Главная
>
Статьи
>
X-TG «Desertshore/ The Final Report»

X-TG «Desertshore/ The Final Report»

20.12.2012
1

«Вот как кончится мир – не взрыв, но всхлип» - бессмертные строки Т.С. Элиота, которым скоро исполнится сто лет, увы, до сих пор актуальны для слишком многих вещей и событий на этом свете. Взять, например, индустриальных первопроходцев Throbbing Gritsle, которые когда-то соткались сами собой из индустриальной копоти провинциальной Англии и тем самым подарили миру почти четыре десятилетия увлеченного ломания творческих барьеров и походов за суровой красотой на самые дальние отроги хаоса и шума. Венцом их могучей истории стало вялое переругивание бывших основателей в твиттере по поводу выхода вот этой вот двойной пластинки, прощального рапорта последних осколков некогда великой группы призраку самой себя. Это даже на всхлип не тянет – скорее, на растерянную ухмылку и дурацкий комментарий из серии «Куда катится этот мир?»

Собственно, отсюда и новая вывеска – X-TG, экс-Throbbing Gristle; под таким наименованием бывшие участники TG и по совместительству супруги Крис Картер и Кози Фани Тутти отдают дань памяти покинувшему этот мир два года назад товарищу по TG Питеру Кристоферсону.  Первая половина этой пластинки – проект, который Кристоферсон давно мечтал осуществить, но так и не успел закончить; полнометражный трибьют альбому «Desertshore», записанному певицей Нико в 1970 году. Для его завершения Картер и Тутти собрали разношёрстную команду различных прекрасных людей – Энтони Хэгерти, Бликса Баргельд, Марк Алмонд, порно-звезда Саша Грэй, режиссер Гаспар Ноэ. Вторая половина – тот самый прощальный рапорт, десяток композиций Картера и Тутти, отпевающих Throbbing Gristle. Последняя называется «The End».

Почему пластинка «Desertshore» так привлекала Кристоферсона, понять несложно – при посильной помощи Брайана Ино и только откинувшегося из The Velvet Underground Джона Кейла Нико записала ледяную, полностью соответствующую своему названию пластинку потусторонней красоты. Ему самому в составе Coil регулярно удавалось добиваться схожего сочетания призрачной жутковатости, непостижимой «инаковости» и завораживающей красоты – а вот у его коллег без него получается не очень; «Desertshore» в версии Картера и Тутти получился набором летаргических электрических колыбельных, имеющих мало отношения что к песням-оригиналам, что к исполняющим их именитым гостям. Струится лунный голос Энтони, мяукает что-то Саша Грэй, томно волнуется Алмонд, бормочет под нос Гаспар Ноэ – и параллельно с ними что-то гудит себе и постукивает на заднем плане. С «The Final Report», впрочем, дела обстоят ещё загадочней – имеющийся тут набор неспешных электронных пульсаций, кажется, мог бы стать идеальным саундтреком для путешествия каталки с телом из операционной в морг.

Но в принципе, учитывая происхождение этой записи, по другому и быть не могло – в «Desertshore» присутствует ровно то количество безжизненности, которое и положено иметь запоздавшей валентинке от мёртвого человека давно умершей певице. Так что это действительно самый последний отчёт – хрящ, что долго и мучительно пульсировал, наконец, отмер. Стало покойно и тихо.

Рекомендуем почитать