Главная
>
Статьи
>
Мы — Миллеры / We’re the Millers

Мы — Миллеры / We’re the Millers

12.08.2013
3

Режиссёр — Роусон Маршалл Тёрбер

В ролях: Дженнифер Анистон, Джейсон Судэйкис, Эмма Робертс, Уилл Поултер, Эд Хелмс, Ник Офферман, Кэтрин Хан, Молли Куинн

Продолжительность — 110 мин

Кто не знает, чем заканчиваются комедии, в которых чужие друг другу люди изображают семью, поднимите руку. «Мы — Миллеры» заканчиваются тем же самым — впрочем, чего там, в данном случае исход этой истории без разговоров вынесен прямо в название.

Следуя последним тенденциям большой американской комедии, авторы «Миллеров» старательно миксуют вульгарность с сентиментальностью. С одной стороны, наркотики, шутки про член, секс и инцест, с другой — торжество семейных ценностей, которое станет удивительным только для человека, для которого «Миллеры» станут первым фильмом в жизни (упаси, конечно, боже всякого от такой участи). Тут, правда, налицо некоторый кризис идентичности — берясь вроде бы высмеивать традиционные ценности бодрым обращением к низовой стороне общества (в героях — наркодилер, стриптизёрша и бездомная беглянка), фильм в конечном итоге радостно падает им в объятия.

Это финальное воссоединение моментально объясняет всю странноватую беззубость большей части шуток фильма — даже когда герои беседуют за анальный секс или практикуют предположительный инцест, в этом присутствует трогательная невинность, примерно как у анекдотического пионера, который под напором поймавших его хулиганов, зажмурившись, выпаливает в качестве плохого слово «лифчик». По-настоящему шокировать чем-то происходящим в фильме «Мы — Миллеры» можно в лучшем случае какого-нибудь впечатлительного первоклассника, не видевшего в своей жизни ни одной видеоигры — всем остальным останется только снисходительно посмеиваться.

Посмеиваться, кстати, на фильме есть чему — пока это кино идёт, оно довольно смешное; другое дело, что когда оно кончится, придумать ему какое бы то ни было полезное применение будет практически невозможно. «Мы — Миллеры» — комедия, идущая путём минимального сопротивления; вот горячие шутки, вот чистая сентиментальность, вот пара приключенческих сюжетных загогулин (столь же прозрачных, сколь и финальное семейное торжество). Вот в качестве бонуса номер со стриптизом госпожи Анистон — в нём можно убедиться, что она по-прежнему в отличной физической форме, хотя ума не приложу, кто мог бы по этому поводу активно волноваться.

«Мы — Миллеры» отбивает все эти номера обязательной программы с достаточным мастерством, чтобы никому не пришлось захрапеть в кресле — но каких-то моментов настоящего, неподдельного вдохновения, которые могли бы заставить изумлённо присвистнуть и запомниться потом на всю жизнь, тут не найти. Если воспользоваться гастрономической аналогией — можно волшебно отужинать в шикарном ресторане, можно приготовить что-нибудь эдакое самому, а можно бесхитростно слопать на ужин рожек с сосисками. «Мы — Миллеры» — это такие кинематографические рожки с сосисками. Сожрать такое с некоторым нехитрым удовольствием вполне можно, но вот представить себе человека, записывающего это блюдо на первое место любимых яств на всю жизнь уже значительно сложнее.

Вердикт — сносная криминально-невоздержанная комедия

Рекомендуем почитать