Разработчик: Epic Games
Издатель: Midway Games
Издатель в России: Новый Диск
Жанр: многопользовательский FPS
От выхода Enemy Territory: Quake Wars ждали многого. Для id Software это был шанс исправиться в глазах публики после невнятного Quake 4, поклонники былого творчества именитой компании предвкушали возвращение короля киберспорта, а для случайных обывателей был заготовлен современный движок и модные нынче командные сражения в онлайне. Но увы – ET:QW если не камнем, то тяжелым кораблем пошла навстречу глубокому дну, и лишь ухватившись за предстоящие World Cyber Games она обеспечила себе кратковременную отсрочку от выхода на пенсию.
Говоря о WCG 2008, было бы большим упущением не взглянуть на весьма и весьма характерный список дисциплин раздела FPS. Вечноживые "контеры" (куда же без них) и Battlefield, блеклый Quake 4 и чуть более розовощекий ET:QW, недавняя мультиплатформенная бомба Halo 3 вместе с модным Team Fortress 2 - к этой внушительной бригаде необходимо добавить тройку популярных, но, вообще говоря, далеких от спорта экземпляров (Crysis, CoD4 и MoH: Airborne). Кто осмелится составить компанию этой отнюдь не слабой бригаде? Кто сейчас остался настолько безбашенным, чтобы вдумчивой командной тактике и внимательно-неторопливому геймплейю предпочесть свирепые, сражения на сверхзвуковой скорости?
"R-R-R-R-RAMPAGE!"
Узнали? Еще бы – бессменный диктор у микрофона, монструозный Redeemer в руках – с возвращением, UT!

Отказавшись от начатой было индексации выпусков по годам, Epic Games заслуженно выписала солидную тройку в названии, подведя итог трехлетней работы по конструированию и шлифовке достойного продолжателя серии. Первый Unreal Tournament в дни своего выхода шел ноздря в ноздрю с самим Quake 3, сейчас же третья часть "Нереального Турнира" практически без сопротивления и под бурные аплодисменты публики садится на трон аркадных сетевых побоищ.
Первое же отличие UT3 от предшественников, которое просто не может остаться незамеченным – это наличие сюжета. Сюжета не в абзац длиной, который проскакивает перед табличкой "Press [Fire] to start the match", а вполне себе сценария, со своей историей (sic!) и диалогами (дважды sic!). Однако приключения отряда Ronin, даже разбавленные анимационными вставками и не самым плохим пререндеренным видео, на деле являются все теми же склейками различных матчей, шаг за шагом знакомящих игрока с арсеналом и боевой механикой.

Тем более что новичку действительно есть чему поучиться. Список ручных орудий уничтожения противника хоть и пришел из предыдущих серий практически неизмененным (на месте Impact Hammer, Flak Cannon, Rocket Launcher и остальные фирменные UT-пушки), но так или иначе требует время для освоения.
С режимами игры дела обстоят куда проще - все семь можно условно разделить на три группы. Первая из них – не требующие объяснений Duel, Deathmatch и Team Deathmatch, которые и являются тем самым неизменным ядром аркадного веселья, которое многие из нынешних продуктов безвозвратно потеряли. Даже уровни – и те провоцируют вихрь страстей, ведь в большинстве случаев укромные уголки карт бедны на патроны или оружие, тогда как попытки присвоить особо ценные бонусы, вроде UDamage или ядерного Redeemer'а, в большинстве случаев плачевно заканчиваются респавном (конечно, если ваши соперники так же держат руку на пульсе матча).

Важность рельефа карт приумножается в двух других режимах - Capture The Flag и его моторизированной версии, Vehicle CTF. Вылазки за стягом противоположной команды в первом виде состязаний зачастую имеют КПД около нуля, если незаслуженно забыт важный прибор – транслокатор, позволяющий "шажками" телепортов проскочить вражескую оборону. Но путь домой, с флагом за плечами, придется преодолевать уже без архиполезного гэджета.
Vehicle CTF, как следует из названия, делает упор на использование боевых машин. Автопарк за три года разработки был улучшен, расширен и отделан согласно возможностям движка Unreal Engine 3.0, и теперь матчи с двумя десятками игроков легко спутать с компактной, но очень интерактивной RTS. Прокладывание дороги до вражеской цитадели при помощи тяжелых Голиафов можно заменить визитом на легком багги, однако назад придется возвращаться на своих двоих. Но карты для Vehicle CTF куда больше обычных, и для облегчения тяжелой участи флагоносца игрокам доступен хуверборд – летающая скейт-доска Анарки из Quake 3 (или МакФлая из к/ф "Назад в будущее 2"). Инструмент этот столь же быстр, сколь и опасен, так как стрелять во время движения запрещено правилами, но любая картечь вражеского орудия сбивает с ног лихого скейтера, вынуждая его бороздить асфальт и, что более важно, терять драгоценную пару секунд.

Последний, и, наверное, самый сложный режим среди аркадного раздолья, именуется Warfare, и представляет собой видоизмененный Onslaught с легкой примесью Assault из UT2004. Для разрушения первичной цели – вражеского Primary Core, необходимо соорудить цепь последовательных соединений из вторичных узлов, заботливо расставленных на картах. Задача, в первую очередь, осложняется тем, что противник занят совершенно аналогичной задачей, только движется в противоположном направлении. В результате такого конфликта интересов и завязываются ожесточенные схватки за каждый узел, в которых участвует и пешие войска, и бойцы на хувербордах, и боевая техника.
Кстати о технике. Раса Некрис, известная еще с первого Unreal Tournament'а, посчитала стандартные механизмы порядком приевшимися, и привнесла свою долю в область визуальных красот. Её матрицеподобные агрегаты со щупальцами, танки-невидимки, стремительные "Скорпионы" с тенденцией к суициду и, разумеется, Darkwalker'ы – треножники с лазерами на борту (кинофильм-источник угадайте сами), хоть и не перевешивают баланс сил, но визуальную часть игры освежают весьма существенно.

Но и вышеупомянутая классика, не разбавленная новыми внедрениями, в исполнении Epic Games выглядит более чем достойно, и тому есть несколько причин. Первой просто необходимо отметить качественный, дорогой дизайн уровней: будь это шахта с гигантским механическим землекопом, обширный палисад с фонтанами и зелеными лужайками или же величественный мост высоко в горах - всё это всякий раз радует органы зрения, когда игрок наконец находит время оглядеться. С другой стороны, графические красоты так бы и остались на мониторах дизайнеров, если бы не Unreal Engine 3.0. Этот мощный дизель умудряется прокручивать на высоких кадросекундах такие детализированные и многополигональные сцены, что некто по имени Crysis мог бы и поучиться у старших.
У старших следует поучиться еще и потому, что разочарования на Quake-фронте – это одно, а качественный, выверенный, высокоскоростной нон-стоп экшн именитой студии, переживший "штамповку" UT2003 и UT2004 – это совсем, совсем другое дело.
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 9 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 9 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
Александр Перлексов