Bryan Ferry
«Dylanesque»
2007, Virgin
Творчество Боба Дилана стабильно смущает умы огромного количества отменных музыкантов – кто только не перепевал его песни, от Джимми Хендрикса и Джо Кокера до Пи-Джей Харви и, кто бы мог подумать, группы Ministry. Брайан Ферри тоже время от времени позволял себе вставить песню-другую Дилана в свои холёные сольники, а тут прямо выдал целую пластинку перепевок самого любимого зануды американской музыки. Забавно, что, несмотря на своё название (заголовок альбома можно перевести как «По-дилановски»), пластинка ни разу не звучит по-дилановски – она, скорее, звучит совершенно «по-ферривски». Это всё тот же рафинированный взрослый поп, что был коньком Брайана Ферри последний десяток лет, утонченный до уровня респектабельной скуки. Ситуация получается довольно забавная – ни песни Дилана не приобретают от трактовок Ферри новых и неожиданных красок, ни сам Ферри не получает от песен Дилана какого-то дополнительного энергетического толчка. Просто занудство одного толка бережно и не без уважения перековано в занудство иного толка – операция, возможно, сложная, но никому, в сущности, не нужная.
Jennifer Lopez
«Como Ama Una Mujer»
2007, Sony BMG
Интересное дело – почему это Дженнифер Лопес делает для всемирного рынка совсем не то, что для латинского? Её испанский альбом “Como Ama Una Mujer” в корне отличается от англоязычных работ певицы – если там она отчаянно стремится ухватить за хвост быстротечную музыкальную моду, то здесь делает ставку на намеренный традиционализм. То есть, никакого тебе двигательного r&b, приглашенных рэпперов и провокационных нарядов – только строгие платья, чинная эстрада и много, много баллад. Скука, короче говоря. Не исключено, что Лопес так изменилась под воздействием своего мужа Марка Энтони – помнится, сделанная совместно с ним песня на предыдущем альбоме “Rebirth” была самым скучным местом той пластинки. Здесь же Энтони продюсирует всё. Результат получается соответственный – самое скучное место здесь везде. На кой чёрт муженёк пытается превратить свою супругу из страстной и яркой суперзвезды в скучную домохозяйку, не очень понятно. Возможно, для того, чтобы другие не зарились – после такого альбома испытывать хоть какое-то вожделение в адрес Дженнифер Лопес как-то несолидно.
Korn
«Unplugged»
2007, Virgin
Вот показательная история – провал на уровне самой концепции. Korn в акустике – изначально дурная затея; с выключенным электричеством на поверхность сразу лезут все многочисленные недостатки группы, которые они обычно ловко маскируют хрусткой гитарной жестью. И невыразительные мелодии, и дурацкие тексты – в акустической версии всё это гордо выступает на первый план. Да и фирменные Korn’ овские гитарные риффы после переключения в акустику превращаются в не очень внятное гудение. Музыканты, будто понимая свою незавидную ситуацию, предпринимают массу отвлекающих маневров – на сцене вместе с ними пианисты, виолончелистки, японские барабанщики, Эми Ли из Evanescence, Роберт Смит из The Cure, чёрт в ступе. Виолончелистки красивы, барабанщики отменны, Эми Ли стенает, Роберт Смит прекрасен, как заря, но для музыки Korn всё это так и остаётся набором сторонних украшений, не имеющих никакого отношения к их тоскливому минорному рокоту. А за кавер-версию знаменитого Radiohead’овского хита “Creep” Джонатану Дэвису и вовсе надо надавать тумаков – и за популистcкое “very” там, где должно быть отчаянное “fucking”, и вообще в принципе. Если судить по “Twisted Transistor”, чуть ли не единственной песне, звучащей здесь вменяемо, у Korn был вариант выкрутиться из этой ситуации с выключением электричества – отложить к чертям гитары и сделать ставку на перкуссию, виолончели и прочий немного неортодоксальный для них инструментарий. В таком непривычном виде у “Unplugged” имени Korn был бы шанс стать пластинкой яркой и неожиданной – шанс, к несчастью, бездарно упущенный.
Алиса
«Стать Севера»
2007, Первое музыкальное издательство
На прошлой пластинке «Алисы», бронебойном эпосе «Изгой», казалось, что Константин Евгеньевич Кинчев окончательно потерял связь с реальностью. «Стать Севера» наглядно демонстрирует, что ситуация не столь критичная – в смысле, если закрыть глаза на юбку и макияж в клипе «На пороге неба». Того русского народного «Раммштайна», что «Алиса» давала на «Изгое», здесь, к счастью, нет – есть только добротный, размашистый и неторопливый рок примерно в духе пластинки «Солнцеворот». Что ещё тут можно добавить, не очень ясно – «Алиса» выступает в своём привычном репертуаре, отдельные номера вышли покраше (мечтательный «Падал снег», изменчивая «Северная быль», в середине которой есть редкой красоты кусок с участием женского хора), другие, наоборот, пожиже («Жизнь струны»), есть уважительная кавер-версия на песню Майка Науменко «Старые раны». Всё в порядке, в общем. Обычный средний альбом «Алисы».
Юрий Шевчук и ДДТ
«Прекрасная любовь»
2007, Навигатор
Забавно, но первое предложение из обзора альбома «Алисы» вполне подошло бы и сюда – естественно, с заменой Константина Евгеньевича на Юрия Юлиановича, а «Изгоя» на «Пропавшего без вести». (Смешно, даже названия похожи). И так же, как Кинчев на «Стати Севера», Шевчук на новой пластинке отходит от натужно-индустриального звучания прежней работы и ищет вдохновения в более традиционных формах. «Прекрасная любовь» практически полностью состоит из довольно простых по мелодике песен, идеально заточенных под исполнение на кухне под гитару. Похоже, примерно так они и создавались, а затем уж обрастали аранжировками с гармошками, флейтами, балалайками, духовыми и женскими хорами. Ни разу за альбом «ДДТ» не бросаются в жуткую гитарную смурь прежних пластинок – «Прекрасная любовь» чинно звенит акустикой и в целом производит довольно умиротворяющее впечатление, даже несмотря на наличие в некоторых текстах привычного шевчуковского истерического правдоискательства. Это если в общем – а если в частности, то песня «Дым» вышла и вовсе замечательная. Уже одной её хватило бы, чтобы объявить эту пластинку удачной.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.