Главная
>
Статьи
>
Сохраняем слишком серьёзную физиономию, неожиданно вдохновляемся, ставим понты выше творчества и не признаём попытки продать одно и то же дважды

Сохраняем слишком серьёзную физиономию, неожиданно вдохновляемся, ставим понты выше творчества и не признаём попытки продать одно и то же дважды

04.12.2007
16

Foo Fighters
«Echoes, Silence, Patience and Grace»
2007, RCA

Вот интересно как – лидер группы Foo Fighetrs Дэйв Грол известный хохмач и балагур, однако во всём, что касается Foo Fighters, он почему-то вдруг проявляет страшную, несколько даже удивительную серьёзность. Как будто всю свою энергию и весёлость он выбрасывает в многочисленных побочных проектах, гостевых участиях там и сям и некоторых видеоклипах, а к своей «основной» работе, то бишь сочинению музыки в Foo Fighters, не позволяет себе относиться так же легкомысленно. У такой сосредоточенности есть одно неприятное последствие – из-за неё пластинки Foo Fighters, как правило, отлично сыгранные и прекрасно записанные, слушать становится весьма утомительно. С новым альбомом с длинным названием “Echoes, Silence, Patience and Grace” та же история – большая часть песен исполнена так, словно группа всю дорогу, сжав зубы, прорывается куда-то сквозь шквальный ветер, не желая ни на мгновение расслабиться. Особенно смешно то, что когда они таки расслабляются, как в легкомысленном рок-номере “Cheer Up, Boys (Your Make Up is Running)” или прекрасной меланхоличной вещи “Stranger Things Have Happened”, получается просто отлично. А так на альбоме повторяется ровно та же история, что тянется уже 12 лет, с момента выхода дебютника группы – Грола хватает на пару тройку по-настоящему взрывных вещей, одна из которых традиционно стоит первым номером (в этот раз это величественный боевик “The Pretender”), а остальное упрямо не дотягивается до заданной планки. Иначе говоря, в стане Foo Fighters всё стабильно – они по-прежнему остаются группой, способной на многое, но вечно останавливающейся за полшага от настоящего величия. Что ж, если им там нравится, то пусть стоят.

Jay-Z
«American Gangster»
2007, Roc-A-Fella

Один из главнейших титанов рэп-музыки, Джей Зи в последнее время несколько отошёл на задний план – вместо того, чтобы записывать мощные пластинки, он занимается бизнесом, продюсированием, выведением в люди многообещающих новичков и регулярными гостевыми выступлениями практически у всех, кто попросит. В этом же году, вдохновившись фильмом Ридли Скотта «Американский гангстер», он неожиданно для многих записал новый полнометражный альбом с точно таким же названием. Альбом, с одной стороны, тематически привязан к фильму – на альбоме есть сэмплы из фильма, герои упоминаются в текстах, и в целом звуковая стилистика многих треков адаптирована под 70-е, в которых и происходит действие фильма. С другой же, на этом материале Джей Зи рассматривает свои обычные темы – успех, власть, крутость, большие деньги, уважение, всё такое. Многие критики усмотрели в этой пластинке возвращение Джея в высшую лигу – но есть подозрение, что такое ему было засчитано исключительно на фоне предыдущей его работы “Kingdom Come”, чрезвычайно слабой пластинки. «Гангстер» отличается благородным минимализмом аранжировок – сам Джей, однако, находится далеко не в лучшей форме как чтец. Он читает так, словно на полпути вся затея с целым альбомом ему наскучила, но пути назад уже не было. Может, это и не провал уровня “Kingdom Come”, но рядом с сильнейшими работами Джей Зи этому альбому места нет.

Backstreet Boys
«Unbreakable»
2007, Sony BMG

Это всё-таки ужасно смешно – когда Backstreet Boys возвращаются после пятилетнего молчания с альбомом под названием “Never Gone” (Никуда не уходили) или продолжают его дело пластинкой под названием “Unbreakable” (Непобедимые). Не всегда понятно, кого именно они пытаются так убедить в собственной несгибаемости и вечной крутости, публику или самих себя – всё же их статус сейчас далёк от первых мест в поп-пантеоне. Да, “Never Gone” стал платиновым – но вот “Millenium”, к примеру, разошёлся тиражом в пятнадцать раз большим, так что вряд ли стоит считать это большим успехом. На “Unbreakable” парни, оставшиеся вчетвером (группу покинул Кевин), продолжают исследование той взрослой поп-музыки, за которую они взялись на “Never Gone” – тут царят размашистые, среднетемповые треки, выполненные в духе хитов Брайана Адамса первой половины 90-х. Местами, правда, парни немножко пытаются разбавить это, скажем прямо, занудное звучание некоторыми вкраплениями чего-то более танцевального – так, “Everything But Mine” звучит почти как песня с альбома обновленных Duran Duran, а “Treat Me Right” по-модному попискивает синтезаторным звуком. Но все эти мелочи никак не скрывают главного – что в этой гладкой, дорого спродюсированной поп-музыке практически нет никакой жизни.

Animal джаZ
«1:0 в пользу осени»
2007, A One

Сентиментальные питерские рокеры Animal джаZ отважились на довольно любопытный маневр – они записали целый альбом акустических перепевок своих собственных песен, но подошли к делу довольно нестандартно. Вместо привычных оголённых аранжировок в стиле квартирника – тонкая и неожиданная аранжировочная работа всей группы плюс небольшие вкрапления скрипки и бэк-вокала. Более того, большая часть этих вещей была записана группой в студии в едином порыве, за один дубль, без последующих наложений – от чего получился альбом живой и яркий, хотя и довольно меланхоличный (как вполне можно было догадаться по названию альбома). У Animal джаZ прекрасно получается ухватить особую, очёнь легкую и позитивную разновидность меланхолии, редко свойственную отечественным рок-группам – это действительно очень осенняя музыка, мелодичная, романтичная и эмоциональная, но без всяких перегибов в истеричность. Чудная, в общем, пластинка. Лёгкая. Хорошая.

Бьянка
«Про лето»
2007, Sony BMG

Вот так и попадается доверчивый человек на удочку – новая обложка, новое название, несколько сменившийся имидж исполнительницы, видимо, и альбом тоже новый? А вот тут-то и поджидает обрадовавшегося было слушателя неприятный сюрприз – не-ет, дорогой, это не новый альбом певицы Бьянки, это переиздание её первого альбома «Русский народный R’n’B», разбавленное редкими (очень, очень редкими) вкраплениями свежих треков. Если говорить точнее – это ОДИН новый трек, раскрученный за лето хит «Про лето». И ВСЁ. В остальном – это ровно тот же самый «Русский народный R’n’B», что можно легко купить уже больше года. Как говорится в народе, те же яйца, только в профиль – правда, есть подозрение, что в случае Бьянки стоит употреблять немножко другое существительное в множественном лице. После столь бессовестной попытки вытащить из кармана потребителя ещё денег за то же самое выход, мне кажется, остаётся только один – качать, качать из интернета бесплатные файлы, чтобы, понимаешь, неповадно было. (Да и песня к тому же новая очень так себе).

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать