расслабленный поп, холеный реггей, дизайнерский блюз и немного соул. “Back Home” получился таким умиротворенным и домашним, словно Клэптон писал его прямо на том самом диване в своих любимых тапочках. Впрочем, где-то под диваном у Клэптона, похоже, достаточно места, чтобы вместить целую духовую секцию и хор голосистых бэк-вокалисток, вступающих в дело практически в каждой песне. Общий результат звучит гладко и причесанно, что наводит на мысли о том, что дома у Клэптона всегда идеальный порядок. Наверняка стараниями команды ночных домработниц, не иначе.
Meat Beat Manifesto
«At the Center»
2005, Thirsty Ear
Джек Дэнджерс – один из тех товарищей, к которому порой хочется подойти и участливо спросить «Ну, ты как, не утомился еще?». Вместе со своим коллективом Meat Beat Manifesto (единственным неизменным участником которого остается только он сам) Дэнджерс шагает в самом авангарде электронной музыки уже почти двадцать лет, и сбавлять темпы, судя по всему, не планирует. Основательно изучив и переработав целую кучу разновидностей электронной музыки, от индастриал-техно до брэйк-бита и эмбиента, на этот раз Дэнджерс пристроился на независимом лэйбле Thirsty Ear, известном своими исследовательскими работами в области радикально нового джазового языка, и записал очередную неожиданную пластинку. Скооперировавшись с флейтистом Питером Гордоном, ударником Дэйвом Кингом и клавишником Крэйгом Таборном, Дэнджерс создал альбом таинственного, гипнотического электро-джаза. Треки гладко и почти незаметно перетекают один в другой, музыканты очень красиво взаимодействуют друг с другом, и всему финальному мероприятию свойственна довольно сдержанная, но слегка пугающая аура.
Biohazard
«Means to an End»
2005, SPV
За каких-то 33 минуты несгибаемые крестные отцы метал-хардкора Biohazard умудряются выдать миру одно из самых бескомпромиссных и удачных своих заявлений со времен альбомов “Urban Discipline” и “State of the World Address”. Многочисленные проблемы в лице смен состава, равнодушия лейблов и игнорирования группы широкими массами, в то время как легионы вскормленных на их творчестве молодых групп добивались оглушительной популярности, не только не остановили Biohazard, но и сделали их сильнее и смертоноснее. На “Means to an End” Biohazard рассвирепели настолько, что местами их заносит в натуральный трэш – чего стоят только хлесткие гитарные соло в “Don’t Stand Alone” и “To the Grave”. Невероятно мощный, праведный альбом.
Cold Own
«Freak Out Up»
2005, Kapkan Records
Довольно убедительная попытка поиграть в «нью-металл» на нашей территории. Данный коллектив из города Тольятти явно вырос на творчестве Deftones и Glassjaw (чего парни, в общем-то, и не пытаются скрывать), и уверенно топает вслед за своими кумирами. Получается довольно неплохо. Осталось только научиться писать английские названия песен без ошибок, и всё будет в порядке.
ТыТруп
«Строго 2005»
2005, Монолит
«Ночной дозор не поможет», мрачно заявляет один из эм-си группы «ТыТруп» в композиции «Рэп в стиле фильмов ужасов» – и это, в общем-то, чистая правда. Название этого трека могло бы послужить и определением всего стиля группы: под снулые биты парни из «ТыТруп» читают тексты не о собственной бесконечной крутости и не о социальных проблемах улицы, а о каннибализме, вырываниях внутренних органов, высасывании глаз через соломинку и прочих радостях жизни среднестатистического зомби-маньяка из плохого фильма ужасов. В теории это кажется довольно забавным – но на практике утомляет уже треку к четвертому (из 25!). Основная проблема – в невыносимо однообразном музыкальном сопровождении этих залихватски-брутальных историй. Вложи «ТыТруп» в свою музыку хоть толику той изобретательности и чернейшего юмора, что они вкладывают в свои тексты, могло бы получиться что-то интересное не только для оголтелых любителей рэпа, но и для всех ценителей радикальной и интересной музыки. А ведь потенциал у группы есть – чего стоит хотя бы жуткий синтетический бас, составляющий хребет мрачнейшей «Агрессии». Вот только схожих по силе номеров на пластинке больше нет.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.