Главная
>
Статьи
>
Разбираемся с бедами Кашина, рассматриваем диск нелёгкой судьбы, подвергаемся эпатажу года

Разбираемся с бедами Кашина, рассматриваем диск нелёгкой судьбы, подвергаемся эпатажу года

22.07.2003
3
Павел Кашин
«До свидания, время»
CD Land Records, 2003

Когда любовь двух юных тел
Летела в солнечном трамвае,
И контролёры узнавали
Любовь в блаженной нищете…

Такими словами начинается первая песня на новом альбоме Павла Кашина. Единственная разумная интерпретация этих слов, как вы понимаете — в трамвае совокупляются. Причём при людях. Однако всем последующим текстом Павел это предположение опровергает.

В этом — извечная беда Кашина: иногда ему совершенно не удаётся фильтровать базар. За вычетом же подобных моментов альбом на удивление трогательный. Во-первых, голос Павла интересно эволюционирует со временем: становится всё более наивно-высоким, каким-то по-детски чистым. Во-вторых, тексты на «До свидания, время» получились самыми, пожалуй, затейливыми за все шесть альбомов. И, наконец, присутствуют на диске две песни, достойные отдельного упоминания в контексте творчества Кашина вообще: «Вы искали меня» и «Барышня» — два нео-романса в эстетике «лиловый негр вам подавал манто», воссозданной мастерски, нескучно и без малейшего налёта обычной для Павла плаксивости. Уже хотя бы из-за этих песен диск можно рекомендовать к ознакомлению даже тем, кому от кашинского минора сводит скулы.

Julio Iglesias
«Love Songs»
Sony Music Entertainment, 2003

У меня в руках сейчас — диск интересной судьбы. То есть история появления у него как раз вполне обыденная: Хулио Иглесиас, за что ему большое спасибо, выпустил компиляцию из шестнадцати замечательных песен на английском языке (песни студийные и «живые», исполненные в одиночку и дуэтом, собраны с таких успешных альбомов Хулио, как «1100 Bel Air Place», «Starry Night» и «My Life: The Greatest Hits»). А вот по дороге до нашего города диск определённо пережил некоторые приключения: все треки на месте, но переставлены местами. Причём воссоздавшие диск безвестные пираты, судя по всему, ещё и перестраховались, не доверяя качеству краденого контента и пройдясь по нему парочкой аудио-фильтров (постоянно ощущается лёгкий «пространственный» эффект, которого в студийных треках быть не должно).

Если всё вышеизложенное вас не напугало, покупайте диск без промедления: такая классика любовной лирики, как «Feelings», «Can't Help Falling In Love», «And I Love Her» (так можно перечислить вообще все треки) в представлении и рекомендациях не нуждается, все эти вещи вы опознаете с первых секунд и получите гарантированное удовольствие. А чтобы убедить вас окончательно, добавлю: на «When You Tell Me That You Love Me» и, судя по всему, на остальных дуэтных номерах в паре с Хулио работает Долли Партон, великолепная кантри- и поп-вокалистка. Вместе у них получается то, что называют «вечно живая классика». Приятного прослушивания (хотя здесь это пожелание излишне).

Evanescence
«Fallen»
Wind-Up Entertainment, 2003

Я не думал, что скажу это о группе, которую наперебой называют смесью Linkin Park и Тори Амос. И тем не менее: дебютный альбом арканзасского квартета Evanescence — очень симпатичный альбом. По счастливому стечению обстоятельств, а также стараниями Эми Ли, вокалистки и аранжировщицы большинства композиций, на альбоме не оказалось ни «линкинпарковской» плоской и бессмысленной агрессии, ни «ториамосовских» приторных рефлексий.

Вместо этого на «Fallen» попали: чувственный вокал Эми Ли, способный быть стержнем в самых энергичных композициях и никогда не срываться при этом на крик (и сильно напоминающий этим качеством Долорес О'Риордан из Cranberries); странная смесь готик-рока и индастриала в рубящих гитарных риффах Бена Муди; наконец, чувственная красота фортепианного аккомпанемента на тёмно-эмоциональных балладах, которые составляют около трети альбома и хорошо дают прочувствовать широту вокального диапазона Ли (особенно в этом плане выделяется «My Immortal», которая, кажется, скоро попадёт в теле- и радиоротацию).

Одним словом, «Fallen» — отличный пример того, до какой высоты можно поднять самый пропащий жанр, если охватывающие исполнителей чувства не исчерпываются агрессией.

Самозванка
«Цензура»
П.Ц. «Новое время», 2003

Будь Маша Копытова лет на восемь младше, она была бы настоящей звездой любой дворовой рок-группы. Маше, однако, далеко не шестнадцать, на её дебютном альбоме играют люди из «Рондо», «Землян» и «Чёрного обелиска», а первый в её жизни клип снял для неё Фёдор Бондарчук. И статус, на который она замахивается собственного авторства песнями — статус эпатажа года, этакой развязной припанкованной беспредельщицы от поп-рока.

Это могло бы быть смешно, когда бы не было так убого по исполнению. Нечеловечески плохие тексты, набитые под завязку примитивными и банальными штампами стиля «подростковый рок» и чудовищно бездарным философствованием. Плюс ко всему этому — постоянные попытки заглушить натуральную красоту своего голоса (а голос у Маши — вполне достойный) дешёвыми вокальными ходами, которые должны были создать образ юной бунтарки, а создают образ подвыпившей Кати Лель. Чертовски обидно, что эта, с позволения сказать, лирика начисто забивает приятно аранжированные (самой же Машей) и профессионально сыгранные мелодии. «Самозванка» могла бы стать неплохим инструментальным проектом. Увы, не стала.

Keith Jarrett, Gary Peacock, Jack DeJohnette
«Up For It: Live in Juan-Les-Pins»
ECM Records, 2003

Кейт Джеррет за роялем, Гарри Пикок за контрабасом, Джек ДеДжонет на ударных. Это трио выступает (помимо разнообразных сольных проектов) вместе более 20 лет и не теряет энтузиазма людей, недавно открывших для себя джаз. Если вы в восторге от лёгких джазовых импровизаций — обязательно обратите на «Up For It» внимание. Семь номеров, среди которых «Scrapple From the Apple» Чарли Паркера, «Two Degrees East, Three Degrees West» Джона Льюиса и единственный на альбоме оригинальный трек Кейта Джеррета, давший название диску — это час и пятнадцать минут безостановочного живого исполнения, во время которых Кейт ежеминутно меняет ритмический рисунок композиции, а Гарри и Джек моментально подхватывают эти изменения. Свежий, лёгкий виртуозный, хотя и несколько «на любителя», сет.


Увидимся. Музыки ещё много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22-23-83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34-84-74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54-13-31

Рекомендуем почитать