Режиссер — Стив Пинк
В ролях: Джон Кьюсак, Роб Кордрай, Крейг Робинсон, Кларк Дьюк, Криспин Гловер, Лиззи Каплан, Чеви Чейз
Продолжительность — 99 мин
«Это что-то вроде... машины времени в джакузи!» — говорит в ключевой момент один из главных героев, и затем пару секунд на крупном плане выразительно смотрит с экрана прямо в зал, мол, ребята, ну, вы поняли, да? Хочется ответить — да, чувак! Само собой! Ю-ху!
Как-то так сложилось, что в каждой первой рецензии на «Машину времени в джакузи» (как на русском, так и не очень языке) непременно всплывает «Мальчишник в Вегасе». Не будем отходить от традиции и мы — действительно, на первый взгляд у «Машины времени в джакузи» с «Мальчишником в Вегасе» ужасно много общего. Как минимум заход про переплёт, в который взрослые мужики триумфально попадают на утро после грандиозной пьянки. Но есть и разница — причём существенная. То есть, да — как и «Мальчишник», «Машина времени» является грубоватой мужской комедией про бухло, баб, секс и дурацкие приключения, причем очень здорово придуманной и ужасно смешной. (Понимаю, трудно объяснить в приличном обществе, чем великолепна шутка, в которой белочку сносит мощной струёй рвоты, но она именно что великолепна). Но если тот же «Мальчишник» был просто эталонной грубоватой мужской комедией про бухло, баб и секс и дурацкие приключения (эталонной — потому что нашёл во всём этом ещё и сердце и душу), то у «Машины времени в джакузи» есть в запасе и кое-что поинтереснее.
Для начала — это чрезвычайно занимательно устроенная фантастическая комедия про путешествия во времени. Со своей философией, с остроумными приветами классике жанра (есть великолепный прогон про «Терминатора» и опережающий время музыкальный номер в духе «Назад в будущее» — там Марти МакФлай изобретал на глазах шокированных
Со своим вкладом в копилку фильмов о путешествии во времени — на моей памяти ещё ни один временной парадокс не разрешался при помощи семяизвержения. И с абсолютно неожиданным способом разрешения знаменитой дилеммы об эффекте бабочки — финал тут почти невероятный, причем, что интересно, независимо от того, трактовать его буквально или в саркастическом ключе.
Но важнее, наверное, не это — а то, что если взять и отключить все шутки, то «Машина времени в джакузи» останется фильмом печальным и горьким, ужасно похожей на правду историей о том, как жизнь берёт и проходит, и делает это совсем не так, как мечталось в юности. Причём в фильме имеется крутой легкий сдвиг — когда взрослые герои возвращаются во времена своей юности, которые им с позиций своего возраста кажутся самыми золотыми деньками, выясняется, что и там у них было всё не слава богу, и они были более-менее теми же смешными невротиками и неуклюжими балбесами, в которых превратились с возрастом. Как мудро замечает герой Джона Кьюсака, когда машина времени в джакузи переносит их в
«Машина времени», наверное, не идеальна — местами она, например, начинает совсем уж на пальцах проговаривать разные как бы важные моменты про мужскую дружбу и дружбу вообще. Но это — нестыдные мелочи, тускнеющие на фоне всего того, что в фильме сделано грамотно, тонко и точно. Получать из Голливуда по комедии такого калибра в год — отличная мысль; хорошо бы в этом темпе и продолжить.
Вердикт Кочерыжкина — без дураков прекрасная шальная комедия с солидным перевыполнением плана по внутреннему содержанию