Разработчик: GRIN
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Руссобит-М
Жанр: аккуратный и непростой тактический шутер
Вообще говоря, творчество Тома Клэнси с художественной точки зрения представляет мало интереса - персонажи, как будто вырубленные топором, борются со зловещим коммунизмом и разыгрывают несложные мыльные оперы в промежутках между спецоперациями. Но малая литературная ценность не мешает творениям господина Клэнси быть широко популярными в Европе и, особенно, в Северной Америке. Дело в том, что автор небезосновательно слывет весьма опытным и честным мастером описания собственно боевых действий с участием элитных антитеррористических отрядов.
На более интересную нам нишу PC-игр работы старины Тома впервые перенесла мало кому известная Red Storm Entertainment. Спустя несколько выпусков подкласса Rainbow Six, с каждой итерацией все приближавшихся к идеалу тактического шутера, семейство Tom Clancy's начало ветвиться. Похождения Сэма Фишера, акробата-одиночки в ставших культовыми зеленых очках, известны, пожалуй, всем; о продолжателе стартовой серии - недавнем Rainbow Six: Vegas можно почитать у нас; на очереди же пополнение с третьего фланга - Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 (GRAW2 далее по тексту).
Первый вывод о новинке можно сделать еще до запуска - так, цифра '2' в названии привычно обещает минимум революционных изменений, и поверить в это, зная инертность игр Tom Clancy's, совсем несложно. Как водится, вместо полноценного сюжета нас ждут полные тревоги брифинги к каждой миссии, на которых взволнованный голос определяет цели очередного невыполнимого задания. Впрочем, едва ли любителям тактических маневров (которым, по большей части, и хочет понравиться игра) пришлись бы по душе хитросплетения диалогов и сюжетная проблематика. Есть возможность и вовсе пропустить вышеупомянутые короткие вводные, предпочтя предмиссионное время потратить на комплектацию трех бойцов своего отряда, раздачу им необходимой амуниции, и моральной подготовки к десантированию на мексикано-американскую границу.
По прошествии некоторого времени, отличия GRAW2 от ее конкурирующего однофамильца, Rainbow Six: Vegas, оказываются не просто заметными, а прямо-таки радикальными. Обвешанному электроникой и гэджетами, обученному модному нынче приему укрывания за элементами декора Vegas'у его соперник противопоставляет куда более медленный темп продвижения, мозоль от объектива оптического прицела и, в теории, слаженное командное взаимодействие. Таким образом, попытка влететь во вражеский стан с сигарой в зубах и автоматом наперевес в ста случаях из ста закончится созерцанием Неба (или сырой земли), как в бестселлере Льва Николаевича Толстого. Электронные соперники здесь владеют искусством дальней стрельбы едва ли в меньшей степени, чем игрок, поэтому, играя невнимательно, частые и неожиданные хэд-шоты обеспечены. С другой стороны, непотревоженные солдаты не только обладают беспечностью куропатки, но и отказываются реагировать на напарника, неожиданно мешком осевшего на землю и выронившего оружие.
С искусственным интеллектом боевых товарищей тоже не все так гладко, как хотелось бы. Иногда их озаряют настоящие вспышки автономности, когда они отстреливаются, ведут заградительный огонь или прячутся в укрытие, сами оценив обстановку. Но это лишь "иногда" - в большинстве случаев они стойко ловят пули, лишь сообщая нам о своем бедственном положении, и не догадываясь хотя бы прилечь. Для минимизации числа подобных эксцессов игрок оснащен весьма удобным и эффективным способом вождения подопечных за ручку. Не считая возможности отдать команду атаковать, идти или защищать точку, указываемую курсором, широкий простор для маневрирования открывает тактическая карта. На ней, используя систему чекпоинтов, можно даже соорудить нечто подобное плану атаки (тем не менее, являющемуся блеклой тенью военных чертежей из первых выпусков Rainbow Six), при помощи которого легко организуется неустаревающая атака с нескольких фронтов. Нельзя не отметить, что и выверенные планы иногда срываются из-за вечной печати на AI - о каком господстве компьютеров будущего можно говорить, если мы не в состоянии научить электронных индивидуумов хотя бы не застревать в деревьях или огибать бочки? Да, это риторический вопрос, но все-таки.
Снять с себя груз вождения AI под руку можно в мультиплеере - не считая игры на интернет-серверах (на данный момент отнюдь не заполненных доверху), локально можно как поучаствовать в кооперативном выполнении заданий, так попробовать себя в классических режимах deathmatch, king of the hill и знакомому еще со времен Unreal Tournament'а сражению нападающей и защищающейся сторон.
К неплохому уровню тактико-технической составляющей подтягиваются и остальные детали игры. Звуковое сопровождение, например, выполнено на уверенный "зачет", отлично воспроизводя и глухие перестрелки вдалеке, и негромкие переговоры напарников, и визг неожиданной пули, от которой экран покрывается красным, а камера как будто устало опускается вниз. Визуальный ряд заслуженно отрабатывает потраченные на его разработку вложения, но и звезд с неба не хватает - все-таки пара десятков часов в сухом желто-зеленом оттенке Мексики - это немного чересчур, и глаз невольно требует хоть какой-нибудь смены декораций.
Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 весьма близок к очередному бумажному труду Тома Клэнси - немного неуклюжий в художественном плане, он готов долго и со знанием дела рассказывать ценителям о сложных, но умных и интересных антитеррористических операциях.
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium Core 2 Duo/Athlon64 2,8 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов