Главная
>
Статьи
>
«Русские очень хороши для экстремального спорта»

«Русские очень хороши для экстремального спорта»

20.05.2011
6

На выходных в Красноярске состоится спортивное мотошоу. Мотофристайлеры из России, Италии и Швеции представят для жителей города одно из самых фееричных своих показательных выступлений. Двое из лучших представителей команды Red Bull - Алексей Колесников (Россия) и Ванни Оддера (Италия) - рассказали корреспонденту Newslab.ru о сюрпризах, которые они приготовили для публики, а также о перспективах развития экстремальных видов спорта в России.

Трюки чур без выпендрежа - выше четвертого этажа прыгать неохотаРебята, в Красноярске далеко не все знают, что такой мотофристайл, хотя реклама вашего выступления была обширной. Так что давайте знакомиться...

Ванни Одера: Меня можете называть просто Ваня. Или, если угодно, Иван Грозный. Меня русские коллеги все так зовут.

Алексей Колесников: Мы приехали в Красноярск довольно сильным составом. Ваня - один из лучших итальянских райдеров, наш шведский друг Даниэль Бодин - шикарный представитель «снегоходчиков» в мире (фристайл на снегоходе. - Newslab.ru). Со стороны России выступим я, Кирилл Гаврилов и Алексей Айсин. Компания тесная, не раз мы уже ездили вместе. Конечно же, в Красноярске мы постараемся показать все лучшее, что знаем и умеем. Сальто назад с разными комбинациями, «цунами» - перечислять эти заумные названия можно бесконечно.

Чтобы было понятно: все это происходит на высоте 12-13 метров над землей. Мотоцикл  приземляется в 20-25 метрах от трамплина. Полет получается высокий, эффектный. А в момент прыжка ребята делают трюки.

Сколько минут вы будете так зажигать?

А.К.: Точно не готов сказать, как правило, 2-3 сета по 15 минут плюс разминка.

Что вообще можно сказать о развитии мотофристайла в России?

Иван (Итальянец) Грозный доволен развитием мотофристайла в России. И девушками тоже доволенВ.О.: Ситуация с этим видом спорта в России очень благоприятная. У вас есть Алекс (Алексей Колесников. -  Newslab.ru), и это классно. Он очень хороший учитель, отличный спортсмен. Он все делает правильно: постоянно выезжает за границу, учится, повышает свой уровень. К сожалению, немногие райдеры следуют его примеру и потому остаются на одном и том же уровне. Хотя Россию я очень  люблю, русские - хорошая нация. Мне легко и комфортно здесь находиться, я могу часами гулять по улицам один и не потеряюсь.

А.К.: Что касается райдеров в нашей стране, то многие из них просто боятся начать что-то новое. Новые ребята не приходят в спорт, потому что им не всегда хватает информации. Сегодня в России семь-восемь человек прыгает, стабильно выступает на публике. Это немного, согласитесь. Поэтому мы и катаемся по стране с показательными выступлениями, показываем людям класс. После этого, как правило, и появляются новые заинтересовавшиеся. Этим летом хотим сделать что-то вроде летней школы. Соберем лагерь для  желающих, будем рассказывать, что такое фристайл... То есть будем давать ту информацию, которой, к сожалению, не было у нас, когда мы начинали. Ванни правильно сказал, я ездил учиться в Европу. Но даже тогда, когда у меня не было возможности выезжать за границу,  я не прекращал тренировки. Просматривал миллион видеозаписей, учился самостоятельно.

Так сложилось, что экстремальный спорт начинает развиваться в Москве, а до регионов «докатывается» значительно позже. Как вы оцениваете обстановку в Сибири?

А.К.: Безусловно, так и есть. Порадовал ваш центр экстремальных видов спорта, в Москве такого нет, в Питере такого нет, в Европе подобных комплексов единицы. Это о чем-то да говорит. Просто до регионов экстремальный спорт доходит значительно позже. В Москве это все более централизованно, люди в теме, они первыми узнают обо всех новинках. Когда ты выезжаешь за тысячу километров от дома, то видишь, что ситуация тут кардинально другая. Хотя перспективных ребят очень много. Мне, например, сегодня гораздо интереснее выезжать в регионы. Вот в 2010 году мы почти тем же составом ездили по городам России. Помнишь, Ваня? У нас было шесть остановок: Москва, Тюмень...

В.О.: Волгоград, Омск, Ростов, Самара.

А.К.:  Тогда мы представляли свою демопрограмму. Минимум у нас было 35-40 тысяч зрителей, в Ростове их было 100 тысяч. После этого немедленно мы увидели результат: огромное количество писем, фотографий в социальных сетях, люди начали интересоваться и заниматься. Это говорит о чем? Если бы ребята узнали о нас раньше, мельница раскачалась бы давно.

В Волгограде татушек не поняли. А в Омске подарили плюшевых мишек. Слово за КрасноярскомВанни, а тебе что запомнилось из поездки? Это ведь был твой первый тур по городам России.

В.О.: На выступлениях было очень много народу, вот что здорово. Народ очень горячий, тепло встречал. Познакомились с огромным количеством людей близких нам по духу. Шоу получилось хорошим. Самара и Ростов восхитительны, Волгоград... Там люди немного другие. Это единственный город, в котором у меня возникли проблемы с моей внешностью. Не все люди понимали, почему я так выгляжу: прическа, татуировки. Зато в Омске нам одна девушка подарила двух игрушечных медведей, которых мы храним до сих пор.

А.К.: Как мы потом узнали, это была довольно известный местный дизайнер. Она оказалась нашей большой поклонницей, и, узнав про наш приезд, специально за пару дней смастерила двух мягких медвежат из какой-то безумно красивой ткани со старинными элементами. Это было очень приятно.

Значит, поклонницы у экстремальщиков тоже имеются?

А.К.: Да уж, женским вниманием не обделены. Но это здорово, это сильно помогает в работе, задает определенный раж. Думаю, и в Красноярске поклонницы появятся после этого выступления, мы все-таки у вас впервые (смеется).

В.О.: Что я могу сказать про русских девушек... Горячие, горячие, горячие! И намного симпатичнее, чем итальянки. В Италии девчонки задирают нос, у вас же дамы куда приветливее, проще и красивее. И, что очень важно, общительнее.

И что - у тебя уже были романтические истории с россиянками?

В.О.: Было очень много историй, я позже тебе дам про это целую книгу.

Как у вас складываются отношения в команде? Она все-таки интернациональная.

Алексей Колесников. Разгружал фуры. Торговал саморезами. Летает на мотоциклах А.К.: Отлично складываются. Для меня мама Вани стала едва ли не родной, столько раз я уже у них гостил. Моя мама так же относится к нему, в моем доме куча его одежды и вещей. Мы все дружим давно, в отношениях все отлично. Вообще могу сказать, что в команду  Red Bull  случайные люди не попадают. Да, фирма поддерживает, спонсирует спортсменов, но это всегда лучшие спортсмены. Лидеры каждый в своей дисциплине. Стать «редбульным» атлетом очень-очень тяжело. Понятно, что все их мероприятия содержат маркетинговые элементы, но зато этим они поддерживают интерес к спорту.

А вообще в России сегодня можно заниматься экстремальным спортом и жить на это, ни в чем себе не отказывая?

В.О.: Да, конечно. Без проблем! Русские очень хороши для экстремального спорта, в Москве и здесь очень много людей этим занимаются. В Италии другая ситуация, там любят футбол. Все вокруг на нем замкнуто, и никто ничем другим не интересуется. У вас же очень много промоутеров по всей стране, которые заинтересованы в привлечении спортсменов на различные выступления.

А.К.: В нашей стране эти новые дисциплины интересны людям, поэтому заработать на экстремальном спорте можно - это безусловно. Другое дело, что для этого нужно очень много работать. Мне иногда ставят в укор: вот, мол, нашел спонсора, можешь тренироваться в Америке. Но пять лет назад у меня не было ничего, я работал на строительном рынке и торговал саморезами. А в обеденный перерыв разгружал с друзьями фуры, чтобы заработать деньги на бензин и запчасти от мотоцикла. Это жесткая школа, которую, к сожалению, должен пройти каждый. Те, кто сдувается на этом этапе, уходят из спорта. Но я уверен, что если очень много тренироваться, несмотря ни на что, все обязательно получится.

Кира Сергеева, интернет-газета Newslab.ru 

P.S. Разговор с райдерами проходил в столовой центра экстремальных видов спорта «Спортэкс». По слухам, кафе в спортсооружении открыли недавно - буквально через пару недель после публикации на Newslab.ru интервью с президентом Федерации экстремального спорта края Вячеславом Ильющенковым. До этого несколько месяцев единственный пункт общепита был закрыт по неизвестным причинам.

Рекомендуем почитать
KRS-IX Counter