Прекрасная американская черно-белая эксцентрическая комедия 40-х годов.
У «Рождества в Коннектикуте» такая восхитительно сложная завязка, что я не могу отказать себе в удовольствии описать её целиком. Джефферсон Джонс (Деннис Морган) - американский герой войны; после того, как его корабль был торпедирован немцами, он вместе со своим сослуживцем проплавал в море 18 дней без еды и воды. После спасения в больничке Джонса держат на жидкой пище - мол, организм отвык; а тот все 18 дней только и мечтал, что о бифштексе. Сослуживец, которого кормят на удивление прилично, подсказывает - надо подкатить к медсестре и сделать вид, что ты по уши влюбился, тогда она начнёт таскать лучшую еду. Методика удаётся Джонсу даже слишком - уже через пару дней он отлично питается, но медсестра уже готовит свадебные планы; когда он неубедительно пытается отбрехаться, медсестра решает, что он просто не знает, что такое настоящий дом, и потому боится завести семью.
Ей приходит в голову гениальная мысль - надо отправить его на Рождество в идеальную американскую семью, вот совсем как у колумнистки Элизабет Лейн, чьими статьями про приготовление утки с миндалём в перерывах между заботами о коровах и новорожденном младенце на собственной идиллической ферме в Коннектикуте зачитывается вся Америка. Медсестра пишет письмо издателю Лейн, магнату Александру Ярдли (Сидни Гринстрит), чью внучку она когда-то выходила в больнице от кори. Ярдли приходит в восторг от идеи привести героя войны в гости к любимой журналистке Америки (представьте себе тиражи!) Правда, Ярдли не знает, что свои эпосы про уютно потрескивающие камины и любимую корову по имени Макушла Элизабет Лейн (Барбара Стэнвик) сочиняет, сидя у батареи в крохотной однокомнатной квартирке, а все рецепты ей приносит шеф-повар ресторанчика неподалеку, венгр-эмигрант Феликс (С.З. Сокалл), которому она в своё время очень помогла. Редактор Лейн (Роберт Шэйн) в панике - Ярдли, известный своим правдолюбием, ни в коем случае не должен раскрыть обман; к тому же Ярдли так понравилась идея с Рождеством в доме у любимой журналистки Америки, что он тоже решил приехать за компанию. К счастью, у Лейн имеется давнишний, но безнадежный ухажёр (он всё время зовёт её замуж, а она всё время отказывается), архитектор Джон Слоан (Реджинальд Гардинер) - у которого как раз есть своя ферма, и как раз в Коннектикуте. Все срочно едут туда вместе с Феликсом в роли любимого дядюшки (кому-то же надо будет и готовить) - и это первые примерно минут пятнадцать от фильма.
Дальше начинается упоительный фарс, в котором Лейн приходится с горем пополам изображать мать семейства и радушную хозяйку. Причем там получается смешно сразу на нескольких уровнях - во-первых, ей приходится на практике осваивать свои собственные журналистские придумки, и то, что в однокомнатной квартире в городе кажется прекрасной идеей для статьи (лично переворачивать блинчики на сковородке при готовке завтрака, петь корове на ночь колыбельную), в реальности уже смотрится совсем не так круто. Во-вторых, там случается смешное смещение традиционных ролей - женщина-хозяйка тут пьёт, курит и умеет только складывать красивые слова, зато герой войны, якобы непривычный к домашнему укладу, споро решает хозяйственные задачи (искупать ребенка, отвести корову в стойло) и вообще готов на всё. Понятно, разумеется, чем заканчивается дело - но процесс движения к этой развязке ужасно приятен. Барбара Стэнвик тут изумительная - хотя её героиня полфильма сознательно идёт на сложносочиненный обман из карьерных соображений, играет Стэнвик так, что Элизабэт Лейн ни на секунду не кажется отрицательной героиней. Это, кстати, всего через год после образцовой роли роковой и смертельно опасной женщины у Билли Уайлдера в «Двойной страховке».
Ну, и вообще, дело не в одной Стэнвик (с которой непременно надо побольше фильмов посмотреть). Со сценарием в «Рождестве» тоже порядок - чего стоит только чехарда с меняющимися младенцами и судьей, которого архитектор Слоан постоянно притаскивает в дом, чтобы тайком поженить наконец их с Элизабет, а это всё время срывается. И дуэт дядюшки Феликса и ворчливой экономки Слоана Моны тоже ужасно прекрасный. Неудивительно, короче, что на родине в Штатах «Рождество в Коннектикуте» - настоящая рождественская классика и повод для ремейков. Один раз его уже переделывал для телевидения известный комедийный режиссер Арнольд Шварценеггер - там тележурналистка Дайан Кэннон принимала у себя в передаче героя-лесника (Крис Кристоферссон), спасшего кого-то. Вторая версия должна выйти в следующем году - вроде главную роль должна сыграть Дженнифер Гарнер. Но всё равно - лучше пересмотрите оригинал. Раза три.