Режиссер: Шон Леви
В ролях: Бен Стиллер, Эми Адамс, Хэнк Азария, Оуэн Уилсон, Стив Куган, Билл Хэйдер, Ален Шаба, Робин Уильямс, Кристофер Гест, Рики Жерве
Продолжительность — 105 м
Принцип «Зачем портить хорошую вещь?» — пожалуй, самый удачный ориентир при изготовлении сиквела. Взять всё то же самое, что было в оригинале, и повторить его в новом антураже, слегка усилив самые выигрышные моменты, не меняя ни общей интонации, ни повествовательных приёмов — именно из этого обычно складываются удачные продолжения. И свежая «Ночь в музее», как это ни удивительно, из их числа. Разумеется, это никакой не шедевр — но в этот раз и правда вышло сильно симпатичней, чем в прошлый.
Кстати, ещё одна причина, позволяющая продолжению превосходить оригинал — это сохранение всё той же команды, что изготовила первый фильм. Здесь это есть — на борту остались и режиссер, и сценаристы, и все основные герои; и по фильму сильно заметно, что все эти ребята работали над вторым фильмом спокойно и расслабленно, явно понимая, что успех первого фильма открыл им все двери.
Первая «Ночь» была выстроена почти что механически, путём тупого скидывания в кучу разных элементов истории. Шлёп — завязка, шлёп — спецэффекты, шлёп — семейная и общечеловеческая мораль, вот и готово дело. В этот раз всё проходит более гладко — героя Бена Стиллера, чьи моральные метания сильно мешались первому фильму, тут ласково отодвинули на второй план, позволив красочной (и заметно увеличившейся) толпе оживших экспонатов перетянуть внимание на себя. Решение было самое правильное — их, во-первых, много, от чего скучать не приходится, а во-вторых, многие из них довольно славно играют. В особенности Эми Адамс в роли легендарной женщины-пилота Амалии Эрхарт. Мы ещё со времён «Зачарованной» знаем, что эта веснушчатая особа способна на многое — вот и здесь она легко добавляет фильму изящности, энергии и шарма. Лучшие комические силы Америки (и не только) во второстепенных ролях (Азария, Хэйдер, Гест, Куган, Уилсон, Жерве) тоже работают чётко и с явным удовольствием от процесса. Совсем не мешают делу и некоторые изящные придумки — скажем, в этот раз оживают не только экспонаты-фигуры, но и прочие произведения искусства, что авторы временами очень здорово обыгрывают.
Наверное, удовольствие создателей от собственной работы и есть основная причина, по которой эта не шибко смешная и не то чтобы сильно умная лента, тем не менее, смотрится увлекательно и легко. Настолько даже, что перспектива «Ночи в музее-3» уже не кажется чем-то, чего стоит страшиться. Особенно если её снова сделает вся та же команда.
Вердикт Кочерыжкина — сиквел спецэффектной ерунды, который тоже ерунда, но правильная — не дурацкая, как в прошлый раз, а необременительная и приятная.