Главная
>
Статьи
>
Секс по дружбе/ Friends with Benefits

Секс по дружбе/ Friends with Benefits

01.08.2011
10

Режиссер — Уилл Глак

В ролях: Джастин Тимберлейк, Мила Кунис, Вуди Харрельсон, Патришия Кларксон, Ричард Дженкинс

Продолжительность — 111 мин

Есть ли секс после дружбы? Бывает ли любовь после секса? Художественный фильм «Секс по дружбе» честно пытается разобраться с этими далеко не новыми, но вечно актуальными вопросами. И хотя ответы, к которым он приходит, тоже перестали блистать оригинальностью ещё чёрт знает сколько поколений назад, наблюдать за процессом их поиска всё равно интересно.

Понятно, что у более-менее романтической истории про то, как парень встретил девушку, при всём желании соригинальничать есть не так уж много типовых вариантов развития. Это примерно как с сексом — сколько фантазию не напрягай, а всё равно базовая комплектация участников останется той же самой. И тут главное — не столько что-то новое и неизведанное, сколько общая энергичность подхода к действию и то, насколько тебе лично симпатичны, скажем так, прочие участники процесса. С таких позиций «Секс по дружбе» — вполне отличная вещь.

Ещё по предыдущему фильму режиссера Глака, замечательной «Отличнице легкого поведения», было видно, что сам жанр комедии этому человеку интересен не только как сфера приложения своих творческих усилий, но и как предмет вдумчивого исследования. В «Отличнице» главная героиня прикидывала, какие моменты из знаковых школьных комедий её детства она мечтала бы пережить сама, здесь герои винят романтические комедии в изобилии глупых романтических штампов в голове своего поколения. Именно из-за этих штампов, собственно, герои и не могут просто быть вместе, а вынуждены вечно изобретать какие-то сложные правила и концепции взаимоотношений, которые для них зачастую почему-то оказываются важнее реального тёплого человека рядом.

Спору нет, «Сексу по дружбе» можно задать несколько неприятных вопросов в этом плане — в первую очередь как фильму, в котором сначала ругаются на фальшивые сцены романтического воссоединения на вокзале Гранд-Централ, а потом устраивают такое же воссоединение на этом самом вокзале. Но прелесть фильма в том, что он в курсе, какой это парадокс — романтическая комедия, критикующая романтические комедии. И, нежно похихикивая сам над собой, он тем не менее делает попытку поговорить серьёзно. Так на исходе первого часа, когда парад постельных шуток про оральный секс, оргазмы и эрекцию (довольно блистательным образом) исчерпывается, в «Сексе по дружбе» начинается осторожная мелодрама про семейный багаж.

Вводя в повествование семьи обоих героев, Глак делает небольшую, но важную вещь. Герои романтических комедий, даже самых лучших, обычно существуют в вакууме — они такие, потому что так решил сценарист, а друзья и родственники нужны им, как правило, только для того, чтобы в перекрестном пинг-понге смешных реплик было побольше участников. Здесь же происходит заметное расширение их вселенной — когда мы знакомимся с папой Тимберлейка и мамой Кунис, нам вдруг становятся абсолютно прозрачны и основательная честность первого, и некоторая отношенческая пугливость второй. То есть, беззлобно попинывая штампованное романтическое кино, Глак параллельно показывает, что оно, в общем-то, ни при чём — что каждый человек формируется в собственной уникальной среде, и если понять её механизмы, то можно будет подобрать ключик к любому, даже самому закрытому сердцу.

Впрочем, и без этой лирики «Секс по дружбе» — хорошее смешное кино про любовь, в котором два хороших артиста убедительно изображают пару, которую нам ужасно хочется в финале увидеть вместе. Уже и этого достаточно, чтобы смотреть это кино с уважением и довольной улыбкой.

Вердикт Кочерыжкина - хорошее честное кино про любовь

Рекомендуем почитать