Главная
>
Статьи
>
Третий лишний / Ted

Третий лишний / Ted

03.08.2012
26

Режиссер — Сет МакФерлейн

В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Джованни Рибизи, Джоэл МакХейл, Патрик Ворбёртон. Медведя озвучивал Сет МакФерлейн

Продолжительность — 106 мин

Куда уходит детство — помнится, таким вопросом задавалась одна известная советская песня. А что, если оно никуда не уходит — а нагло сидит у тебя на диване, накуривается, смотрит телек и вечно тянет тебя потусить? Примерно этой проблеме и посвящен художественный фильм «Третий лишний» — и да, это действительно проблема, если что.

«Третьим лишним» в большом кино дебютирует Сет МакФерлейн, человек, ответственный, среди прочего, за существование и общую интонацию мультсериала «Гриффины». Почерк маэстро читается — это наглое, беспардонное, ужасно смешное кино, хамски не приемлющее посыла о том, что в мире могут существовать такие темы, над которыми смеяться вроде как не комильфо.

МакФерлейн, впрочем, не сатирик, на болевые точки общества и мира ему искренне наплевать. Скорее, его, как циника и зубоскала, интересуют люди и их персональные заморочки, их заблуждения и прибабахи, их слабости и пороки, в общем, всё, что в состоянии заставить человека выбиваться вдруг из комфортных рамок социально-общепринятого поведения. И в «Третьем лишнем» он придумал гениальный маневр — взял и воплотил все свои любимые человеческие заморочки и прибабахи сразу в одном конкретном герое, а именно в говорящем плюшевом медведе по имени Тед.

Одним этим приёмом автор «Третьего лишнего» махом решает сразу несколько творческих задач. Во-первых, от фильма автоматически начинает таять сердце — потому что мало что может быть смешнее, милее и душевнее говорящего медведя, который честно бухает, с удовольствием сквернословит, пристаёт к бабам и вообще ведёт себя максимально непотребно. А во-вторых, говорящая игрушка легко позволяет на своём примере утрировать все важные для авторов мысли таким образом, как никогда в жизни не вышло бы ни с одним героем-человеком.

Мысли у МакФерлейна, быть может, не очень новые — за фасадом уморительно-бардачной и невоздержанной комедии в какой-то момент (не то чтобы совсем неожиданно) обнаруживается чистосердечный роман воспитания. Но — конечный посыл МакФерлейна всё-таки вызывает уважение. Да, если твой внутренний плюшевый медведь мешает тебе взрослеть, это неправильно, говорит нам он в «Третьем лишнем». Но в то же время избавиться от него целиком — тоже не выход. Скорее, ответ в равновесии — надо найти такую точку, в которой медведь сможет вписаться в твою новую ситуацию, и тогда всем будет здорово.

Да, «Третий лишний» — ужасно смешное и правильно настроенное, но, скажем прямо, далеко не самое гармоничное кино. МакФерлейн, как часто бывает с режиссерами-дебютантами, подбрасывает в воздух больше шариков, чем у него хватает рук поймать. У его мелодрамы, быть может, правильный посыл, но вот исполнена она на совсем уж открыточном уровне — так что каждый раз, когда «Третий лишний» начинает крениться в эту сторону, неудержимо тянет зевать. Более того, ближе к завязке фильм ещё и безрассудно едет в сторону триллера — и хотя это местами дьявольски смешно, плюс у Джованни Рибизи появляется возможность для грандиозного рептилиеподобного выхода, вся эта беготня и погони в качестве кульминации «Третьему лишнему» идут не очень.

Но всё равно — даже разваливаясь по итогу на части, «Третий лишний» остаётся в памяти набором невероятно прекрасных лоскутков. Диалог о непостижимой природе тупых шуток. Сольный номер Уолберга с деревенскими женскими именами. «Флэш Гордон». Битва медведя с гусем. Шутка про Тейлора Лотнера. Всё это хочется иметь при себе всегда.

Вердикт Кочерыжкина — видимо, лучшая в мире комедия про дружбу с говорящим похабным медведем

Рекомендуем почитать