Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Отражающая кожа — Домашний кинотеатр

Отражающая кожа — Домашний кинотеатр

07.09.2010
10

Мистическая драма англичанина Филипа Ридли с молодым Вигго Мортенсеном -красивое, завораживающее и страшное кино про детство.

Тут занятная история — если я ничего не путаю, то Ридли (довольно радикальный драматург, художник и писатель по своим основным занятиям) написал «Отражающую кожу» под впечатлением от картины «Мир Кристины» Эндрю Уайета. Той же самой, которой вдохновлялся Терри Гиллиам, когда делал «Страну приливов». На картине изображена молодая девушка, которая полулежит в ярко-жёлтом пшеничном поле и смотрит на возвышающийся в стороне тёмный дом. Причем картинка такая сама по себе довольно идиллическая — так что ужасно интересно, почему англичане с фантазией на её основе обязательно бросаются в какой-то жутковатый детский макабр.

«Кожа», как и «Страна приливов» — такая полумистическая история взросления в причудливых обстоятельствах. Сет, семилетний мальчик, растёт в доме при бензоколонке посреди пшеничного поля, и мир вокруг него отличается прекрасным разнообразием. В доме на холме неподалёку проживает бледная англичанка без мужа, про которую Сет думает, что она вампир, в округе время от времени пропадают мальчики, после чего местный шериф почему-то приходит к папе Сета, а тот в ответ почему-то начинает плакать. Ещё мимо время от времени проезжает большая черная машина с ребятами в черных куртках в ней. А вскоре из армии вернётся старший брат (Мортенсен), который расскажет про вспышку ярче тысячи солнц, которую он видел сброшенной на японцев — дело, напомню, происходит в самом конце 40-х.

У Ридли очень здорово получается передать ту особую атмосферу мира детства, в котором вроде бы возможно всё — фильм очень красиво стирает грань между реальным и нереальным, подразумевая вполне реалистичные объяснения для одних вещей и оставляя другие совершенно необъясненными. Плюс он очень здорово работает на контрасте этого пасторального, вечно залитого солнцем умиротворяющего пейзажа и довольно мрачных событий, которые в нём происходят. Получается такая немного скособоченная мрачная сказка, шкатулка со множеством маленьких детских секретиков и одной большой настоящей тайной. В этой вот тайне — наверное, главная сила «Отражающей кожи»; из-за неё в фильме вязнешь и не можешь выпутаться. Интересный, в общем, кинематографический опыт. Особенный совсем.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать