Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft
Издатель в России: 1C
Жанр: Third-Person Shooter со следами портирования
Хорошо известно, что про Чака Норриса в народе ходит множество легенд (см., например, http://chucknorrisfacts.com). Одни из них правдивы, другие – не очень, но все вместе они создают достаточно ясный и понятный каркас, по которому легко можно воссоздать личность этого легендарного, можно сказать культового человека. Причем сам культ, логично было бы предположить, не заканчивается парой-тройкой сайтов – так, на широкую ногу поставлено производство Норриссовской атрибутики.
Но, к сожалению, есть и те, кто бессовестно ворует идеи у фанатского движения – вот Epic Games, прикрываемая вездесущей Microsoft, выпустила сначала на Xbox 360, а теперь и на PC похождения клона Чака Норриса. Gears of War целиком склепана на основании слегка видоизмененных, но всё так же узнаваемых фактах. Впрочем, смотрите сами:
1. В начале было Ничто. Маркус Феникс пальнул в это Ничто из-за укрытия, и сказал "Займись делом".
"Человекообразные войска Локустов воюют против людей на планете Сэра. Боевой отряд Коалиции Законных Правительств снова принимает в свои ряды отбывающего наказание Маркуса Феникса, и приступает к войне за жизни людей".
Такой, прямо скажем, несложный зачин истории парой предложений полностью определяет весь вектор развития сюжета. Именно "вектор" – применять к слабо связанной череде событий, диалогов и сражений термин вроде "сюжетной нити" было бы настоящим хамством по отношению к экземплярам PC-игр, которые его действительно заслужили. Стоит отметить, что адептам клавиатуры и мыши повезло чуть больше, чем обладателям Xbox 360 – портированная версия Gears of War стала длиннее оригинала на целый акт, который худо-бедно устраняет сюжетный провал между бегством от вооруженного динозавра по имени Brumak и железнодорожными перестрелками.
2. У Маркуса Феникса существует две скорости – "Стрелять из-за укрытия" и "Бежать пригнувшись".
Пожалуй, не существовало еще такого шутера от третьего лица, в котором весь (ВЕСЬ) геймплей держался бы на прятках за элементами интерьера. С начала повествования и до финальных кадров бандит и хулиган Маркус Феникс (подчиненный игроку боец брутального вида) бежит и прячется, прячется и бежит, а потом снова бежит и прячется. Попытки изобразить из себя Макса Пэйна, или, упаси Боже, лейтенанта Текилу на первых порах только усложняют процесс, а в более агрессивной обстановке последующих уровней и вовсе заканчиваются, не успев толком начаться.
3. Маркус Феникс не ходит - он двигается от укрытия к укрытию.
В это с трудом верится, но зигзагообразные броски Маркуса зачастую бывают куда удобнее привычного WASD-перемещения. Стильно перебегая и перекатываясь от препятствия к препятствию, можно в кратчайшие сроки и с минимальным ущербом получить выгодную огневую позицию, откуда и начать прицельное отстреливание Локустов. В теории. На поле же боя, под ливнем пуль различных калибров, становится куда сложнее убедить своенравного Феникса отцепиться наконец от полюбившейся ему колонны или ящика, и пробежать в классическом TPS-стиле, без прилипаний к близлежащим объектам.
4. Не оружие убивает людей, а Маркус Феникс.
Здесь тоже ничего сложного. Попробуйте, спустя пару недель после знакомства с игрой, вспомнить, как выглядел шотган или пулемет в руках Маркуса, и наверняка в памяти будут всплывать разве что серые, бесформенные куски металла. Толику разнообразия в игру привносят эксклюзивные боевые инструменты, вроде техногенного лука или молота, однако авторы делают ставку главным образом на мини-игру во время перезарядки. Эта забава, заранее активируемая в опциях, позволяет, при точном угадывании во времени, вместо обычной смены обоймы получить патроны повышенной мощности и укороченное время релоада. Впрочем, вопрос "соответствует ли такая рулетка и без того бодрому стилю экшн-TPS" является риторическим, и, по-хорошему, каждый должен ответить на него сам.
5. Маркус Фенкис не любит ярких цветов, потому что в его мире войны всё серое.
Несмотря мужественное упорство дизайнеров, отказывающихся сколько-нибудь менять используемую серую палитру от уровня к уровню, особых претензий к получившимся декорациям не возникает. Может быть, всё дело в серьезных, мужских масштабах храмов, урбанистических джунглей и построек индустриального вида, придающих окружающим перестрелкам толику солидности; а может это умасленная шейдерами дымка, скрывающая отдаленные пейзажи, добавляет четкости ближайшему окружению; или же это красная, живая кровищща, недостатка которой в Gears of War нет и не намечается, яркими штрихами создает азарт среди величавых колонн. В любом случае, владельцы еще не успевших устареть боевых PC в плане графических изысков оказываются даже в лучшей позиции, чем обладатели Xbox 360.
Gears of War не зря отшумел на консоли год назад. Бодрые перестрелки, плавно перетекающие из одной симпатичной локации в другую, могут, в принципе, увлечь на все 20-25 часов безостановочного геймплея; несколько сетевых режимов, включая командный deathmatch и аналоги king of the hill, только приумножают боевой потенциал игры. И на PC игру ждал бы успех если не сравнимого, то весьма уверенного масштаба – если бы не бесконечное "беги и прячься".
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2,4 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 12 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 3,2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 7,6 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов