Главная
>
Статьи
>
Б/у или не б/у — вот в чем вопрос

Б/у или не б/у — вот в чем вопрос

17.09.2012
7

Каждый предприниматель, запуская бизнес, задумывается о том, как минимизировать стартовые инвестиции. Как вариант, можно приобрести «бэушное» торговое оборудование вместо нового. Это однозначно позволит сократить начальные вложения, но, с другой стороны, в этом есть и определенный риск: бывшее в употреблении оборудование может оказаться ненадежным и заведомо проигрывает новому по внешнему виду. К тому же подобрать нужный набор бывает очень сложно. Так, как все же поступить: сэкономить и купить б/у или не рисковать и раскошелиться на новое оборудование?

Что подразумевается под определением «оборудование б/у»? Это оборудование, которое некоторое время назад было новым и находилось в отличном рабочем состоянии. Что происходит с ним за несколько лет эксплуатации? Очевидно, что в первую очередь появляются внешние дефекты — царапины, потертости и т.д. Это то, что не влияет на качество работы оборудования.

Во-вторых, естественно, изнашиваются и механизмы. Однако у каждого механизма есть ресурс работы, который при эксплуатации оборудования в нормальных условиях может измеряться десятками лет.

— Никого ведь не удивляет, что на наших дорогах ездят автомобили возрастом более 10 лет. Точно так же и холодильная витрина через 10 лет может работать как новая. Именно поэтому не стоит изначально отмахиваться от идеи покупки «бэушного» оборудования — по рабочим характеристикам оно может немногим уступать новым изделиям, но стоить при этом будет в 2-3 раза ниже, — говорит директор сервисного центра «Надежда» Александр Павлов.

Проверяйте и требуйте гарантию

Конечно, приобретение бывшего в употреблении торгового оборудования, как и любой другой вещи б/у, всегда связано с рисками. Далеко не всегда оно эксплуатируется должным образом, и зачастую оборудование, которое продают по объявлениям, находится в нерабочем состоянии или не соответствует заявленным характеристикам (например, не поддерживает нужную температуру).

Можно нарваться на недобросовестных продавцов, которые пытаются откровенно «спихнуть» свое оборудование, переставшее их устраивать. А бывает, что оборудование утратило свои изначальные характеристики в результате долгого хранения на складах, не приспособленных для этого. Скажем, из-за повышенной влажности или резких перепадов температур механизмы и электрические цепи могут разрушиться из-за коррозии. Это касается и нового оборудования, а уж если говорить о б/у, то тем более. Например, в «бэушном» холодильном оборудовании, не работающем в течение года, а то и нескольких месяцев, в 90% случаев из системы охлаждения выходит фреон. Продавец может и сам не знать об этом и быть искренне уверенным в полной исправности оборудования.

К сожалению, проверить работоспособность оборудования не всегда получается при его приобретении. Покупатели верят продавцу на слово, а потом вкладывают большие суммы в ремонт оборудования. Иногда они сопоставимы со стоимостью новых изделий. Предъявить же претензию продавцу в большинстве случаев уже не представляется возможным, потому что сделка заключается на словах, да и найти потом продавца тоже не всегда возможно.

Единственно правильный выход — покупать б/у оборудование там, где его можно тщательно проверить и получить гарантию. В частности, в сервисном центре «Надежда».

— Все оборудование, которое поступает к нам, проходит проверку по всем параметрам. При необходимости мы его ремонтируем, и в продажу оно поступает уже в рабочем состоянии, ничем не отличаясь от нового. На все оборудование мы даем гарантию, и готовы осуществлять также постгарантийное обслуживание. Поскольку изначально мы — сервисный центр, то знаем все «болячки» торгового оборудования и умеем профессионально их «лечить», утверждает Александр Павлов.

Внешний вид не главное

Само собой, «бэушное» оборудование не может выглядеть как новое. Но, во-первых, на работу наружные дефекты никак не влияют. Во-вторых, любое новое оборудование уже через 2-3 года теряет внешний лоск. Однако это не значит, что его нужно тут же менять. Да этого никто и не делает. Поэтому стоит подумать: нужно ли изначально приобретать новое оборудование, если уже через короткий срок оно внешне не будет отличаться от бывшего в употреблении?

В конце концов, говорит директор «Надежды», все определяется ценой и задачами:

— Если вы хотите открыть элитный супермаркет или бутик дорогих вин, то, конечно, вам не стоит мелочиться и экономить — надо покупать новое торговое оборудование с безупречным внешним видом. Но если речь идет о небольшом магазине у дома или павильоне с товарами повседневного спроса, то будьте уверены: никто из покупателей не обратит внимание на то, новые ли у вас витрины. А уж если вам нужно производственное оборудование, которое будет стоять в подсобном помещении, то проблема внешнего вида вообще отпадает. Хотя мы, например, в любом случае стараемся привести «бэушное» оборудование в состояние, близкое к новому: техника тщательно моется и выборочно красится. Зачастую после этого внешне ее очень сложно отличить от новой, — говорит Павлов.

БУВИТРИНА.РФ: нужное оборудование найти очень просто

С одной стороны, найти бэушное торговое оборудование сегодня несложно: достаточно посмотреть газету объявлений или зайти в интернет — объявлений масса. Однако в большинстве случаев продавцы не указывают ни названий, ни характеристик оборудования. Поэтому поиск его превращается в нудный и долгий процесс телефонных звонков, объездов, выяснения подробностей и характеристик, и т.д. Поиск в интернете осложняется еще и тем, что информация зачастую уже неактуальна. Это еще более затягивает процесс.

Зная все эти сложности, сервисный центр «Надежда» запустил свой интернет-магазин — БУВИТРИНА.РФ. На нем размещается только актуальная информация о продаже оборудования, с фотографиями, ценами и подробными характеристиками. — Подобного ресурса нет во всем российском интернете. Во всяком случае, нам не удалось найти аналог. Существующие сайты по продаже б/у торгового оборудования, как правило, содержат только общую информацию без цен и «живых» фотографий, а те, которые содержат, на поверку оказываются уже давно не актуальными, — утверждает Александр Павлов.

На БУВИТРИНА.РФ размещен только тот товар, который в данный момент находится на складе компании или складах ее партнеров. В перечне оборудования, постоянно имеющегося в наличии, более 100 позиций. В первую очередь это холодильное оборудование: холодильные витрины, морозильные лари, холодильные горки, бонеты и холодильные шкафы-купе. Постоянно есть и стеклянные витрины, прилавки из ЛДСП и алюминиевого профиля. В небольшом количестве представлено пищевое оборудование (торговое и производственное оборудование для кафе, ресторанов и столовых): грили, горячие столы, промышленные сковороды, пивоохладители и т.д.

— Постоянно поддерживать полный ассортимент «бэушного» торгового оборудования в наличии невозможно. Как вы сами понимаете, постоянных поставщиков такого оборудования не существует по определению. Поэтому мы продаем и новые изделия. То есть, у нас для покупателя всегда есть выбор: купить торговое оборудование б/у или, если нужного товара нет в наличии, новое, — говорит директор СЦ «Надежда».

На правах рекламы

Рекомендуем почитать