Главная
>
Статьи
>
Политика
>
У депутатов весеннее обострение

У депутатов весеннее обострение

03.03.2011
4

Именно так спикер краевого парламента Александр Усс назвал настроение, которое царило на втором заседании XII сессии Законодательного собрания. Депутаты и впрямь заметно нервничали: переживали за судьбу железной дороги и стоимость электроэнергии на селе.

Кресло занято

Законодательный день первой весенней сессии для депутатов не задался с самого начала. Только с третьей попытки парламентарии смогли одобрить назначение на должность министра экономики и регионального развития края Анатолия Цыкалова. И даже не потому, что у депутатов было много вопросов и претензий к экс-полпреду губернатора в Восточной группе районов. Подвела техника: раз за разом электронное голосование срывалось из-за неполадок.

А пожеланий Цыкалову от депутатов и правда было не так уж много: до сессии вопрос обсуждался на трех комитетах ЗС, где споры были более горячими. Здесь же, больше для очистки совести, Марина Добровольская посоветовала министру, вступив в должность, сдерживать свои амбиции, Михаил Васильев — быть внимательным с персоналом, а Олег Пащенко — явиться в Заксобрание через год с подробным отчетом о проделанной работе. Последнее предложение, кстати, очень взволновало спикера ЗС Александра Усса. Он предложил ввести практику ежегодных отчетов для всех министров правительства края.

— А как вы собираетесь защищать население региона от финансовых олигархов? — напоследок поинтересовалась у кандидата Валентина Бибикова.

Цыкалов не сразу нашелся с ответом. Наверное, вспоминал, когда последний раз на его памяти олигархи нападали на людей.

Пригородное сообщение

Больше техника в этот день не ломалась. Но депутаты продолжали препираться, как по мелочам, так и по более глобальным вопросам. Неожиданный шквал эмоций вызвал невинный, казалось бы, вопрос о субсидиях организациям железнодорожного транспорта. По сути, как объяснила депутат Елена Ледницкая, принятие закона носит формальный характер: аналогичные нормативные акты давно действуют для организаций автомобильного и воздушного транспорта, а про ж/д забыли исключительно по недосмотру. Но этот повод депутаты сочли удачным, чтобы высказать все, что они думают про РЖД.

— У нас и так законы, как блины пекутся, — первым разразился праведным гневом Алексей Клешко. — Нельзя принимать этот закон вот так, с кондачка. Железнодорожные перевозки — это очень социально-чувствительная тема. Нужно сначала созвать публичные слушания. Очень хочется, чтобы «Краспригород» объяснил, зачем им субсидии.

После этой фразы только ленивый не стал высказываться, припоминая железнодорожникам их грехи: и рост стоимости проезда, и бесконечные дотации края, и огромные бюджетные вложения в реконструкцию здания вокзала. И только Александр Усс попытался заступиться за РЖД — напомнил о соцпрограммах компании, за что и сам «получил».

— Вы, Александр Викторович, прямо как добрый отец для всех. Они вас за пальцы кусают, а вам их жалко, — фыркнула Бибикова.

— Да как же вы не поймете, что законопроект никакого отношения к деятельности РЖД не имеет! — негодовала Ледницкая, когда закон приняли только в одном чтении.

— Весеннее обострение у депутатов, — пошутил Усс. За что был немедленно наказан обещанием Пащенко подать за такие реплики в суд.

Все под контролем

Одним из самых важных вопросов дня стал проект закона «Об управлении государственной собственностью Красноярского края». Он ликвидировал сразу 42 нормативных акта, регулировавших эту сферу раньше. Михаила Васильева, представившего проект коллегам, слушали долго, не перебивая. Только Василий Нечаев робко предложил обязать руководителей всех значимых бюджетных учреждений и предприятий предоставлять в ЗС ежеквартальный отчет о своей деятельности. Но поддержки не нашел. Документ приняли во втором чтении. После того, как голосование завершилось, высказался Клешко: «Хочу всех предупредить, что изменения в законодательстве существенно ослабили наш контроль за объектами госсобственности». «Очень своевременное замечание», — послышались реплики с галерки.

Куда спрятали проценты?

Кульминацией депутатского заседания стало выступление министра промышленности и энергетики Дениса Пашкова. Его отчет о том, какими темпами растут тарифы на электроэнергию для предприятий края, вызвал часовую полемику между законодательной и исполнительной властью. Правительство края уверяло, что в 2010 году по сравнению с 2009 рост платежей для юрлиц (в частности, подробно разбирали сельскохозяйственные производства) составил не больше 16 %, а депутаты тыкали пальцами в бесчисленные жалобы сельскохозяйственников: мол, траты возросли на 40 % и выше.

Конкретные цифры приводились по предприятиям Назаровского и Ужурского районов. По словам Пашкова, затраты возросли не только из-за тарифов, но и потому что сами предприятия стали «жечь» больше света. От роста цен на электроэнергию пострадали не только сельские труженики, но и представители малого и среднего бизнеса, муниципальные образования, которые из местных бюджетов платят за городское уличное освещение... Прогноз министра на 2011 год, кстати, таков: рост тарифов не превысит 18 %, хотя уже сейчас многие райцентры истратили свой полугодовой лимит на оплату света.

— Надеюсь, с приходом нового директора «МРСК Сибири» что-то изменится на рынке электроэнергии, — заметил Денис Пашков.

Как это отразится на стоимости электричества, покажет время.

Семен Котов, интернет-газета Newslab.ru
фото Александра Паниотова

Рекомендуем почитать