В ролях: Кэтрин Хейгл, Сет Роген, Пол Радд, Лесли Манн, Джейсон Сигел, Джей Баручел, Джона Хилл, Мартин Стар
Продолжительность – 132 м
Согласитесь, странная ситуация – приходишь на, грубо говоря, «Американский пирог», а попадаешь практически на фильм «Москва слезам не верит».
Сценарист и режиссер Джадд Апатоу – большой специалист по такого рода финтам; брать сюжет, кажущийся совершеннейшей похабщиной, и превращать его не только в очень смешное, но и правильное, трогательное, и, как бы подозрительно это не звучало, чрезвычайно умное кино. Такой трюк удается ему уже второй раз – первый был в дебютном «40-летнем девственнике», второй вот, в «Немножко беременной».
Нет, похабщины в «Беременной» тоже хватает, и она не ограничивается русским прокатным названием (в оригинале фильм зовётся куда менее отталкивающе – просто «Залетела»). Огромное количество шуточек бьёт ниже пояса – особенно это касается диалогов, происходящих в компании соседей главного героя. Там есть штуки и про унитаз, и про пердеть в подушку – но в том-то и заключается, извините, гениальность режиссера и сценариста Апатоу, что всю эту не очень гигиеничную свистопляску он прекрасно уравновешивает моментами ехидными, проникновенными и правильными.
Кажется, никакой другой комедиограф на сегодняшний день не имеет такого снайперски-точного, порой даже немного неприятно проникающего понимания механики межполовых отношений – в принципе, «Немножко беременна» вполне можно показывать на уроках по этике и психологии семейной жизни, приди нашим чиновникам от образования в головы гениальная мысль возродить эту дисциплину. Хотя есть подозрение, что никто не отважился бы показывать школьникам фильм, в котором столь часто шутят о запредельном. Короткий, но заметный план влагалища, из которого вот-вот появится ребёнок, тоже, возможно, станет некоторой проблемкой.
Самое смешное, что при всей своей любви к юмору на грани фола Апатоу ещё и вполне себе моралист. Еврей-ортодокс и примерный семьянин (в фильме задействованы его жена и две дочки – в роли сестры главной героини и её деток соответственно), этот скромного вида бородач превращает межполовой фарс в самый натуральный воспитательный роман. Пытаясь как-то справиться со свалившейся на них нежелательной беременностью, приноравливаясь к своей новой ситуации и друг другу, главные герои его фильма понемногу становятся лучше.
Но в том, как герои этого фильма учатся чему-то новому, преодолевают себя и совершают прочие, вроде бы совершенно стандартные для жанра вещи, нет ни следа той натужности, с которой это часто происходит в фильмах «Диснея» или какого-нибудь Криса Коламбуса. Апатоу не интересует механика воздействия на эмоции зрителя – он просто искренне любит своих героев со всеми их несуразностями и проблемами и изо всех сил желает им добра. Таким вот простейшим способом он насмерть уделывает практически всех своих возможных конкурентов в жанре – в этом году не было, и вряд ли будет комедия, способная сравниться с «Немножко беременной». И то, из какого, так скажем, сора выросла эта история, делает данное достижение ещё более выдающимся и удивительным.
Вердикт Кочерыжкина – неожиданно отменное кино про отношения, мастерски, маскирующееся под туповатую комедию про секс.