>
>
Я буду жаловаться! Версия-2012

Я буду жаловаться! Версия-2012

07.09.2012
26

Время идет, милиция становится полицией, меняются президенты и министры, но постоянным остается одно — нам все время кто-то или что-то мешает жить. Шумят, превышают полномочия, плохо учат, продают спиртное детям, да еще и ночью, требуют взятку, игнорируют обращения, курят в автобусах и рисуют дорожную разметку, противоречащую всякой логике. И если раньше бытовало мнение, что жаловаться на всякого рода нарушителей не особо комильфо, то сейчас это становится нормой жизни. А жизнь, в свою очередь, от этого становится чуточку нормальнее.

Помогите, полиция!

Первый шаг в делах с полицией — это обращение с жалобой к главе своего территориального отдела МВД. Здесь вы найдете все необходимые имена и телефоны. Жителям столицы края можно попробовать обратиться к начальнику МУ МВД России «Красноярское» Владимиру Коваленко. Телефон приемной 266-01-51.

Кроме того, работают на постоянной основе телефоны доверия. В МУ МВД «Красноярское» — 2-111-989, ГУ МВД России по краю — 245-96-46, краевое УГИБДД — 265-05-57. А вот список телефонов доверия для жителей районов края. Сюда же можно пожаловаться на шумных соседей, наркопритоны, незаконную торговлю алкоголем, несанкционированные мойки и парковки. Или звоните в 02.

Если случилось так, что в полиции с вас требуют взятку, то сообщений об этом неприятном инциденте ждут в оперативно-разыскной части собственной безопасности МВД по адресу: 660017, Красноярск, ул. Дзержинского, 18. Телефон горячей линии ОРЧ СБ — 2-459-951.

Кроме того, можно попасть на прием к руководителям краевого МВД. Или же обратиться через специальную форму на сайте 24.mvd.ru.

Ну и, конечно, не забывайте о том, как правильно себя вести при задержании.

Товарищ прокурор

Если вам отказали в возбуждении или прекращении уголовного дела, если арестовали и привлекли в качестве обвиняемого, но вы не согласны и хотите оспорить — обращайтесь в прокуратуру Красноярского края. Именно для этих целей создана онлайн-приёмная. Если сайт не работает, то вот вас телефон обычной приемной краевой прокуратуры — 265-84-00.

Не устраивает результат или не добились ответа — идите выше. Генпрокуратура РФ также реализовала прием онлайн-обращений граждан. Тут принимают обращения общего характера к генпрокурору, помогут справиться с коррупционерами и защитят права предпринимателей. Но не забывайте оставлять все обратные реквизиты и подбирайте цензурные слова, иначе можете остаться без ответа. Жалобы о действии или бездействии примут в суде, но надеемся, до этого не дойдет.

А еще есть универсальный Правоохранительный портал Российской Федерации. Здесь можно пожаловаться, обратиться с предложением или оставить заявление на работников МВД, налоговой, ФСБ, таможни, минобороны, генпрокуратуры, минюста или службы по контролю за оборотом наркотиков. Довольно удобно — все под рукой и ничего не надо искать отдельно. Кроме того, реализована интересная функция — статистика преступлений по всей стране. Вроде не совсем по теме, но все равно занимательно.

Эскулап в помощь

Жалобы на медработников, как и в случае с полицией, сначала адресуем главврачам больниц. Здесь вы найдете телефоны и имена руководителей государственных медучреждений Красноярска. Предложения и пожелания, касающиеся работы муниципальных больниц и поликлиник столицы края принимают здесь. Всей этой структурой на уровне города заведует департамент здравоохранения. На уровне края — минздрав. Кстати, региональное министерство не отстает от жизни — здесь тоже принимают обращения через интернет. Правда, ответят уже по указанному почтовому адресу.

Полезную информацию и помощь можно получить в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края. Портал ТФОМС рассчитан и на пациентов, и на медиков, и на страхователей. Ознакомьтесь, есть, что почитать.

Прошли все вышеперечисленные инстанции, но недовольны — ваших обращений и предложений ждет Росздравнадзор.

Покупатель когда прав?

Нарушениями прав потребителя традиционно занимается Роспотребнадзор. У его красноярского отделения есть своя онлайн-приемная. Телефон горячей линии — 226-89-50.

Нужна помощь в составлении жалобы или судебного иска — обращайтесь в Красноярское общество защиты прав потребителей. Самостоятельно жалобу можно отправить тут. Может оказаться полезным и портал Союза потребителей РФ. Телефон горячей линии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — 8-800-100-00-04.

Ученье — свет

Свое недовольство методами педагогов вашего ребенка сначала донесите до директора учебного учреждения. Здесь опубликованы все адреса, имена руководителей и телефоны школ и детских садов Красноярска. Следующая ступенька — главное управление образования города. Тут можно задать вопрос его специалистам.

«Старший брат» ГУ образования города — минобр края. На специальной страничке подробно описано, как обратиться в министерство, написать его сотрудникам письмо, позвонить или попасть на личный прием к министру или его замам.

Выше — министерство образования РФ. Здесь вы найдете всю контактную информацию и форму для онлайн-обращения.

Остановка по требованию

Отдельный пункт, вызывающий повсеместное негодование жителей центра края — это общественный транспорт. Водители маршруток постоянно курят, проезжают остановки, игнорируют скоростной режим и все возможные правила дорожного движения, в салонах запах выхлопов, на поручнях машинное масло, а кондуктор не может объяснить, где вы находитесь. Что делать? Естественно, жаловаться! На сайте мэрии есть специальный раздел с формой интерактивного обращения.

Также вы можете направлять свои обращения по телефонам: жалобы, предложения — 256-84-04, в рабочее время; расписание движения — 256-84-00, круглосуточно; по электронной почте: trans@admkrsk.ru и в письменном виде по адресу: 660049, Красноярск, ул. Карла Маркса, 95. Кроме того, можно записаться на личный приём, который ведёт заместитель Главы города — руководитель департамента транспорта Сергей Скибук. Запись на приём осуществляется по телефону: 226-11-36.

С проблемами краевого масштаба вас ждут в региональном минтрансе. Подробнее процедуры обращения описаны тут.

Тепло ли тебе?

С 22 сентября в Красноярске начинают работу горячие линии по вопросам начала отопительного сезона. Напомним, отопление в домах Красноярска будет включено в период с 17 по 22 сентября. Если утром 22 сентября батареи в квартире будут холодными, жители города могут сообщать об этом на горячую линию департамента горхозяйства Красноярска 227-98-30 или по телефону городской диспетчерской службы: 005. Номер телефона вашего ТСЖ или Управляющей компании смотрите в квитанции.

Кроме того, 24 сентября с 17 до 19 часов будут работать горячие линии глав районов:

  • Октябрьский район, т. 247-01-47
  • Железнодорожный район, т. 221-20-48
  • Центральный район, т. 227-65-85
  • Кировский район, т. 213-28-16
  • Ленинский район, т. 264-14-69
  • Советский район, т. 220-06-33
  • Свердловский район, 261-98-90.

Если же вы живете не в краевом центре, либо в Красноярске, но помощи не дождались – обращайтесь в региональное министерство ЖКХ. Телефон краевого консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ: 8-800-333-7007. Звонок бесплатный для всех жителей Красноярского края. Прямой городской телефон для жителей Красноярска - 273-03-00. Операторы call-центра отвечают на звонки с 9:00 до 20:00 в будние дни.

***

Пишите в комментариях, чего, по вашему мнению, не хватает в этом списке — и мы вместе сделаем его еще подробнее.

Newslab.ru

Рекомендуем почитать