За пятнадцать минут до начала концерта «Несчастного случая» холл бара LOFT превращается в одну сплошную очередь — несмотря на то, что Кортнев сотоварищи навещают Красноярск достаточно регулярно (а кое-кто из техников группы, как потом расскажет на концерте лидер «НС», даже успел найти здесь себе жену). Когда мы наконец поднимаемся в зал, «Тоннель в конце света», которым группа открывает концерты в этом туре, спет уже почти наполовину. Доиграв его, музыканты тут же принимаются за один из своих главных хитов — «Радио», и лишь после этого широко улыбающийся Кортнев приветствует публику. Стоящие неподалеку от меня четыре подружки с коктейлями в руках — готовые типажи для фильма «О чем говорят женщины» — переглядываются так, как будто им завтра не на работу, и под радостный рев зала со звоном сдвигают бокалы.
На сцене между тем вновь заряжают хиты — настаёт черед особенно актуальной воскресным вечером кричалки про «на фиг график!» и задорной «Batman is back», (которую Кортнев, публично опрокинувший к радости зрителей стопку рябиновки, посвятил обзаведшемуся красноярской женой технику «НС»). Всего за вечер группа спела около 20 песен, хорошо известных всем, кто когда-нибудь набирал «Несчастный случай» в строке поиска на «ВКонтакте» — вечные шлягеры вроде «Если б не было тебя» и ироничные боевики типа «Что ты имела ввиду» и «Овощного танго». Однако четыре вещицы попали в программу группы впервые — красноярцам досталось несколько кусочков нового альбома, который «НС» готовятся выпустить к своему тридцатилетию этой осенью. Мудро рассовав свежий материал между старыми хитами, команда Кортнева сначала представила публике философскую историю про тяготы жизни «Наливай да пей», а затем — слегка «залежавшуяся» (по ласковому определению фронтмена «Случая») песню про ненаступивший 21.12.2012 конец света. Отправив в разверстую пасть апокалипсиса не только замученных обывателей, но и ОМОН вместе с представителями правящей партии, посерьезневшая команда перешла к грустной притче о русской жизни «Шла Саша по шоссе» и антивоенным «Генералам», записанным аж 25 лет назад. Социальная тема логично завершилась главной песней из фильма «День выборов», последнюю строчку которой зал проорал с небывалым упоением; другая «песня из фильма» — горячо обожаемая сибиряками «Снежинка» — прозвучала не менее громко.
За «Снежинкой» вновь последовал новый материал, право на исполнение которого взмокший к середине концерта фронтмен передал другим участникам своей команды. Лирический номер «Суета сует», посвященный разлуке с любимой женщиной, нежно спел словно сошедший с фотокарточек эпохи московских стиляг клавишник группы Сергей Чекрыжов. Длинноволосый гитарист Дмитрий Чувелев в хард-роковом гимне «В 14 лет» проникновенно рассказал про то, как становился взрослым и зрелым. Завершив это повествование мощным мажорным аккордом, музыканты, словно извиняясь перед заждавшейся публикой, под напряженную барабанную дробь перешли к «Генералам песчаных карьеров».
В этот момент стало окончательно ясно, что история «Несчастного случая» — это история про больших профессионалов, не переставших за 30 лет вспахивания шоубиз-нивы любить свою работу. Способных с иронической помпой обставить появление в своем сет-листе затасканных «Генералов» и нежно сжать где-то внутри у слушателя лирические струнки проникновенной «Песней о Москве». Виртуозно превращающих бардовскую песенку «Балалаечка» в бодрый блюз-роковый номер, который развеселившаяся публика с удовольствием исполняет, надрывая глотки, вместе с Кортневым. Вообще исходящая от участников «Случая» энергия веселья заразительна до невозможности — на концерте, кажется, танцевали даже ленивые, а под финальные аккорды завершавшей концерт «Давайте негромко» к сцене протиснулся пухлый мужчина в костюме и, расстегивая ворот рубашки, радостно запрыгал вместе с раскланивающимися музыкантами.
Дело, впрочем, не только в мастерстве исполнения, но и в том, что Кортнев с командой уже много лет говорят в своих песнях об очень простых, но нужных вещах. О том, что в правительстве — дураки, что в некоторых жизненных ситуациях мы не можем ничего, кроме как налить и выпить; что дети, наконец, растут и скоро лучше нас будут знать ответы на все вопросы. В общем, банальности и очевидности — но «Несчастный случай» поёт и играет об этом так иронично и артистично, что повторение прописных истин не только не надоедает, но и перестает огорчать. Да, дуб — дерево, роза — цветок, Россия — наше отечество, а смерть, как и утро понедельника, неизбежна — но перед этим мы еще успеем распить по 0.5, прижаться к щеке любимой женщины и прочувствованно обозвать нелюбимую «дурой».
Александра Воробьева,
фото: vk.com/kalimdor87