>
>
Alice in Chains «Black Gives Way to Blue»

Alice in Chains «Black Gives Way to Blue»

06.10.2009
2

Нужно отдать Alice in Chains должное — что у них хватило мужества через столько лет, под гнётом такого тяжелого наследия, встать вдруг и продолжить прерванную песню, уже заслуживает невероятного уважения. Могучая тень вокалиста Лэйна Стэйли, чья героиновая зависимость сначала практически уничтожила группу, а потом и его самого, видимо, будет вечно висеть над группой удушливым чёрным облаком — и Alice in Chains, прекрасно понимая это, умудрились совершить почти невозможный маневр; нашли ему замену и ни капли при этом не опозорились.

Новый вокалист Уильям ДюВалль поёт местами до мурашек похоже на Стэйли — но если с пластинкой «Black Gives Way to Blue» и есть какие-то серьёзные проблемы, то это как раз подчеркивание того, насколько огромной остаётся дыра, оставшаяся там, где раньше был Стэйли. Он не был самым одаренным вокалистом, это да — но он был истинной душой группы, вечно терзаемой собственными демонами, и его неспокойный вокал привносил в музыку группы ощущение постоянной жутковатой драмы, довольно пугающей и в то же время странно завораживающей. Новой версии Alice in Chains этой драмы ужасно не хватает; впрочем, есть все основания полагать, что со временем у ДюВалля сформируется и своя собственная уникальная интонация. По крайней мере, явно видно, что мягкие, более проникновенные номера, такие, как «Private Hell» (этакая новая версия песни «Down in the Hole» с классического альбома «Dirt») и финальная «Black Gives Way to Blue» (в котором на пианино играет, представьте себе, Элтон Джон), удаются ему просто на ура.

Основное трио гитариста Кантрелла, басиста Инеза и барабанщика Кинни работает на альбоме предельно бесхитростно — так, будто их последняя студийная пластинка «Alice in Chains» вышла не четырнадцать лет назад, а всего года два-три. Моментально узнаваемый звук Alice in Chains — размеренный темп, чёткая ритм-секция, густой и вязкий гитарный звук, вдохновленный Black Sabbath, фирменное двухголосие Кантрелла и вокалиста — так же вопиюще несвоевременен сегодня, как и в первой половине 90-х, в период расцвета группы — и в этом чувствуется какая-то правильная верность себе. В лучших местах этой пластинки (в семиминутном похоронном метал-блюзе «A Looking in View», в тех местах, когда «Acid Bubble» переходит в режим жуткого марша) становится так же страшно, как было на «Dirt»; но в беспросветном мраке мира Alice in Chains находится место и надежде. Одна из песен называется «Когда солнце встало вновь», а заканчивается альбом посвящением Стэйли, элегическим заглавным треком со словами «Твой дух незримо с нами во всех наших завтрашних днях, спи, мы будем помнить тебя». Звучит немного пафосно, но у Alice in Chains получается пропеть эти слова просто и искренне. В первую очередь «Black Gives Way to Blue» — действительно честная и очень взрослая пластинка. Саундтрек к тому, как взрослые мужчины справляются с давящим грузом прошлого — встают в полный рост, смотрят ему в лицо, а затем делают следующий шаг вперёд.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; 
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать