Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: 1C
Жанр: Боевик, оказавшийся 3D-шутером
Кейн. Безжалостный, грубый и жестокий бандит. Приговоренный к высшей степени наказания государственными органами и своими бывшими соратниками по криминальному прошлому – организацией The7. Потерявший веру во всё и всех, кроме своей дочери. Ради спасения жизни последней он соглашается на небольшую отсрочку исполнения смертного приговора, и для возвращения присвоенных бриллиантов получает себе в напарники мистера Линча.
Линч. Психопат со стажем и скверным характером. Безыскусно и неумело обращающийся с оружием в мирное время, без нужных таблеток он вскипает и сносит головы всем и каждому. После очередного блэк-аута обречен на казнь, которую чуть отодвинули от назначенного срока для единственной цели – следить за мистером Кейном и выполнением его задания.
Эти две не самые банальные личности образуют отличную пару, которая, чего уж там, была создана именно для широкого экрана. Игра легко разбирается на короткие киноцитаты, во многих эпизодах обнаруживает ссылки на собратьев из Фабрики грёз, и сама до боли в поджилках желает оказаться на бобинах различных кинотек (или, как минимум, в телевизионном эфире). Между делом, Eidos Interactive, обладая многолетним стажем и хорошим чутьем, уже сплавила права на киноизацию Кейна и Линча, так что совсем не за горами столь желанное игрой превращение в полнометражный фильм.
Однако всё это еще в будущем; пока же недостаточно просто разыгрывать роли – нужно пускать на съемочную площадку весьма избалованное, капризное и вредное существо – игрока. А создание это, вообще говоря, хочет получать вкусные кадры не только в скриптовых роликах, вести перестрелки не по заданному (пускай и неплохому) сценарию, и перекраивать заранее заданный темп игры под свои нужды, если уж он не сумел с головой увлечь игрока.
Начнем с последнего пункта.
Компания IO Interactive, будучи весьма солидной игродельческой конторой, обрела свое уверенное имя не без помощи обаяния хладнокровного киллера под номером 47. Но если медлительность и неторопливость Хитмена были целиком и полностью оправданы жанром игры, то подобное поведение гражданина Кейна (нашего непосредственно подконтрольного персонажа) весьма и весьма спорно. Так, заставив себя забыть приставочное прицеливание по правой клавише мыши среди пальбы и грохота, мы лицом к лицу сталкиваемся с неуклюжей реализацией "прилипания" к объектам в стиле Gears of War (но если в GoW Маркуса Феникса невозможно было отодрать от полюбившегося ящика или стены, то здесь для достижения искомого эффекта подопечного нужно несколько раз тыкать в желаемый угол).
Или другой вопрос – статисты. Под четкими командами режиссера они появляются и падают в правильное время; в свободных же стычках с игроком начинается театр абсурда, который полицейские/гангстеры/якудзы разыгрывают с достойной лучшего применения последовательностью. Первым делом они ищут подходящее укрытие (по их мнению им запросто может оказаться ваза или стеклянный столик), после чего, попеременно выглядывают пострелять и получить пулю в лоб от Кейна или напарников. Впрочем, теми же самыми мозгами наделены и соратники, что вынуждает игнорировать предлагаемую систему команд (каждого из напарников можно отправить атаковать, защищаться или же следовать за игроком), полагаясь на их самостоятельность.
Наконец, финальным доказательством чрезмерной кинофилии "Кейна и Линча" является графическое исполнение. Раз революция в сценарии – не нужно сверх-текстур, забудем про "Кризис" и прочий hi-end. Но зачем, спрашивается, столько высокодетализированных клонов людей и машин? Зачем нужно подтормаживающие интерьеры, по убранству отстающие от пожилого Max Payne? Почему, в конце-концов, скриптовые ролики своей плавностью и внимательностью к деталям так превосходят в плане графики геймплей-составляющую? Нет ответа.
Нет - и не нужно. Из "Кейна и Линча", при должном подходе, получится вполне качественный боевик с претензиями на что-то больше; возможно, что часть претензий даже оправдается. В конце-концов, сюжетные изгибы в K&L на голову выше попыток средних шутеров изображать что-то кроме мантры "беги-стреляй", а игра актеров, отвечающих за пару харизматичных преступников, вообще едва ли не лучшая среди недавних action-блокбастеров. Поэтому искренне хочется верить, что Адам Маркус aka Кейн и его друг-психопат полностью откроются на широком экране, забыв неуютный костюм видеоигры раз и навсегда.
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые: : Intel Core 2 Duo/Athlon X2 2,7 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 8 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
Александр Перлексов