В тот день, когда россияне все как один праздновали День народного Единства, прогуливались в колоннах «Русского марша» и придавались всяким другим приятным излишествам, в небе над пригородом Сеула столкнулись два истребителя южнокорейских ВВС. Как ни странно, оба военных летчика остались живы.

Первый вопрос, который у меня возник — «Что они там делали вообще!?»
«Отрабатывали учебную задачу по оказанию воздушной поддержки сухопутным войскам в районе севернее Сеула», — заявил пресс-секретарь южнокорейской военщины в своем сообщении.
Хорошо, отрабатывали, верю, но почему тогда произошло столкновение? Небо это же не узкая горная тропинка и не оживленный перекресток в час пик, когда либо «по встречке», либо никак.
Если сразу поверить, что самолеты столкнулись случайно из-за ошибки пилота, тогда придется признать, что в Корее летчиков нанимают с вокзалов по объявлению. Чтобы сразу не думать плохо о корейских пилотах ищем истину дальше.
Возможно, столкновение произошло умышленно. Разберем две версии. Первая — столкновение произошло из-за того, что, пилоты отрабатывали таран, вторая — один пилот сводил счеты с другим.
Тот же прессек уточнил, что каждый из двух истребителей был вооружен двумя ракетами. После завершения полета одна из четырех ракет была найдена неподалеку от загородного дома под Сеулом, районы падения трех других еще устанавливаются.
Внимание вопрос — где три ракеты и почему одна из ракет была выпущена в сторону жилья? Все кто служил — знают, никогда стрельбы не начинаются, если на полигоне не выставлено оцепление в секторе возможного падения боеприпаса. И у меня возникает вполне логичное предположение, что не были они в этом предполагаемом секторе, где все было готово к падению боеприпаса, отклонились от курса. А почему отклонились от курса? Видимо потому что один убегал, а второй догонял.
Из-за того, что стреляли они друг в друга не в своем секторе, не могут три ракеты найти, а первую нашли случайно там, где ее быть не должно и где она представляла опасность для гражданских лиц, но случайно никого не задела.
А вот когда ракеты закончились, один из летчиков решился на таран, видимо был больше обижен, чем другой, да только и тут у него ничего не получилось.
Вообще понять не могу, как так могло произойти, у F-5E длиннющий нос, а в хвостовой части, как и положено — сопла, важный элемент конструкции. И после тарана, самолет у которого поврежден хвост и сопла пролетает еще 130 км, а тот, у кого поврежден нос, сразу падает на землю.
Как я не пытался не думать о корейских летчиках плохо, ничего не получилось, видимо все же «с вокзалов» и «по объявлению». А еще говорят, что у нас бардак в армии — вот где бардак! Представляет ли кто-нибудь сейчас падение истребителя в районе Барвихи? Или падения ракеты, у какого-нибудь дома на Рублевке? Я — нет.
Старший лейтенант запаса Шиловский