Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Старьё Vs Новьё - День, когда Земля остановилась

Старьё Vs Новьё - День, когда Земля остановилась

12.12.2008
6

В связи с тем, что в мировом коллективном творчестве и правда так много римейков, решил завести такую вот сравнительную рубрику - оригиналы против римейков, или наоборот.

День, когда Земля остановилась«День, когда Земля остановилась» - это такая фантастическая классика 50-х, один из первых фильмов, в котором инопланетное вторжение используется не столько в качестве повода устраивать развесёлую резню с участием картонных чудищ, сколько как возможность поговорить на волнующую всех тему мира во всём мире. Причём для своего времени «День, когда Земля остановилась» был довольно смелым фильмом в политическом плане - в то время как за кадром шла настоящая охота на ведьм, в фильме этот постоянный страх коммунистов ласково высмеивался, и к тому же открытым текстом говорилось, что от американского правительства никакого толку. Там прилетевший инопланетянин Клату просил обратиться с выступлением к лидерам всех наций мира, но американцы вместо этого прятали его в специальной больничке. Он оттуда сбегал и потом шёл познавать человечество с помощью прямого контакта, а именно сняв комнату в первом же попавшемся пансионе. Дальше вместо спецов из правительства ему помогали ученые мужи - вместо ассамблеи политических лидеров Клату выступал на конференции главных ученых планеты.

Основная прелесть данного фильма в том, что история о спасении человечества и всей планеты Земля по большей части разворачивается на предельно частном уровне - за обедами с соседями, в прогулках по парку и прочих предельно будничных занятиях. При этом довольно забавно выстроена структура фильма - первые минут 15 мы видим только масштабную картину прилёта тарелки (реакции разных наций, телевизионные выступления, и прочая и прочая), а непосредственно основная история начинается только тогда, когда Клату сбегает из госпиталя. Этот приём, кстати, довольно забавно обыгран в римейке - там, наоборот, демонстрация инопланетного вторжения для зрителя начинается с простого звонка телефона и отблеска мигалок подъехавшей полицейской машины на шторах в доме Дженнифер Коннели, а истинный масштаб события раскрывается постепенно, становясь всё больше и больше.

День, когда Земля остановиласьКонечно, с нынешних позиций сцена прилёта тарелки в начале выглядит довольно простовато - но в ней всё равно есть какое-то невероятное притяжение. Не зря же её потом растащили на цитаты все, кому не лень - скажем, Барри Зонненфельд утащил в «Людей в черном» момент, где спортсмены на бейсбольном матче застывают прямо посреди игры, видя пролетающую по небу тарелку, а Тим Бартон в «Марс атакует», кажется, слово в слово процитировал слова телерепортёра о том, как тарелка открывается. Ну, а главной достопримечательностью фильма был, конечно, гигантский робот Горт, настроенный на противодействие всякому насилию. Он умел лазером из глаза испарять любое оружие и вообще действовал на редкость правильно и разумно (в отличие от его современного воплощения). В финале его оставляли землянам в назидание, как символ некоей невидимой, но небезразличной силы, строго наблюдающей за нами и призывающей нас вести себя хорошо - а не то нам всем будет ай-я-яй.

Я, честно говоря, не знаю, издавался ли оригинальный фильм у нас или нет - но вроде читатели говорят, что на фтп-разделах его вполне можно найти. От себя могу предложить вот что - в поисках всякого материала про фильм наткнулся на штуку под названием «Классическое кино онлайн», где этот фильм, а также множество других, можно запросто посмотреть целиком.

(А в качестве продолжения этой рубрики я планировал написать сравнительный анализ фильма «Карантин» с его испанским оригиналом под названием «Репортаж», но тут «Карантин» взяли и сняли с проката. Так что рубрику пока кладём в сундук до лучших времён, видимо. Такие дела.)

С.М.

 

Рекомендуем почитать