27 сентября в музыкальном баре LOFT выступила поп-группа «Винтаж». Ее участники Анна Плетнева и Алексей Романов свое непродолжительное — на час с небольшим — выступление превратили в настоящий девичник.
«Винтаж» были честны и не обещали никаких особенных ухищрений в виде живых групп, это все равно никак себя не оправдывает. Анна несколько раз меняла наряды и на радость публике вытягивала все ноты. Алексей томно нажимал на клавиши синтезатора, хотя ему было бы достаточно и просто бросать взгляды из-под челки. Аранжировки, кажется, были упрощены в сторону правдоподобности (из «Евы», скажем, убрали гитару). А танцподдержка, мужская половина которой (коллектив «Scotch») родом из Красноярска, на фоне кадров из клипов неназойливо оживляла происходящее. Было и несколько более-менее неожиданностей. Например, во время исполнения песни «Мама-Америка» танцоры стянули майки, и на их прессах оказались здоровые «красные ленточки». Или в тех перерывах, когда вокалистке нужно было переодеться, Алексей начинал играть что-то, грозившее превратиться то в техно-индастриал, то в мумбатон, возможно, это было просто слуховой галлюцинацией. (К слову о межжанровом опылении, к правильной guilty-pleasure-попсе есть важное требование: ее должно быть легко вообразить в блэкметалической аранжировке, и «Винтаж» ему удовлетворяет). А примерно в середине концерта Анна Плетнева взяла в руки гитару и с пары аккордов заставила весь клуб реветь в голос, исполнив главный хит своей первой группы «Лицей» про осень-осень. И после этой песни окончательно стало понятно, что это именно что девичник.
Несмотря на то, что на танцполе изредка попадались представители сильного пола: спутники жизни, профессиональные мужчины в расстегнутых до диафрагмы рубашках («турецкий огурец» сменился хипстерской клеткой) и даже один музыкальный обозреватель, нечто в клубной атмосфере давало понять: все эти платья — от белого из одних только кружев до алого в пол — надевались не для них, для себя любимых. Так и сама Анна (между ними, девочками, Анечка) Плетнева, которой лишь отсутствие украинского гражданства помешало бы попасть в «ВИА Гру», всем своим формальным блеском обращена к «девчонкам», а не к альфа-самцам. То есть она бесконечно далека от холодно-сексапильной Фриске (и тем более развязно-сексапильной Салтыковой), она, быть может, ближе к Елке, но только Елкины татуировки и эксцентричность заменены глубоким вырезом и чувственностью. И этот вырез совсем не про обольщение, это скорее манифестация личных достижений. Анечка, а вслед за ней и поклонницы ее творчества, говорит, что она красивая, молодая, любящая, хорошая, очень хорошая, но способная быть и плохой (в смысле, немного безответственной и чуть-чуть легкомысленной), скромная девочка. Как писали в комментариях к другому тексту на этом сайте: «Трое детей, и при этом — такая внешность! Крррррасотка!».
Саша Свистонов, фото: vk.com/vintage.official