Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Мажорчики из-за МКАДа

Мажорчики из-за МКАДа

19.12.2012
15

В минувшие выходные весьма приятная для человеческого слуха радиостанция «Серебряный дождь — Красноярск» проводила радиомарафон в поддержку пострадавших от школьной программы (то бишь, всех нас с вами). Креатива работающим там ребятам не занимать, поэтому все прошло вроде как прикольно. Завершалось это мероприятие условной вечеринкой (на самом деле, нет) с шампанским и Михаилом Козыревым, который захватил с собой в Сибирь популярного радиоведущего Алекса Дубаса и замечательную Женю Любич — солистку с приятным голосом и красивыми ключицами.

Эта, безусловно, талантливая троица презентовала спектакль «МКАД» — относительно свежую вещь, оформленную в виде музыкального квартирника и совершенно камерную по настроению. Вообще, дело происходило в компактном зале ДК Железнодорожников, однако сами артисты уверяли, что до этого всегда показывали «МКАД» на больших сценах, что удивляет. Козырев и Дубас рассказывали забавные истории из жизни (первый был смешнее и пошлее, второй — мягче и серьезнее), время от времени приправляя их как бы проникновенной лирикой, Любич пела на русском, французском и английском, на басу им всем подыгрывал притаившийся в уголке музыкант.

Казалось бы, все очень мило, но нет — получилось скучно, неискренне и, честно говоря, стрёмно. Надо понимать, что в морозном воздухе российской провинции многие вечные вопросы, занимающие столичных жителей, приобретают отчетливо обмороженные оттенки; выверенные интонации звучат фальшиво; симпатичные маски на лицах от низких температур непоправимо трескаются. Речь даже не о том, что радиоведущие весьма недостоверно, если не сказать, грубо, притворялись, что импровизируют. Но о чем были байки? О банкете у Бориса Березовского, о покупках львиных шкур в Марракеше, о зажравшемся православном батюшке с Рублевки, о сумасшедшей хиппи из пиренейских предгорий, и так далее — зачастую рассказываемые избыточно долго ради одной единственной остроты. «Миша, — хотелось крикнуть с места. — Что за коэльщина? Бросай ты эти гламурные нюни! Давай больше историй вроде той, в которой Ингеборга Дапкунайте варила тебе спагетти, а ты заслонял от неё телевизор с порно-каналом — грубо, не особо смешно, зато честно!».

Но нет — для иллюстрации нехитрых мыслей общефилософского плана (детей надо беречь, любовь к женщине может иссякнуть, путешествовать хорошо как вдвоем, так и в одиночестве и т.п.) Козырев с Дубасом использовали безжизненные и совершенно далекие для обычного человека примеры — этакие вощеные картинки из другой жизни других людей, почти инопланетян. А уж когда под занавес спектакля в контексте воспоминаний, общих для каждого человека, прозвучала реплика о внуке, устраивающем для своих пожилых родителей круиз по рекам Франции, стало ясно, что мажорная нота слишком высока даже для некоторых представителей условного красноярского бомонда, приглашенных на этот вечер (в чем, конечно, вряд ли кто-то из них признается).

Глянцевые журналы нравятся как нищебродам, так и золотой молодежи тем, что листаются быстро и не подделываются под что-то трогательное. Лучше бы им таковыми и оставаться в любой из возможных форм.

ЗЫ: Отрывок из спектакля можно посмотреть например вот тут:

Рекомендуем почитать