Новогодние праздники традиционно самый «наваристый» сезон для досуговых заведений. Минувшие каникулы не стали исключением. Несмотря на нетипично теплую погоду, в барах, ресторанах и ночных клубах отмечался большой наплыв посетителей. Самыми же доходными каникулы выдались для кинотеатров.
Народ меньше «бухал» в кинотеатрах
Как утверждает директор по кинопрокату «Квадро-фильма» Александр Вигель, в эти новогодние праздники был побит рекорд посещаемости за все годы работы их кинотеатра. — В среднем к нам приходило по четыре тысячи зрителей ежедневно. При том, что у нас средних размеров зал — около 700 мест. Думаю, что в более крупных кинотеатрах количество посетителей было еще больше, — говорит Вигель.
При этом он сам отмечает, что такая популярность кинотеатров именно в этом году удивительна. В отличие от нескольких предыдущих лет погода нынче неожиданно порадовала, и у красноярцев было предостаточно возможностей для уличных развлечений. Тем не менее, народ валом валил в кино. — Я помню, пару лет назад была жесткая зима, и у нас в связи с этим были приличные сборы. В этом году я могу объяснить рекордную посещаемость разве что достойным репертуаром. Конечно, фильма уровня «Аватара» не было, но зато вышло сразу несколько продуктов, которые сообща заменили его. Это «Шерлок Холмс. Игра теней», «Иван-царевич и серый волк» и «О чем еще говорят мужчины». Они охватили максимальную аудиторию, с учетом всех вкусов и возрастов. При этом не скажу, что мы «грубили» по ценам. Они были выше, чем в обычный уик-энд, но на тот же «Аватар» в свое время билеты стоили дороже, — говорит Вигель.
Схожая ситуация была и в других кинотеатрах Красноярска. Директор по кинопрокату «Эпицентра» Василий Мациевич говорит, что по сравнению с обычными выходными в новогодние каникулы в кино шло в полтора раза больше народу. Кроме того, если в другое время в кинотеатрах есть пиковые по посещаемости сеансы — в 11 утра и 8 вечера, то в каникулы приходило одинаковое количество зрителей в течение всего дня. — Уже опубликована общероссийская статистика, согласно которой минувшие праздники для отечественной киноиндустрии стали более успешными, чем прошлогодние. Удачно сложился новогодний репертуар кинотеатров. Это и продолжение «Шерлока Холмса», и «Иван-царевич», премьера которого была приурочена к школьным каникулам. Я знаю, что во всех кинотеатрах города сеансы проходили с аншлагами, люди не могли даже купить билеты на этот мультфильм. Ну, и «О чем еще говорят мужчины». Он хоть и уступил по сборам первым двум картинам, но тоже был ожидаем, и пользовался большим интересом у публики, — говорит Мациевич.
Александр Вигель отметил еще и то, что народ в эти праздники меньше «бухал» в кинотеатрах. — Скажем, если по продажам попкорна мы перевыполнили план, то по пиву, наоборот, не добрали. Просели у нас и ночные нон-стопы, куда как раз ходит пьющая публика. В эти праздники народ больше ходил на дневные сеансы, — отмечает Вигель.
Наши люди по ресторанам в новогодние праздники не ходят
В ресторанах и ночных клубах на отсутствие посетителей в новогодние праздники тоже не жалуются, однако признают, что заработать удалось, главным образом, на проведении банкетов по предварительным заказам. Всю предновогоднюю неделю большинство подобных заведений работали «за закрытыми дверями» — обслуживали корпоративные вечеринки. — В этом плане для нас нынешний Новый год выдался удачным, заказов было больше, чем в прошлогодние каникулы. А вот что касается посленовогодних дней, то посетителей было немного. Но это традиционно — не ходят наши люди по ресторанам в новогодние праздники. Хотя, если сравнивать с прошлым годом, посещаемость все равно была заметно выше, — говорит сотрудник ресторана «Веселый Роджер».
Аналогичная ситуация с ночными клубами. Арт-директор «Пилота» Олег Голубицкий рассказал, что перед Новым годом клуб был закрыт на корпоративы, а пик наплыва посетителей пришелся на саму новогоднюю ночь. — После этого обычно наступает затишье, активность посетителей резко снижается. Первое время после Нового года мы даже не проводим никаких мероприятий и концертов. Ближайший у нас состоится только в конце января, — говорит Голубицкий.
Бюджеты корпоративов растут
Неплохо на новогодних праздниках погрели руки и агентства по организации праздничных мероприятий. Профессиональные массовики-затейники говорят, что сверхприбылей хоть и не заработали, но без работы тоже не сидели. — Не скажу, что этот Новый год сильно отличался от прошлогоднего по количеству заказов и объему бюджетов на корпоративы, но все равно он был более удачным для нас с точки зрения доходов, — говорит директор сибирского филиала event-компании Redday Светлана Потеряева.
Руководители event-агентств утверждают, что местные компании окончательно оправились от предыдущих посткризисных лет и перестали скупиться на проведение новогодних торжеств. — По большому счету, самыми сложными были 2008-09 годы, когда в связи с влиянием кризиса на деятельность компаний-заказчиков наблюдалось снижение рынка event-услуг. Но уже в начале 2010 года началась положительная динамика. Кроме улучшения общей экономической ситуации, росту рынка способствует расширение спектра услуг, предоставляемых event-компаниями, в который входят и организация корпоративных праздников и частных вечеринок, и проведение промоакций, и масштабных конференций и презентаций, и всевозможных шоу и т.д., — говорит руководитель event-компании Holiday Club Людмила Андон.
Своих заработков агентства не раскрывают. Говорят только, что все зависит от бюджета мероприятия и сложности задач. В среднем гонорар компании-организатора праздника составляет 10-20% от бюджета корпоратива. Бюджеты же бывают самыми разными, однако компаний, готовых выложить за новогодний корпоратив, скажем, 500 тыс. рублей, в Красноярске не так много. — Как правило, это крупные организации, филиалы федеральных предприятий. На право организации их праздника обычно проводится тендер среди event-агентств, — уточняет Андон.
Нередко на новогодние корпоративы местные компании стали «шиковать» — заказывать эстрадных «звезд». — Нельзя сказать, что это слишком уж модно среди местных заказчиков. Но заказы такие действительно есть. Наше агентство, например, в минувшие праздники привозило в Красноярск сразу нескольких «звезд» на новогодние корпоративы, — говорит Светлана Потеряева.
Людмила Андон добавляет, что «звезд», как правило, заказывают все те же крупные, статусные компании.