Главная
>
Статьи
>
Нарочно не придумаешь

Нарочно не придумаешь

22.06.2009
5

История из разряда театральных баек. Недавно в Норильске на фестивале «Таймырский кактус» чуть было ни сорвался показ спектакля «Парикмахерша» московского театра «Практика». Уборщица Норильского драмтеатра нечаянно выбросила… реквизит гостей.

Не верите? Ваш покорный слуга находился в офисе фонда, когда его PR-директору Наталье Троицкой в панике позвонили с этой отнюдь не благой вестью. Нужно было видеть в тот момент ее лицо — мало того, что бесконечный аврал с метеоусловиями (из-за задержки рейсов выступления некоторых артистов оказались на грани срыва), так тут еще такое! Позже в театре мне рассказали подробности. Оказалось, «практиканты» оставили на сцене коробку, в которой были обломки швабр, какие-то картонки с картинками. В общем, как показалось местной уборщице, — обыкновенный мусор. Отчасти ее можно понять — в заполярной драме театральный реквизит выглядит куда богаче. Когда гости хватились реквизита и в панике бросились к мусорному контейнеру, оказалось, что мусор оттуда уже вывезли на свалку…

К счастью, история разрешилась благополучно — энергичная директор театра Светлана Гергарт моментально активизировала цеха, и через два часа все было восстановлено. Половинки швабр в столярке состругали (как оказалось, поставленные на попа, в спектакле они заменяют сиденья). Склеили картонку с двусторонним изображением праздничного стола — перед началом застолья и после. Чтобы продемонстрировать все это великолепие, накупили всяких яств, сфотографировали их и наклеили снимки на импровизированный стол. Москвичи лишь восхитились оперативности норильчан — они этот реквизит мастерили несколько дней.

Я обожаю подобные истории. Они вносят особую нотку — как в спектакль, так и в жизнь театра. Как-то сразу ощущается, что ничто человеческое этому миру не чуждо. Да и вообще — как представить театр без подобных историй, баек, приколов и актерских оговорок?!

На одном из показов «Чайки» в театре им. Пушкина, помню, внезапно взорвался прожектор. На сцене как раз шел диалог доктора Дорна (Василий Решетников) и Треплева (Владимир Пузанов). Дорн говорил Треплеву, переживающему провал своей пьесы, что не все потеряно, у него определенно есть талант, надо продолжать и т. д. Сцена достаточно трогательная. Но в этот момент взрывается прожектор, зал замирает… Решетников поводит глазами и невозмутимо произносит: «Вот пуля пролетела, и ага». Нетрудно догадаться, что за этим последовало — зал взорвался смехом. Сентиментальная сцена была сорвана.

Солистки Красноярского музыкального театра Наталья Горячева и Галина Кичка как-то играли сцену в спектакле «Бал в Савойе». И вроде бы не очень смешной эпизод — отчего же все хохочут? Обернувшись, Горячева обнаружила сзади… умывающуюся кошку. Вот уж кого точно не переиграешь.

Кстати, о кошках. Считается, что если этот зверек пришел в театр — к удаче, и прогонять его нельзя ни в коем случае! Некоторых артисты пристраивают по домам. А некоторые неплохо приживаются в театрах. Как черная кошка Маша — это невозмутимое холеное создание обитает в Красноярском театре оперы и балета уже больше 8 лет. Судя по неподъемным габаритам, кормят ее там неплохо.

А самая знаковая театральная легенда Красноярска, на мой взгляд, — нищий Саша. Думаю, многие из вас наверняка видели смуглого человека, просящего милостыню у «Детского мира». Так вот, просит он ее для того, чтобы ходить в театр. И ходит, представьте, на все премьеры во все театры!

Если вы были свидетелями подобных историй — не жадничайте, делитесь. Я и сама, думаю, еще не раз вернусь к этой теме — источник благодатный и неисчерпаемый.

Елена Коновалова
Фото предоставлено Фондом Михаила Прохорова

Рекомендуем почитать