Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Пешком в Сибирь: заключительное

Пешком в Сибирь: заключительное

29.08.2012
2

Так, ну что – пора заканчивать уже с канской темой. Остался последний рубеж – рассказать о том, как прошло закрытие фестиваля, и кто победил в конкурсной программе.

Жюри в этом году совещалось довольно долго и поначалу трудно – первая их встреча на пятом этаже основной фестивальной гостиницы «Юг» растянулась на несколько часов. Но решение всё же было принято, да ещё и без особых потерь – в субботу, на открытом заседании жюри, все члены говорили, что были рады поработать друг с другом, и что никаких особых внутренних конфликтов при принятии вердикта у них не было. Ещё все хором отмечали несколько неожиданное разнообразие фестивальной программы – мол, обычно фестивали концентрируются либо, скажем, на видео-арте, либо на короткометражном кино, либо на каких-нибудь экспериментальных документалках и пр. А здесь всё сразу – и от этого, с одной стороны, немного голова кругом, а с другой, так даже интересней.

Прежде чем мы перейдём к результатам, для начала отметим ещё вот какой момент – уже второй год на Канском фестивале работает анимационная лаборатория для канских школьников, которую ведут два прекрасных итальянских человека Андреа Мартиньони и Роберто Паганелли. В этом году они изучали с детьми stop-motion-анимацию, и на закрытии показали сделанный ими за фестивальную неделю семиминутный мультик «Драники» - который дети к тому же озвучивали вживую на сцене. Получилась прекрасная и очень живая штуковина, с чудесным саундтреком, который можно, в принципе, слушать отдельно от мультфильма как отличную авангардную пьеску.

Ладно, теперь о результатах. Три фильма из конкурсной программы удостоились специального упоминания жюри – «Нетронутые в муках» чилийца Карлоса Диттборна (за поиск нового языка), «Ретрознание» Эрика Патрика (за нестандартные технологические решения) и бельгийская «Экстраординарная жизнь Рокки», за редкое сочетание черного мира и безграничного оптимизма. «Сказание о нас с Евгенией» Антона Бильжо получило специальный диплом жюри и диплом за лучший российский фильм. Третье место досталось фильму Фабриса Маруки «Скоро на экранах» (для Фабриса это, кстати, уже вторая победа в Канске), а диплом за второе место увезёт в Нью-Йорк Энтони Шерин, автор фильма «Соло, пианино, Нью-Йорк». Гран-при же досталось Дастину Грелле, автору фильма «Анимационная горячая линия». С Дастином же оказался связан, пожалуй, самый эмоциональный момент фестиваля – он передвигается в инвалидном кресле, и когда он спустился к сцене за призом, члены жюри вдруг, без предупреждения взяли и одним махом своими руками подняли Дастина вместе с коляской на сцену.

А после того, как все поблагодарили всех, началось действо, означенное в программе, как «Шоу-балет» - то есть, концерт группы «НОМ» с участием канских творческих коллективов. Среди этих коллективов были – ансамбль духовых инструментов под управлением Юрия Менюхова, артисты канского театра кукол «Фантазия», танцевальный коллектив из девушек-подростков, чьё название у меня нигде не сохранилось, и студенты Видеокампуса, организовывавшие что-то вроде массовки и подтанцовки. Шоу вышло довольно ударное – энергичное, смешное, с кучей вставных номеров весьма неожиданного свойства. Например, демонстрировались отрывки из фильмов, которые ребята из «НОМ» делали вместе со студентами Видеокампуса в качестве преподавателей. Вокалист группы Иван Турист выходил с монологом в образе из одного из фильмов, а также исполнял танец из другого; прозвучал и грандиозный канский хит «Три эстонских рыбака», написанный группой для одного из фильмов на слова студентки Эли Кабышевой.

Да и в целом выдерживалась стилистика разудалого балагана – у концерта была ведущая, наряженная в немыслимый клоунский костюм, студенты кампуса одевались то матросами, то гопниками, то нацепляли обезьяньи маски, на отдельных номерах на сцену выходили инопланетянин на ходулях, робот и гигантский страус. Всё это очень гармонично сочеталось с фирменным «НОМ»-овским театром песенного абсурда. Когда они затягивали а капелла версию песни «Знай себе цену» (о психологических тонкостях одалживания денег друзьям) или превращали «Миротворцев» в военный марш нового порядка, или делали внезапно нежное прочтение «Насекомых», весь этот балаган приобретал вдруг настоящее творческое величие и становился абсолютно уместным финальным аккордом для такого странного, безумного, увлекательного, непредсказуемого и безбашенного мероприятия, как Канский видеофестиваль.

Огромное спасибо всем тем, кто там был, кто это организовывал, смотрел, читал об этом и всячески поддерживал. До встречи в Канске в следующем году, та-дам!

Рекомендуем почитать