Трогательное кино с Вуди Харрельсоном в роли чокнутого работяги, который изображает из себя супергероя.
«Защитнег» — это такое кино, на котором прямо большим неоновыми буквами написано «Внимание, ДЕБЮТ!» Сценарист и режиссер Питер Стеббингс вообще-то актёр, и идей у него примерно раза в полтора больше, чем способностей их во что-то внятное развивать. «Защитнег» в результате выглядит таким разговором обо всём сразу, в котором половина тем почему-то куда-то слилась. Стеббингс то дразнит зрителей трагикомической историей о добром чокнутом, который некстати начинает путаться под ногами у настоящих бандитов, то грозит съехать в полноразмерную криминальную драму, то пытается поговорить об обществе и о допустимых границах зла. Но на всё сразу ему банально не хватает силёнок и фантазии. Скажем, у него там одна из главных героинь — такая шлюха с золотым сердцем; но Стеббингс таких явно только в кино видел, и хорошей артистке Кэт Деннингс приходится полфильма бороться с дурацкими клишированными репликами. Гражданский пафос фильма тоже как-то всю дорогу грозит во что-нибудь вылиться, но так и не собирается с силами это сделать.
К счастью, всех страшно выручают актёры. У всех замечательные лица — у Сандры О в роли судебного психиатра, у Элиаса Котеаса в роли нечистого на руку копа, у той же Деннингс тоже. Но главный герой — понятно, Харрельсон; такого Вуди мы не видели со времён, не знаю, «Народа против Ларри Флинта» как минимум. Из-за всех них смотреть «Защитнега» вполне здорово. Да и Стеббингс, на самом деле, молодец — у него, может, проблемы с большими высказываниями, но с мелкими деталями зато полный порядок.
Сергей Мезенов