Интриги вокруг юбилея режиссера
3 марта главный режиссер Красноярского театра музкомедии Юрий Гвоздиков отметил 65-летие. Отметил по-театральному – постановкой нового спектакля, мюзикла «Восемь любящих женщин» А. Журбина.
Сюжет этой французской детективной истории хорошо известен по фильму Франсуа Озона «8 женщин». В загородном поместье предположительно совершено убийство хозяина дома, и у каждой из окружающих его женщин есть на это свои мотивы. Расследование приводит к неожиданной развязке… В общем, классический детектив, где, помимо умело выстроенной интриги, блестяще прописаны диалоги, – просто подарок для театра.
Нужно отдать должное режиссеру – справился он со своей задачей успешно. Вопреки всяким негативным ожиданиям. Первоначальные сомнения в удачности постановки были не случайны. В пьесе много драматического материала, актрисам приходится не только петь, но и играть большие сцены – не секрет, что актерское мастерство в музыкальных театрах хромает. Да и сама музыка Журбина на этот раз не вызывает восторга: такое ощущение, что композитор откровенно схалтурил. Вокальные сцены – самое скучное, что есть в этом спектакле. И вытянуть его, сделать по-настоящему увлекательным можно было только за счет актерской игры.
Что, к счастью, и удалось: давно не видела, чтобы на премьере актрисы так выкладывались. А один из самых ярких дуэтов – заслуженная артистка Галина Кичка (хозяйка дома Габи) и Наталья Горячева (ее сестра Огюстина). Устоять перед обаянием этой парочки было просто невозможно!
Да и другие работы привлекают внимание: народная артистка России Тамара Агапова в роли тещи-алкоголички, Марина Малькович (стервозная красотка Пьеретта), Наталья Ронская и Наталья Тимофеева (сестры Сюзон и Катрин)… Собственно, слаженный ансамбль – главная удача спектакля. Ни слабая хореография (балет здесь вообще, извините, не пришей кобыле хвост), ни невыразительная музыка, ни даже скомканный финал не портят общее благоприятное впечатление.
И все бы хорошо, если бы, к сожалению, не одно но. Дирекция театра явно не потрудилась обеспечить аншлаг своему главному режиссеру. Такое количество свободных мест на премьере (зал был пуст чуть ли не на треть!) – просто нонсенс для любого театра. Публичная демонстрация, учитывая к тому же юбилейный характер постановки, – неприятна вдвойне.
Скажете – случайность? Да бросьте! Даже если билеты по каким-то причинам вдруг не раскупаются (что для премьеры ну очень странно), зал можно легко наполнить за счет пригласительных, хотя бы через центры соцзащиты или другие социальные организации, что обычно и практикует музкомедия. Но, похоже, конфликт настолько обострился, что дирекция театра не постеснялась выплеснуть это на зрителей.
Не будем преувеличивать: постановки Юрия Гвоздикова, как и любого другого режиссера, не равноценны. А последние из его предыдущих работ сложно назвать большой удачей. Во всяком случае, они спорны и неоднозначны. Но как бы то ни было, ни он, никто другой просто не заслуживает подобного отношения в юбилейный день рождения. Мелочно это как-то, господа.
Елена Коновалова