«Проживи выходные так, чтобы БЫЛО мучительно больно»
Немудрено, что трясущиеся после ногогогода руки вашей унылой слуги сами потянулись к книге с этим вот слоганом на обложке. Тогда как трясущийся после ногогогода желудок вашей позеленевшей слуги со скрипом отреагировал на вредную фрейдистскую картинку на обложке. А трясущаяся после ногогогода голова вашей спивающейся слуги была вынуждена все это дело расхлебать и переварить.
«Это дело» – роман начинающего и подающего писателя Арсения Данилова, лауреата литературной премии «Дебют» в области малой прозы, и яростного поклонника Виктора нашего Пелевина. Исходя из последних пяти слов предыдущего предложения (в этом месте мои дорогие постновогодние читатели должны поморщиться и ругнуться), мы можем предсказать ту клюкву-ягоду, которой нас будет угощать Арсений Данилов.
Рассуждения о природе социума; торжественное повествование о никотиновом-алкогольном-наркотическом образе жизни героев; пространные открывающие-глаза-читателю диалоги о том, как у нас тут все устроено; использование терминологии из субъект-языка Виктора нашего Пелевина (как-то – «вау-факторы», «рекламные технологии», «таблетки», «березка»).
Повествование разделено на две части, «про мальчиков» и «про девочек». Мальчики неумеренно пьют и курят, концептуально воруют из магазинов товары народного потребления адреналина ради и Ведут Беседы.
Таким образом, в любой момент времени и в любой точке пространства существовала возможность добыть хоть небольшую возбуждающую инъекцию – для этого достаточно было просто повернуться на сто восемьдесят градусов и сделать пару шагов в этом направлении. Например, опаздывая на поезд, можно было специально задержаться на пару минут в метро – одна мысль о сопутствующих этому моменту ощущениях вызывала легкое жжение в солнечном сплетении. Однако подобные ситуации, когда простое механическое действие вызывало бы бурный отклик в душе, складывалось нечасто.
Андрей тщательно прополоскал рот, стал мыть щетку. В то же время, думал он, каждый человек ежесекундно руководствуется некоторыми жизненными установками, и, соответственно, внутреннее усилие, направленное навстречу моральному течению, должно вызывать острые ощущения. Необходимо было только…
Девочки занимаются сексом втроем, знакомятся по Интернету с преступниками, блюют и худеют.
Взглянув еще раз на крепкое лицо американского артиста, она положила руку на тело прикованной к компьютеру мыши, подвела курсор к синей букве е и открыла затянутое паутиной окно в мир.
Она немного побродила по темным закоулкам, почитала чьи-то непонятные стихи, проверила почту – ящик был до обидного пустым, только какие-то неизвестные люди предлагали купить у них мебель. В общем, маршрут был уже знакомым, и, как обычно, минут через тридцать Марина оказалась в смутно знакомой чатовской компании. Ее никто не приветствовал, а сакральное имя Василиса, которое она выбрала при крещении по непонятным ей самой причинам, оказалось выделено неприятным лиловым цветом. Цвет можно было поменять, но Марина подчинилась электронной судьбе.
Отхлебнув кофе, она наклонилась над клавиатурой и напечатала: – Привет всем!
И если не обращать внимания на перегруженный слог, надуманность и неправдоподобие некоторых деталей части «про девочек» (автору как-никак 24 года), и не ходить на официальный арсенийданиловский сайт (realwriter.narod.ru), мы получим неглупое чтиво с нормальным послевкусием.
Анна Андерсен
• ул. Телевизорная, 1. Торговый квартал на Свободном. тел.