Он прилетел только сегодня утром после отпуска, проведенного во Франции, и сразу взялся за работу. Дворовая территория, реконструкция целой улицы, закопанное метро и расширение «бутылочного горлышка» — четыре точки, ставшие сегодня для Кузнецова показателем качества выполнения летних дорожных работ.
В ожидании губернатора во дворе дома по адресу улица Крупской, дом 12 министр ЖКХ Андрей Резников курил и разговаривал с коллегой по правительству министром транспорта Захаром Титовым и первым заместителем главы города Виталием Бобровым. Вокруг новый асфальт, засеянный газон, накрытый специальным материалом, полное отсутствие урн и скамеек. Куда в этом случае выкинуть окурок? Министр Резников, к своей чести, не кинул его на землю, а затушил и убрал в карман пиджака.
Лев Кузнецов немного задерживался и все тот же Резников решил скоротать время за разговором уже с местной жительницей — бабушкой лет 70. О чем они толковали, не было слышно. Но зато в конце разговора министр со всей ответственностью собеседнице заявил: «Звоните, если что». Вот это и есть самый настоящий народный министр.
Рядом дворник мел тротуар. Мел нехотя и выглядел усталым. Отсутствие рвения объяснил — «с утра мету». В это время было два часа пополудни.
Проверка
Кузнецов приехал на место, и замруководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин рассказал ему все, что было изложено в пресс-релизе, выданном журналистам. Про то, сколько денег на ремонт будет потрачено и сколько дворов и проездов отремонтировано, о том, что все работы должны быть закончены к 30 сентября, и про погоду, что вносит как всегда коррективы.
Традиционно Кузнецов пообщался и с жителями, которые рассказали, что не лезут со своими предложениями к дорожникам. И хоть глава края уговаривал их реагировать на ремонтные работы — вносить коррективы, обращаться к руководству района с замечаниями и указаниями на нарушения, все, как показалось, было зря. «Бог с ним, как сделали, так и ладно», заметила одна старушка и побрела по своим делам.
На месте расширения улицы Тотмина губернатор поделился московскими впечатлениями — буквально вчера он ехал по столичным дорогам и заметил, что там все основные работы по реконструкции полотна ведутся в ночное время.
— Особенно на ключевых участках дорожного движения там идет все ночью, — уточнил Кузнецов и посоветовал, — На таких участках должны вестись работы с 10 вечера и до 7 утра. Потому что я утром сегодня здесь ехал, и уже была пробка.
Представители городской власти заверили, что не отстают от москвичей по желанию работать в темное время суток. Главное здесь, отметил губернатор, не мешать жителям домов, которые находятся рядом с дорогой.
Парковки будут
На площади у железнодорожного вокзала теперь большая парковка почти на три сотни автомобилей. То, как успешно и с пользой здесь закопали так и не появившуюся станцию метро, показали губернатору. Достижение он оценил. Выяснилось также, что в этом году в центре города появятся в общей сложности 1000 парковочных мест. Правда иногда ради этого придется пойти на жертвы.
— В историческом ядре очень мало места, и нам придется где-то жертвовать газоном, где-то придется жертвовать деревьями, — посетовал Малыхин. — При этом, конечно же, работаем с населением, объясняя, что если здесь дерево будет убрано, то в другом месте оно обязательно появится. Баланс сноса и новой высадки обязательно соблюдается.
Помимо плоскостных парковок в городе построят и специальные парковочные комплексы. Сейчас компанией «Гражданпроект» разрабатываются варианты таких сооружений. В течение месяца Кузнецов договорился встретиться с городскими властями, чтобы оценить, что сделано в этом направлении. После он дал поручение министру транспорта Титову, чтобы он озаботился одной очень важной вещью.
— Везде надо повесить — кто этот двор сделал, кто сделал эту улицу, чтобы люди знали, — посоветовал губернатор. — И на сайте городской администрации такое сделайте, рейтинг сделайте. Чтобы население знало — вот ты Иванов, живущий там-то, такая-то организация, молодец, хорошо сделал. А ты, живущий там-то — нет, так что извини... Знаете, в некоторых регионах в бегущей строке пишут — «они не платят налоги» и перечисляют — и люди сразу идут и платят.
В завершении глава края, отвечая на вопрос журналистов — где дороги лучше: во Франции или в Красноярске — ответил, что там есть и хорошие трассы, и плохие. А также добавил — по всем показателям наша страна сейчас имеет шанс обогнать Европу, тем более «Европа также многообразна со всеми ее болячками, как и мы».
фото Александра Паниотова