>
>
«Человек-паук 3» / «Spiderman 3»

«Человек-паук 3» / «Spiderman 3»

07.05.2007
10
Режиссёр: Сэм Рэйми
В ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Брайс Даллас Ховард, Томас Хейден Чёрч, Тофер Грейс
Продолжительность – 140 м


«Человек-паук 3» / «Spiderman 3»

У фильма «Человек-паук» есть одна особенность – с ним, кажется, не бывает промежуточных реакций. То есть, он или сметает тебя с ног, либо вызывает какое-то глубинное, на идеологическом почти уровне, отторжение. Так было и с первой, и со второй частью – и ожидать чего-то иного от третьей, выполненной всё той же командой, было бы несколько недальновидно. Всё действительно развернулось по предполагаемому сценарию – большую часть зрителей смело («Ч-П 3» поставил какой-то очередной рекорд по сборам в первый уик-энд проката – и откуда только деньги у людей берутся?), а тем, у кого отторжение, осталась только незавидная позиция брюзжания вслед титанических размеров хиту. Всё равно, что швыряться камешками с обрыва в корму уходящему в океан лайнеру-гиганту – и толку никакого, и выглядит довольно жалко.


«Человек-паук 3» / «Spiderman 3»

Однако сказавши «А», надо говорить и «Б» – так что отбросим мысли о практической бесполезности критики в адрес «Человека-паука 3» и выскажем свою позицию по его поводу. Если вкратце, то «Человек-паук 3» практически невыносим. Козырный метод Сэма Рэйми (не самого бесталанного постановщика и автора удивительной трилогии «Зловещие мертвецы» и не менее удивительного вестерна «Быстрый и мертвый»), используемый им уже в третий раз, довольно прост – он берёт и снимает простецкую мелодраму о старшем школьном возрасте, помноженную на необходимые кинокомиксу по голливудским ГОСТам спецэффектные геройства. В третьем «Ч-П» это слияние душевно-пронзительного с громко-взрывающимся дошло до какой-то совершенной механистичности – фильм даже не пытается выглядеть целостным, предпочитая вместо этого состоять из чередования эмоциональных и боевых сцен, которые по ходу повествования становятся всё масштабней и масштабней. Соответственно, чем ближе к финалу – тем крупнее и дольше драка, тем более душераздирающими становятся эмоциональные сцены. В финале все рыдают, включая злодеев.


«Человек-паук 3» / «Spiderman 3»

Для некоторого разнообразия Рэйми время от времени добавляет в свой скупой рецепт коротенькие комические сценки – и вот они-то удаются ему куда лучше всего остального. Приём таблеток главным редактором, сценка в отеле с французским метрдотелем, вся сюжетная линия с переосмыслением Питера Паркера в роли эмо-боя – всё это заметно скрашивает однотипные сцены обдумывания Питером своей жизни, любви/размолвок с Мэри Джейн и схваток с врагами.


«Человек-паук 3» / «Spiderman 3»

Местами Рэйми идёт ва-банк и даёт настоящего мюзикла – вот Кирстен Данст поёт на сцене, вот она же жарит омлет в четыре руки с лучшим другом, параллельно исполняя твист. Но по большому счёту от этих приятных вензелей толку не больше, чем от спойлера на багажнике «Запорожца» – комизм быстро выветривается, и опять остаешься один на один с предельно схематичной мелодрамой, аккуратно перемешанной с размашистым экшеном. И ладно бы, если и в той, и в другой области Рэйми было бы, чем похвастаться – мелодрама выходит до ужаса, до рези в зубах схематичной, а экшен, несмотря на весь свой титанический размах, совершенно не впечатляет. Возможно, мысль о замаячившей на горизонте четвертой части не даёт, как следует, проникнуться опасностями, ожидающими героев. А может, и нестерпимое желание, чтобы Человека-паука в какой-то момент шваркнули об стену посильнее и избавили бы, наконец, всех нас, а также хорошего режиссера Рэйми, от дальнейших мучений на эту же самую тему.

Вердикт Кочерыжкина – третья часть приключений Человека-паука, такая же плохо выносимая, как и две предыдущие.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать